" В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний об экосистеме «лес». Конспект НОД помогает осмыслить такие основные понятия как: «Дерево», «Дикие животные», «Птицы». В конспекте предоставлена подборка загадок, гимнастика для глаз, дидактические и подвижные игры по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Лесовичка».
Задачи:
1. Наблюдение (погода поздней осени)
Цель:
– обратить внимание детей на красоту природы (поздняя осень);
– расширить представления детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке (береза, рябина, яблоня, куст смородины), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать деревья и кустарники по характерным признакам;
– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;
– расширить кругозор детей и словарный запас;
– воспитывать бережное отношение к природе.
2. Гимнастика для глаз «Ветер дует нам в лицо»
Цель:
–предупреждение утомления;
–укрепление глазных мышц;
–снятие напряжения.
3. Сюрпризный момент (письмо от Лесовичка)
Цель:
–вызвать у детей радостные эмоции;
– активизировать двигательную деятельность.
4. Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель:
– дать знания о пользе деревьев для человека;
– развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
– воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение;
– воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.
5. Трудовая деятельность (засыпание снегом стволов деревьев).
Цель:
– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать лопатками;
– развивать у детей желание помогать друг другу;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
– объяснить детям, что снег необходим для сохранения тепла деревьев.
6. Подвижная игра «Добеги до дерева».
Цель:
– способствовать развитию ориентирования в пространстве;
– упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу;
– повышать двигательную активность детей.
– воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.
7. Подвижная игра «Мышеловка» (малой подвижности)
Цель:
– развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость;
– упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу;
– способствовать развитию речи.
8. Индивидуальная работа. Сбор опавших веток.
Цель:
– привлекать детей к трудовой деятельности,
– приучать соблюдать порядок и чистоту;
9. Самостоятельная деятельность детей.
Цель:
– учить детей находить игры по своим интересам;
– пользоваться атрибутами, оборудованием (лопатки, обручи и т.д.)
– воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: картинки с изображением Лесовичка, корзина с природным материалом, обручи, лопатки, корзинка для сбора сухих листьев, шарфик для Лесовичка, спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.
Предварительная работа
Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.
Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за листьями березы, яблони, рябины, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.
Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.
Чтение произведений: В.Чаплина “Лес осенний”, А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Как деревья к зиме готовятся”; Т.Шорыгина “Экологические сказки”.
– Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А.Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”,
– пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.
Дидактические игры: “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”, “Что это за растение”, “Кто больше придумает слов”, “Расскажи без слов (деревья)”.
Подвижные игры:
“К названному дереву беги”,
“Найди листок, как на дереве”,
“Будь внимательным”,
“Найди себе пару (листья)”.
Рассматривание: иллюстраций о природе;
– картин: И. Левитан “Золотая осень”, “Поздняя осень”, И. Шишкин “Рожь”, “Березовая роща”, “Осень”, В.Д. Поленов “Золотая осень”.
Ход прогулки
1. Воспитатель: Дети, сегодня мы будем наблюдать за погодой. Вопросы воспитателя (какая погода, время года и т.д.)
2. Гимнастика для глаз.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель с детьми выполняет гимнастику.
3. Сюрпризный момент. Дети замечают на дереве письмо. Воспитатель его прочитывает. «Здравствуйте, дорогие дети. Я живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны. Ко мне часто приходят мои друзья - животные и рассказывают о том, какие хорошие и умные ребята живут в детском саду – что вы не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, осенью, а также знаете много интересного о природе. А еще я играю с птицами в прятки, и недавно они спрятали мой шарф. Мне без него очень холодно. А птички его отдадут, если вы выполните их задания. Помогите мне, пожалуйста».
4. Беседа. Правила поведения в лесу. Дети рассказывают, как необходимо вести себя в лесу.
5. Трудовая деятельность. Дети и воспитатель засыпают стволы деревьев снегом с помощью лопаток, поясняя, что это необходимо для сохранения тепла деревьев.
6. Подвижная игра «Добеги до дерева». Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.
7. Подвижная игра «Мышеловка»
8. Индивидуальная работа. Сбор опавших веток. Дети собирают опавшие листья для того, чтобы навести порядок на участке и сохранить чистоту.
9. Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....