Нод по экологическому воспитанию в средней группе с использованием структур сингапурской системы обучения лНасекомые - часть живой природы¬
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Нод по экологическому воспитанию в средней группе с использованием структур сингапурской системы обучения лНасекомые - часть живой природы¬
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ГОРОДА ИШИМА
МАДОУ д/с № 10
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
с использованием структур сингапурской системы обучения
«Насекомые — часть живой природы»
Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых и их особенностями.
Материал к занятию: Мультимедийный проектор, мультсюжет «Муха Цокотуха», музыкальная композиция «Букашки», презентация «Насекомые», сюжетные картинки из серии «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Насекомые и их жилища», «Польза и вред от насекомых».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. «Познавательное развитие»
Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.
2. «Речевое развитие»
Активизировать речевую деятельность детей, обогащать речь подбором слов-признаков, слов-действий, развивать умение составлять связные предложения.
3. «Социально-коммуникативное развитие»
Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом, договариваться, соблюдать очередность в обсуждении вопросов, развивать умение запоминать и анализировать ответы членов группы.
4. «Художественно- эстетическое развитие»
Воспитывать умение видеть разнообразие насекомых в окружающем мире, замечать красоту их окраски и строения.
5. «Физическое развитие»
Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
Применяемые структуры сингапурской системы обучения:
1. Континиус раунд робин (Continuous Round Robin)
Задачи: развивать умение взаимодействовать в группе по очереди, слушать мнение других детей, развивать умение размышлять, решать проблемные задачи, самостоятельно обобщать и синтезировать имеющуюся информацию.
2. Тейк оф тач даун (Take off – touch down)
Задачи: развивать внимание, мышление — умение анализировать полученную информацию и сопоставлять ее с ранее полученными знаниями.
Ожидаемый результат: у детей развивается познавательный интерес к многообразию насекомых и их особенностям, умение замечать красоту окружающего мира, развивается активная речь. Формируется эмоциональное включение в образовательную деятельность, умение сотрудничать, договариваться между собой, конструктивно взаимодействовать в группе, развивать внимание, зрительную память.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, посмотрите, сегодня наш волшебный экран переливается разными цветами. Как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, ребята, он приготовил какой-то сюрприз и ему не терпится им с нами поделиться.
На экране демонстрируется минутный мультсюжет «Муха Цокотуха». После просмотра воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети садятся подгруппами за 4 стола.
Воспитатель: Ребята, вы помните, кого в гости позвала муха?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы, ребята. Как вы думаете, как можно назвать всех гостей Мухи Цокотухи, да и ее саму, одним словом?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята, растаял снег, потекли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились НАСЕКОМЫЕ. Они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих сложно: у них защитная окраска. На земле великое множество насекомых.
Какие же у них особенности, какие части тела, какая от них польза? Сейчас мы с вами и узнаем.
Применение структуры КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin)
Воспитатель раздает наглядный материал (для 1 команды «насекомые, птицы», для 2 команды «насекомые и животные», для 3 команды «насекомые и их жилища», для 4 команды «польза и вред от насекомых») и напоминает, что каждая команда обсуждает свой вопрос и по сигналу «Хай файф» заканчивает обсуждение.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинки у вас на столах, подумайте, что вы можете сказать.
Что общего, чем отличаются насекомые от птиц (воспитатель обращается к 1 команде). Например, у многих насекомых, как и у птиц, есть крылышки. Но у насекомых нет клюва, как у птиц.
Что общего, чем отличаются насекомые и животные (обращается ко 2 команде).Например, у насекомых и животных есть голова, но у насекомых, в отличие от животных нет когтей.
Как называются дома насекомых (обращается к третьей команде).
Например, осы живут в осиных гнездах, а где живут насекомые, изображенные на ваших картинках?
Есть ли от насекомых польза (к четвертой команде).
Например, комары полезны тем, что являются кормом для птиц, а от других насекомых какая польза?
Ребята, при обсуждении старайтесь слушать и запоминать ответы, которые дает каждый участник вашей команды. Помните, что после сигнала «Хай файф» мы заканчиваем обсуждение, устанавливаем тишину и поднимаем глазки.
Отмечается время, дети начинают обсуждение. После сигнала воспитатель опрашивает по 1 ребенку с каждого стола.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, верно подметили у насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у многих есть крылышки. У насекомых есть свои жилища: пчелы живут в ульях, муравьи в муравейниках, осы — в осиных гнездах. Насекомые приносят много пользы: пчелы и бабочки опыляют растения, божьи коровки и муравьи уничтожают вредных насекомых; многие насекомые нужны животным и птицам, они являются для них пищей.
Воспитатель демонстрирует презентацию.
Воспитатель: Ребята, насекомые отличаются от других живых существ тремя основными признаками: у насекомых шесть ног (у пауков восемь ног), тело любого насекомого как бы поделено на членики; тело насекомого имеет три части: голову, грудь и брюшко.
Нашу планету населяют более 1 500 000 видов насекомых. Насекомые встречаются практически везде: в лесах и полях, водоемах и морях, под землей и в пещерах, высоко в горах и на голых скалах, в жарких пустынях и в районах вечной мерзлоты, а также в наших домах.
Чем же питаются насекомые? Насекомые существа всеядные, питаются абсолютно всем, что попадается на их пути, основной рацион большинства насекомых – это растения, но они едят и перья, и шерсть, даже электрическую изоляцию и свинцовую обмотку.
Насекомые – разнополые существа, среди них есть мальчики-насекомые и девочки – насекомые.
Насекомые имеют очень важное значение в природе — они опыляют почти все растения, чем способствуют их размножению.
Насекомые – это санитары природы, они откладывают яйца на трупах животных, и появившиеся личинки быстро их уничтожают, также насекомые уничтожают мертвые травы и деревья.
Насекомые являются пищей для других животных: рыб, жаб, ящериц, пауков, птиц, барсуков, медведей.
Они играют большую роль в образовании почвы. Множество насекомых постоянно живут в земле, и, передвигаясь там, рыхлят грунт, что приводит к его обогащению.
Для человека самыми полезными насекомыми считаются пчелы и шелкопряд. Но только небольшая часть всех насекомых являются вредителями, их примерно в 100 раз меньше, чем тех, кто питаются растениями и этого достаточно, чтобы поддерживать биологическое равновесие в природе. Ведь если бы, например, не было комаров стрижи и ласточки остались бы без пищи. Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой?
Ответы детей.
Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают.
Воспитатель: Ребята, иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.
Ответы детей.
Воспитатель:А сейчас мы немного отдохнем.
Дети встают полукругом на ковер на физкультминутку. Звучит музыка.
Воспитатель:
На полянку жук влетел (движения руками)
Зажужжал и запел – жжжжж
Вот он вправо полетел (движения глазами вправо)
Вот он влево полетел (смотрят влево)
Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)
Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)
Жук наверх полетел (движения глазами вверх)
И на веточку присел (приседают)
На носочки мы привстали (встают на носочки)
Но жука мы не достали (ходят на носочках на месте)
Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп (прыжки на месте)
Чтобы улететь он смог: жжжжж. (Дети передвигаются по группе под музыку)
Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)
После физкультминутки дети рассаживаются за свои столы.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня удивили меня своими интересными ответами. Сколько нового вы рассказали о насекомых. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем и заодно проверим, что вы запомнили.
Применение структуры ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН (Take off – touch down)
Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать о жизни насекомых. Если высказанное мной утверждение верно и вы согласны с ним, вы также сидите на своих местах, если это утверждение ложное, неправильное,- вы встаете.
После каждого ложного утверждения воспитатель обращается к детям за правильным ответом. Если кто-то из ребят высказывает иную точку зрения, воспитатель мотивирует детей к размышлениям.
Воспитатель:
Вредных насекомых больше, чем полезных
У насекомых 6 ног
У насекомых не бывает усиков
Тело насекомого имеет три части: голову, грудь и брюшко
Пчелы живут в муравейнике
Муравьи живут в ульях
Пчелы дают людям воск
Мухи дают мед
Насекомые питаются абсолютно всем
Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых
Уничтожать насекомых можно
Нельзя разорять муравейники
Бабочки и пчелы опыляют растения
Стрекоза это птица
Насекомые являются пищей для других животных
Заключительная часть:
Ребята, скажите, что интересного и нового вы сегодня узнали?
Ответы детей
Вот какие вы молодцы! Мне тоже было очень интересно с вами! Не забывайте насекомые -это часть живой природы. Берегите ее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....