Конспект совместной деятельности «Путешествие письма»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маркова Наталия Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие письма»

с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Цель – способствовать закреплению знаний по лексической теме «Почта».

 

Задачи:

1.     Продолжать формировать у детей представление о письме, как средстве коммуникации.

2.     Способствовать обобщению знаний о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.

3.     Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания.

4.     Расширять словарный запас за счет слов (письма, газеты, журналы, конверт, марка и т.д.).

5.     Продолжать формировать пространственные представления.

6.     Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие письма»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Маркова

Наталия Николаевна

2017 г.

Санкт-Петербург

Цель – способствовать закреплению знаний по лексической теме «Почта».

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о письме, как средстве коммуникации.
  2. Способствовать обобщению знаний о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
  3. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания.
  4. Расширять словарный запас за счет слов (письма, газеты, журналы, конверт, марка и т.д.).
  5. Продолжать формировать пространственные представления.
  6. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Предварительная работа: чтение С. Я Маршак «Почта», Б.Житков «Почта», изготовление конвертов, загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик), рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты, сюжетно-ролевая игра «Почта», разучивание физкультминутки, беседы о почте.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Материалы и оборудование: доска, проектор, ноутбук, реквизиты почты, конверт, ребусы, игра «Собери картинку».

Ход совместной деятельности с детьми

 - Ребята, хотите отгадать загадку? (Да)

Бумажная Птица лежит на столе

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная Птица

К другу помчится.

(Письмо)

 - Правильно! Молодцы!

 - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

Когда я утром шла в детский сад, мне его передали для вас.

- Посмотрите на конверт? Какой он? Из чего сделан? Как он выглядит? (рассматривание конверта: адрес, индекс, марка)

А как вы думаете, кто его принес в детский сад? (ответы детей)

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных.

 - Кто из вас видел почтальона?

 - Обратили вы внимание, как он был одет?

- Его не так часто можно увидеть. Вот перед вами настоящий почтальон. «Почтальон в форме»

 - Расскажите, во что одет почтальон?

- Что делает почтальон? (разносит почту)

 - Как вы думаете, какую почту? (газеты, журналы, письма, телеграммы, извещения о посылках или денежных переводах)

 - А как же один почтальон может унести столько почты?

Хотите поиграть в игру?

Игра «Выбери почту для почтальона»

Посмотрите, что может быть у почтальона в сумке?

 - Молодцы, вы все правильно угадали!

-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)

 - Давайте узнаем, что в почтовом ящике, встанем в круг.

Физкультминутка «Отправляю я письмо»

На скамейку я встаю, еле ящик достаю (поднимаются на носочки и тянуться руками вверх)

Открываю ящик, голубой блестящий (открываю)

Посыпались из ящика, письма настоящие! (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

- Вы знаете, какой путь совершает письмо прежде чем попадет к адресату?

- Куда сначала опускают письмо? (в почтовый ящик)

Но в ящике письмо не одно, их там много.

- Кто забирает письма из почтового ящика? (почтовая машина)

- Что делают с письмами на почте? (сортируют по адресам)

На каждое письмо ставят штамп с датой и временем отправления.

- Куда потом отвозят письма, если их надо доставить в другой город?

(Их везут на вокзал, и они едут специальном вагоне, в нужный город).

- Как называется вагон, в котором везут почту? (почтовый)

- На каком виде транспорта еще можно перевозить письма? (самолет, корабль)

- А кто знает, как доставляли почту, когда еще не было ни железной дороги, ни самолетов?

 - Давайте с вами присядем и посмотрим на экран.

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛАЙД - ШОУ

На экране картинки (почтовые лошади, голуби, старинный пароход и несколько лишних).

- Давайте выберем с вами.

- Затем стали перевозить по железной дороге, а на дальние расстояния самолетом?

- Какая почта самая быстрая в наше время?

В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.

- Зачем люди пишут друг другу? (чтобы общаться)

- Хотите поиграть в игру «Как доставить письмо»? (игра с мячом)

 - Тогда, встаем в круг. Я задаю вопрос и кому бросаю мяч, тот отвечает на него?

 - Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)

 - Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)

 - Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)

 - Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)

 - Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)

- Молодцы! Ребята! А наше письмо!!! Мы же совсем про него забыли!

Давайте посмотрим, что в нем написано.

Читаю письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из детского сада «СОЛНЫШКО».

Посылаем вам игру «Собери картинку».

Помогите нам собрать картинки и скажите о чем они, а то у нас не получается».

- Поможем? (каждому ребенку даем конверт с разрезными картинками: конверт, почтовая машина, сумка почтальона, газета, почтовый вагон, самолет).

Ребята выполняют задание.

- Молодцы, у вас все  получилось, и вы смогли помочь ребятам из детского сада «СОЛНЫШКО».  

Но в конверте есть еще что-то! Смотрите-ка, это ребусы.

Попробуем их разгадать?

Нам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.

Игра-ребус «Разгадай слово».

марка

 - Ребята, скажите, а зачем нам нужна марка?

Марка – это знак оплаты почтовых услуг. Чтобы отправить письмо, нужен конверт с маркой.

Ребята, а вы знаете, что марки бывают разные.

Например, вот такие, (ЭКРАН) а могут быть и другие.

Марки бывают очень красивые и интересные. Есть люди, которые коллекционируют их. На конверт их наклеивают обычно в правый верхний угол.

А помните, мы с вами делали конверты (показываем их)

Как вы думаете можно в них отослать письмо, или чего то в них не хватает? (Марки)

 - А хотите создать свою марку? Тогда берем каждый свой конверт, находим правый верхний угол и рисуем свою марку. Подумайте, что бы вы хотели на ней нарисовать. А волшебная музыка поможет вам в этом.

Дети выполняют задание.

- Какие интересные и красивые вы нарисовали марки! А вечером мы напишем ответ детям из детского сада «СОЛНЫШКО», и пошлем им ваши письма.

- Путешествие вашего письма только в самом начале и давайте вспомним, о чем мы с вами говорили.

 - Что мы сегодня делали?

 - Что вам понравилось больше всего?

 - Как вы думаете, нужно почта или нет?

 - А кому она необходима?

- Почта очень важна, так как некоторые люди живут очень далеко, у них нет электронной почты и  с ними можно общаться только с помощью писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"

Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"

Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по сказкам"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность является одной из важных целей на сегодншний день, стоящих перед дошкольным образованием. Организация со...