Конспект совместной деятельности «Путешествие письма»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие письма»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель – способствовать закреплению знаний по лексической теме «Почта».
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о письме, как средстве коммуникации.
2. Способствовать обобщению знаний о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
3. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания.
4. Расширять словарный запас за счет слов (письма, газеты, журналы, конверт, марка и т.д.).
5. Продолжать формировать пространственные представления.
6. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие письма»
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Маркова
Наталия Николаевна
2017 г.
Санкт-Петербург
Цель – способствовать закреплению знаний по лексической теме «Почта».
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о письме, как средстве коммуникации.
- Способствовать обобщению знаний о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
- Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания.
- Расширять словарный запас за счет слов (письма, газеты, журналы, конверт, марка и т.д.).
- Продолжать формировать пространственные представления.
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
Предварительная работа: чтение С. Я Маршак «Почта», Б.Житков «Почта», изготовление конвертов, загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик), рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты, сюжетно-ролевая игра «Почта», разучивание физкультминутки, беседы о почте.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Материалы и оборудование: доска, проектор, ноутбук, реквизиты почты, конверт, ребусы, игра «Собери картинку».
Ход совместной деятельности с детьми
- Ребята, хотите отгадать загадку? (Да)
Бумажная Птица лежит на столе
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица
К другу помчится.
(Письмо)
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)
Когда я утром шла в детский сад, мне его передали для вас.
- Посмотрите на конверт? Какой он? Из чего сделан? Как он выглядит? (рассматривание конверта: адрес, индекс, марка)
А как вы думаете, кто его принес в детский сад? (ответы детей)
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных.
- Кто из вас видел почтальона?
- Обратили вы внимание, как он был одет?
- Его не так часто можно увидеть. Вот перед вами настоящий почтальон. «Почтальон в форме»
- Расскажите, во что одет почтальон?
- Что делает почтальон? (разносит почту)
- Как вы думаете, какую почту? (газеты, журналы, письма, телеграммы, извещения о посылках или денежных переводах)
- А как же один почтальон может унести столько почты?
Хотите поиграть в игру?
Игра «Выбери почту для почтальона»
Посмотрите, что может быть у почтальона в сумке?
- Молодцы, вы все правильно угадали!
-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)
- Давайте узнаем, что в почтовом ящике, встанем в круг.
Физкультминутка «Отправляю я письмо»
На скамейку я встаю, еле ящик достаю (поднимаются на носочки и тянуться руками вверх)
Открываю ящик, голубой блестящий (открываю)
Посыпались из ящика, письма настоящие! (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)
- Вы знаете, какой путь совершает письмо прежде чем попадет к адресату?
- Куда сначала опускают письмо? (в почтовый ящик)
Но в ящике письмо не одно, их там много.
- Кто забирает письма из почтового ящика? (почтовая машина)
- Что делают с письмами на почте? (сортируют по адресам)
На каждое письмо ставят штамп с датой и временем отправления.
- Куда потом отвозят письма, если их надо доставить в другой город?
(Их везут на вокзал, и они едут специальном вагоне, в нужный город).
- Как называется вагон, в котором везут почту? (почтовый)
- На каком виде транспорта еще можно перевозить письма? (самолет, корабль)
- А кто знает, как доставляли почту, когда еще не было ни железной дороги, ни самолетов?
- Давайте с вами присядем и посмотрим на экран.
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛАЙД - ШОУ
На экране картинки (почтовые лошади, голуби, старинный пароход и несколько лишних).
- Давайте выберем с вами.
- Затем стали перевозить по железной дороге, а на дальние расстояния самолетом?
- Какая почта самая быстрая в наше время?
В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
- Зачем люди пишут друг другу? (чтобы общаться)
- Хотите поиграть в игру «Как доставить письмо»? (игра с мячом)
- Тогда, встаем в круг. Я задаю вопрос и кому бросаю мяч, тот отвечает на него?
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
- Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
- Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Молодцы! Ребята! А наше письмо!!! Мы же совсем про него забыли!
Давайте посмотрим, что в нем написано.
Читаю письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из детского сада «СОЛНЫШКО».
Посылаем вам игру «Собери картинку».
Помогите нам собрать картинки и скажите о чем они, а то у нас не получается».
- Поможем? (каждому ребенку даем конверт с разрезными картинками: конверт, почтовая машина, сумка почтальона, газета, почтовый вагон, самолет).
Ребята выполняют задание.
- Молодцы, у вас все получилось, и вы смогли помочь ребятам из детского сада «СОЛНЫШКО».
Но в конверте есть еще что-то! Смотрите-ка, это ребусы.
Попробуем их разгадать?
Нам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
Игра-ребус «Разгадай слово».
марка
- Ребята, скажите, а зачем нам нужна марка?
Марка – это знак оплаты почтовых услуг. Чтобы отправить письмо, нужен конверт с маркой.
Ребята, а вы знаете, что марки бывают разные.
Например, вот такие, (ЭКРАН) а могут быть и другие.
Марки бывают очень красивые и интересные. Есть люди, которые коллекционируют их. На конверт их наклеивают обычно в правый верхний угол.
А помните, мы с вами делали конверты (показываем их)
Как вы думаете можно в них отослать письмо, или чего то в них не хватает? (Марки)
- А хотите создать свою марку? Тогда берем каждый свой конверт, находим правый верхний угол и рисуем свою марку. Подумайте, что бы вы хотели на ней нарисовать. А волшебная музыка поможет вам в этом.
Дети выполняют задание.
- Какие интересные и красивые вы нарисовали марки! А вечером мы напишем ответ детям из детского сада «СОЛНЫШКО», и пошлем им ваши письма.
- Путешествие вашего письма только в самом начале и давайте вспомним, о чем мы с вами говорили.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, нужно почта или нет?
- А кому она необходима?
- Почта очень важна, так как некоторые люди живут очень далеко, у них нет электронной почты и с ними можно общаться только с помощью писем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"
Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"
1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....
Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"
Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по сказкам"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность является одной из важных целей на сегодншний день, стоящих перед дошкольным образованием. Организация со...