Проект "Ель" для воспитанников разновозрастной группы 3-4 года
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа) по теме

Гарбера Надежда Леонидовна

Цикл занятий экологического содержания по разным видам детской деятельности.

• Познавательной;

• Конструктивной;

• Художественно-продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Проект на тему

«Ель»

Для детей 2 младшей и средней группы

Цикл занятий экологического содержания по разным видам детской деятельности.

  • Познавательной;
  • Конструктивной;
  • Художественно-продуктивной.

Проблема:

Недостаточные знания детей о лесной красавице – ели, её значении в жизни человека, животных, экологии.

Цель:

Ознакомление детей с деревьями хвойных пород (ель, сосна).

Задачи.

Образовательные:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать психические функции (восприятие, внимание, речь, память, мышление, воображение);

- развивать навыки коллективного труда.

Воспитательные:

- воспитывать желание находить, изготавливать новый познавательный материал;

- воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками;

- воспитывать бережное отношение к природе

- развивать социальные навыки – умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- развивать навыки самостоятельности;

- воспитывать любознательность;

- формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;

- воспитывать уважение к труду людей.

 Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать эстетический вкус;

- развивать физические навыки.

Вид проекта: групповой смешанный.

Участники проекта: дети 2 младшей и средней группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: декабрь.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Дидактические игры «Узнай дерево», «С какого дерева шишки?»
  2. Подвижная игра «Кто быстрее к ели».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. Чтение художественной литературы, сказок.
  2. Сочинение детьми рассказов о ели.
  3. Заучивание стихов.
  4. Загадки, пословицы чистоговорки.
  5. Драматизация сказки о ёлке «Три ёлочки»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Рассматривание иллюстраций, рисунков, картин, согласно теме.
  2. Изготовление игрушечной ели из цветной бумаги, фольги для украшения новогодней ели.
  3. Лепка ёлочки из пластилина.
  4. Рисование ели (метод «тычка») – коллективное рисование.

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  1. Наблюдение на прогулке за живой елью.
  2. Сравнение живой и искусственной ели.
  3. Экскурсия по улице Школьной.
  4. Экскурсия с родителями в лес.
  5. Знакомство с елью и средой её обитания.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Присыпание снегом ствола ели.
  2. Сбор шишек для занятий по конструированию.

СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ        

  1. Рассмотреть значение ели в жизни человека, животных, экологии.
  2. Ель – дерево многофункциональное.
  3. Обсуждение праздника и праздничных костюмов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

  1. Проведение физкультминуток о ели (дерево – кустик)
  2. Аромотерапия.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

  1. Слушание и пение песен, хороводов.
  2. Новогодний праздник.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Наблюдение за живой елью.
  2. Взаимосвязь с окружающей средой.
  3. Рассматривание и изучение иголок и шишек ели.
  4. Изучение и сравнение молодых и старых веток ели: ветки молоденьких ёлочек направлены вверх, а старых – сначала идут к низу, а кончики их тянутся вверх.

Заключительное итоговое занятие с приглашением родителей, совместный праздник.

МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Прогулка «Наблюдение за живой елью
  2. Занятие по познавательному развитию «В зимнем лесу»
  3. Занятие -  конструирование

    «Наряд для ёлки».

  1. Занятие-  лепка

    «Ёлочка».

  1. Занятие – рисование

    «Новогодняя ель».

  1. Сценарий новогоднего праздника

    «В гостях у новогодней ёлки».

ПРОГУЛКА

1 Наблюдение за елью.

Цель: Показать детям различия между живой и искусственной елями.

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, желание сохранять их растущими на участке, в лесу

2. Труд. Присыпание снега к ёлке

Цель: воспитывать желание трудиться коллективно.

3. Подвижная игра «К ёлке»

Цель: Имитировать характерные движения животных.

Пособия: детские лопатки, искусственные ёлки, маски.

Воспитатель приносит в групповую небольшую искусственную ёлку. Её вершина украшена красивой звездой, в которую вписано улыбающееся лицо, это лицо игрушечной ёлки. Она заводит хоровод с ребятами:

Ель: Дети, кто я?

Дети: Ёлка.

Ель: Правда, я красивая? Посмотрите, какая у меня макушка. Я намного лучше, чем ёлка на участке?

Воспитатель останавливает её: Ёлочка, какая же ты хвастунишка. Сейчас мы пойдём гулять, возьмём тебя с собой, сравним с елью на участке. А дети скажут такая же ты, как та ель или другая. Скажут, что лучше, что можно делать с тобой и с живой елью.

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Раз, два, три – ёлочку найди!»

Дети подходят к ели и разглядывают её.

Воспитатель: Дети, какая у нас ель?

Дети: На участке ель высокая, зелёная, у неё толстый ствол, много веток. Ёлочка пушистая, колючая. На ветвях лежит белый снег.

Воспитатель: А искусственная ёлочка, какая?

Дети: Маленькая, с тонким стволом, у игрушечной ёлки ствол зелёный, а не коричневый, на макушке висит звезда.

Воспитатель: А какая ель на участке?

Дети: Живая.

Воспитатель: Да, на участке ель живая. Она растёт уже много лет. Когда-то, она была маленькой, но с каждым годом она становится выше. Когда ель растёт? А зимой она растёт?

Дети: Весной, летом. Зимой ель не растёт. Холодно, морозно, вместо воды снег, земля замёрзла, мало света, день короткий, ночь длинная.

Воспитатель: Правильно! В таких условиях деревья расти, не могут. Наша ёлочка будет расти, когда будут хорошие условия. Дети, искусственную ёлочку мы взяли в руки, вынесли на улицу, а живую ель мы можем взять в руки?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель:  Правильно, у ели в земле ветвистые большие корни, которыми она, как руками, держится за плотную землю, они не дают ей упасть. Дети, а кто же может обидеть ель?

Дети:

- Сильный ветер, может сломать ветки;

- Ветер может вырвать с корнями;

- Может засохнуть, если долго не будет дождя;

- После большого снегопада ветви могут сломаться.

Воспитатель: Дети, а люди могут обидеть ель?

Дети: Конечно, если будут ломать ветки, ранить кору, пилить или рубить ель.

Воспитатель: Ну, конечно, мы этого делать не будем, а будем о ней заботиться. Как?

Дети: Нужно стряхивать снег, нельзя царапать ствол, ломать ветки.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы ёлочка не замёрзла?

Дети:

- посыпать по больше снега;

- сгрести снег к корням.

Дети берут деревянные лопатки и делают большой сугроб вокруг ствола ели. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру - хоровод «Ёлочка стояла». Дети надевают маски животных и имитируют движения, согласно тексту.

- Ёлочка стояла, стройной вырастала

  Вот такой, вот такой, стройной вырастала.

- Жил под ёлкой зайка, зайка - попрыгайка

  Прыг, да скок, прыг, да скок, зайка -  попрыгайка.

- Белочка в тележке щёлкает орешки,

  Щёлк, да щёлк, щёлк, да щёлк, щёлкает орешки.

- А на ёлке птички воробьи, синички,

  Чик-чирик, чик-чирик, воробьи, синички.

- А под ёлкой мишка топает ногами,

   Топ, да топ, топ, да топ, топает ногами.

- А у ёлки детки пляшут, веселятся,

  Тра-ля-ля, тра-ля-ля, пляшут, веселятся.

Проводится подвижная игра «Как на ёлке снег, снег…». По желанию детей она может повторяться несколько раз.

Конспект занятия – познавательное развитие.

Тема: «В зимнем лесу»

Цель: Продолжить формировать представление о роли леса в жизни человека. Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем). Побуждать детей к размышлениям о жизни леса зимой. Развивать память, речь, мышление, воображение, учить воспринимать правильно предметы и явления природы, обогащать речь детей образными выражениями.  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о природе, наблюдения на прогулке, экскурсии.

Материал: иллюстрации, картины.

Методические приёмы: художественное слово, вопрос -  ответ, объяснение, поощрение, анализ, уточнение.

Ход занятия.

Появляется Старичок - Лесовичок, и спрашивает: «Дети, хотите побывать в лесу?»

Дети: Да!

Старичок-Лесовичок: Тогда, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь в лесу;

- ходить только по дорожкам;

- не задевать кустов, так как ветки зимой хрупкие и ломаются.

Дети входят в лес.

«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

Воспитатель: Дети, а почему в лесу тихо зимой?

Дети: Зимой вся природа спит.

Воспитатель: посмотрите, какой таинственный, спокойный, заснеженный стоит лес. Что вы видите в лесу?

Дети:

- деревья стоят в кружевном инее;

- в лесу много снега;

- в лесу большие сугробы;

- ветки засыпаны снегом.

- на широких лапах ёлок лежат снеговые шапки;

- если заденешь ветку, снег так и посыплется и засверкает, засеребрится разноцветными искрами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько в воздухе кружится красивых снежинок. Присмотритесь к ним, они очень разнообразные. Поймайте снежинку, на что она похожа?

Дети:

- на звёздочку;

- на цветочек;

- на одуванчик;

- на солнышко.

Воспитатель: Все снежинки рассмотрели, давайте сдуем их (дыхательное упражнение). А теперь, мне бы очень хотелось послушать стихотворение о зиме.

Ребёнок:

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха.

Берёзки очень рады-

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала,

И для лесов, и для полей

Пускай им будет, потеплей.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки.

Воспитатель: Дети, зимой в лесу деревья и кустарники стоят голые, без листьев. Как их различить?

Дети: По коре, по веткам.

Воспитатель: Предлагаю  вам поиграть в игру «Узнай дерево»

Воспитатель (обращается к ребёнку), расскажи о своём дереве.

Дети:

- Это берёза, у неё белый ствол с чёрными пятнышками (показывает берёзу).

- Это рябина, у неё тонкие ветки, гладкая  коричневая кора (показывает рябину).

Воспитатель: К таким условиям деревья приспособились – осенью сбрасывают листву, а зимой сами отдыхают. А какие деревья зимой остаются зелёными?

Дети: Ель, сосна (показывают иллюстрацию).

Воспитатель: Ель – стройное дерево, потому что сверху вниз её ветки увеличиваются. Вместо листьев у ели что?

Дети: иголки.

Воспитатель: Какие?

Дети: Они колючие.

Воспитатель: иголки сохраняются всю зиму. Иголки ели очень твёрдые, покрытые твёрдой кожицей, им не страшен мороз. Иголки постоянно меняются, старые выпадают, новые отрастают.

Каждую весну и лето ель растёт, становится всё выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах.

Чем пахнет ель?  (Хвоей, смолой).

Какое дерево ель?

Дети: Хвойное дерево.

Воспитатель: какое хвойное дерево вы ещё знаете?

Дети: Сосна (показывают иллюстрации).

Воспитатель: Дети, какие у сосны иголки?

Дети: Длинные, светлые.

Воспитатель: Дети, а какие шишки у сосны?

Дети: короткие округлые, твёрдые. Игра «С какого дерева шишка?»

Рассказ ребёнка о сосне: «У сосны длинные иголки, мягкие, светлые. Ствол прямой, голый. Ветви у сосны все наверху. Шишки круглые».

Воспитатель: Дети, семена ели любимое лакомство лесных жителей. Каких? Назовите.

Дети: Белки, клеста.

Физкультминутка «Дерево, кустик»

Воспитатель: Какую пользу приносят хвойные деревья?

Дети: Ель и сосна издают приятный запах, очищают воздух от микробов, помогают нам быть здоровыми, им люди лечатся.

Ребёнок (читает стихотворение):

Ёлка гордо смотрит ввысь,

Вся зелёная стоит.

Снег над ёлочкой идёт

Снег на ней искрится,

А в ветвях её живёт

Жёлтая синица.

Лесовичок предлагает детям сделать «живую картину» «Если бы я был деревом».

(Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они корнями вросли в землю. Затем, все обсуждают, что они испытали, будучи деревьями).

Прощаются с лесом.

Лес дремучий, до свиданья,

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес.

Конспект занятия по конструированию

ТЕМА: «Наряд для ёлки»

Цель: Формировать у детей представление о том, что самая лучшая ёлка – это та, которая специально выращенная в питомнике. Учить детей бережно относится к лесу, к растущим деревьям. Вызвать чувство радости от подготовки к новогодним праздникам. Продолжать учить детей пользоваться клеем, ножницами, цветной бумагой.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.

Методические приёмы: художественное слово, показ, вопрос – ответ, объяснение, поощрение, анализ.

Материал: цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, игрушка зайчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год, рождество.

Воспитатель: За что вы любите эти праздники?

Дети: На празднике весело, дают подарки. В гости приходит ёлочка, сказочные герои.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится.

Появляется игрушечный зайчик. Что случилось?

Воспитатель: зайчик очень взволнован тем, что какой-то разбойник хотел срубить ёлку в лесу, под которой он родился. Все звери возмутились и выгнали разбойника из леса. Однако зайчик всё равно беспокоится и хочет, чтобы ребята помогли бороться с разбойниками, которые рубят деревья, лишая зверей и птиц благополучия, сокращая лесные угодья. Дети, как вы думаете, можно рубить в лесу ёлочки? Что будет, если вырубят все ёлочки?

Дети:

Нечем питаться белкам, птицам;

Клестам негде выводить птенцов;

Зайке негде прятаться;

Будет загрязнённый воздух.

Воспитатель: А где же взять ёлочку для новогоднего праздника?

Дети: Купить на базаре или в магазине.

Воспитатель: Правильно, у хорошего Деда Мороза есть специальный питомник, в котором выращивают ёлки для праздника. В питомнике выращивают красивые, стройные ёлочки. На место вывезенных из питомников ёлок, высевают новые и, вскоре, появляются саженцы молодых ёлок. Еловые посадки улучшают экологическое состояние территории, на которой они растут.

Кто хочет рассказать о своей ёлочке?

Дети, используя схемы и модели, рассказывают

Ребёнок: Ель – стройное красивое дерево. Оно растёт в лесу. У него красивые зелёные иголочки,  но они, очень колючие. Ель красива в снежном убранстве.

Ребёнок: Ель – хвойное дерево. Оно издаёт приятный запах. Очищает воздух от микробов. Нельзя ломать ветки и рубить ёлочку.

Ребёнок: папа принёс ёлочку из питомника. Она живая, зелёная, колючая. Мы её нарядили, повесили игрушки, бусы, гирлянды. Я ей спела песенку.

Воспитатель: Молодцы, дети, интересные рассказы придумали.

Физкультминутка.

У ребяток наших ёлочка большая,

Огоньки на ёлке весело сверкают.

Ай - да, ёлочка, погляди, погляди,

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой,

Убери иголочки дальше от ребяток.

Ай - да, ёлочка, погляди, погляди,

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Дети выполняют игровые движения, соответствующие тексту.

Воспитатель: Дети, а как мы готовимся к новогодним праздникам?

Дети: Поём песни, учим стихи, танцуем, мамы готовят новогодние костюмы.

Воспитатель: А я хочу предложить вам сделать украшения для ёлочки. Что нам для этого нужно?

Дети: Цветная бумага, клей ножницы, фольга.

Воспитатель: Дети, подумайте, что вы будете делать?

Звучит музыкальное сопровождение (новогодние песенки – фонограмма), дети выполняют работу, затем рассказывают о ней.

Ребёнок: Мы вместе с Альбиной сделали гирлянду из колечек Колечки разного цвета: красные, зелёные, синие, жёлтые.

Ребёнок: Я сделал красивый фонарик из фольги, чтобы он всё время висел на ёлочке и горел.

Ребёнок: Я сделал красивый шар из полосок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько разных новогодних игрушек мы сделали. Давайте мы, когда пойдём гулять, возьмём игрушки с собой и украсим  нашу ёлочку на участке. (Обращается к ребёнку) прочитай, пожалуйста, стихотворение.

Ребёнок: Ёлочка, ёлочка – зелёные иголочки,

Вся ты в белом инее, только небо синее.

Украшают ёлочку звёзды и флажки,

И горят на ёлочке чудо - огоньки.

Конспект занятия – лепка.

ТЕМА: «Елочка»

Цель: Вызвать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника. Способствовать появлению у них желания самостоятельно придумывать украшения для ёлочки. Заинтересовать детей в лепке пластилиновой ёлочки. Упражнять в лепке из целого куска, используя приёмы прищипывания, оттягивания. Учить скатывать маленькие комочки из пластилина кончиками пальцев, для украшения ёлочки. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.

Методические приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, вопрос - ответ, пояснение, уточнение, поощрение, анализ.

Материал: пластилин, поворотные круги, салфетки иллюстрации.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Её в лесу всегда найдёшь,

Пойдёшь гулять – и встретишь.

Она колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети: Это ёлочка.

Воспитатель: кто ещё знает загадку о ёлочке?

Ребёнок: Зимой и летом

                Одним цветом.

Ребёнок: Какая красавица

                Раз в году наряжается?

Ребёнок: По округе славится

                Зелёная красавица.

Воспитатель: Дети, а почему у ёлки иголки зимой не опадают?

Дети:

- У ели колючие иголки, твёрдые;

- Иголки покрыты плотной чешуёй;

- Им не страшен никакой мороз;

Воспитатель: Ёлочка растёт очень медленно. Пока ель достигнет высоты 1,5 -2 метра, пройдёт 10-15 лет, поэтому молодые ёлочки надо беречь. Дети, а ель, какое дерево?

Дети:  Ель хвойное дерево, у него вместо листьев хвоинки, или колючие иголки.

Воспитатель просит ребёнка прочитать стихотворение:

Покосился ёж на ёлку

- У тебя иголки колки,

Пригорюнился на пне,

- Может больше, чем на мне?

Говорит лесов хозяйка:

Лезь на ветки, сосчитай-ка

- Может больше, может, нет,

Сосчитай, и дай ответ.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем скороговорку « У ежа и ёлки иголки колки».

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как можно быстро слепить ёлочку? Возьмите кусочек зелёного пластилина, раскатайте его. Желательно это сделать так, чтобы один конец был тонкий, а другой толстый. Поставим, получившийся «ствол» вертикально, закрепим его на поворотном круге и начнём указательным и большим пальцами правой и  левой руки прижимать пластилин с обеих сторон  «ствола», двигаясь сверху вниз. Опускаясь к низу, прижимать желательно сильнее, чтобы получилось расширение, как у ёлочки. Таким образом, у вас получится пластилиновая ёлочка.

Физкультминутка

Мы работаем с утра

Отдыхать пришла пора.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Теперь пальчики сожмём,

И лепить начнём.

Воспитатель: Дети, покажите, как мы раскатаем пластилин в руках (показывают).

Один ребёнок, названный воспитателем, показывает, как правильно нужно выполнять прищипывание. Дети, а теперь покажите мне, как вы будете лепить маленькие комочки кончиками пальцев (показывают).

Воспитатель: так мы будем делать украшения для ёлочки. А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка, дети работают с пластилином на поворотном круге. Затем, рассматривают ёлочки и рассказывают о своих работах.

Ребёнок: У меня зелёная стройная ёлочка, на верхушке молодые веточки.

Воспитатель: (обращается к детям). Выберите, пожалуйста, ёлочку, которая вам понравилась больше, и объясните почему.

Ребёнок: Мне нравится вот эта ёлочка. Она красивая, стройная пушистая.

Ребёнок: А я слепил две молодые ёлочки. Они выросли из семечка. Ещё очень маленькие, веточки у них слабые. Их нельзя ломать.

Воспитатель: а теперь, давайте сделаем еловый лес из пластилиновых ёлочек.

Найдите самые высокие ёлочки, сколько их, сосчитайте.

Найдите и сосчитайте самые низкие ёлочки, и сосчитайте их.

Каких ёлочек больше?

Ответ детей.

Воспитатель: Наши пластилиновые ёлочки растут в зимнем лесу и знают много сказок. Какие сказки зимнего леса вы знаете?

Дети: «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза».

Воспитатель: Давайте, споём нашим ёлочкам песню «Что за дерево такое»

Конспект занятия – рисование.

ТЕМА: Новогодняя ель.

Цель: Продолжать учить детей рисовать методом «тычка», закрепить представление о цветах, упражнять в умении правильно держать кисть. Расширять знания детей о деревьях (ели, сосне).Воспитывать бережное отношение к природе, создавать новогоднее настроение у детей.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром ёлки. Гуашь, кисти, подкладные листы, салфетки, стаканчики с водой.

Методические приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение. Вопрос – ответ, показ, пояснение, уточнение, поощрение.

Предварительная работа: Наблюдение за елью на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок, просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Что это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Дети: Это ёлка и сосна.

Воспитатель: Какая ель зимой, летом?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Что у ели вместо листьев?

Дети: Колючие иголки.

Воспитатель: Сбрасывают ли ели и сосны иголки?

Дети: Хвойные деревья сбрасывают иголки, их можно увидеть на земле под елью и сосной.

Воспитатель: У ели хвоя «Живёт» 6-7 лет, а у сосны – 2-3 года. В какое время года опадают иголки?

Дети: Иголки опадают постепенно, поэтому голых еловых веток невозможно увидеть.

Воспитатель: Когда вырастают новые иголки?

Дети: молодые зелёные иголочки вырастают весной. Весной вырастают и нежные зелёные шишки.

Воспитатель: Дети, хотите нарисовать ёлочку?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, с вами хочет поиграть кисточка. Возьмём в правую руку кисть и в воздухе делаем движения вправо, влево, вверх, вниз, вкруговую. Теперь, вертикально возьмём кисть, и сделаем ей несколько «тычков» по бумаге (без краски).

Пальчик правой руки тоже хочет с вами поиграть. Обведём пальчиком карандашный контур на альбомном листе, потом кистью без краски «тычками».

А теперь, набираем кистью зелёную гуашь и рисуем кистью «тычками» по линии контура и внутри контура ели. Дети рисуют, звучит фонограмма песни «Ёлочка» Бекмана.

Физкультминутка.

Дети стоят в свободных позах.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний,

Безымянный, и последний –

Наш мизинчик – малышок.

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Надо их соединять, и движенья выполнять.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

И про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы лучше рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, пушистые ёлочки появились у нас. На каком же празднике ёлка самая желанная гостья у детей и взрослых?

Дети: Это праздник Новый год.

Воспитатель: какая же ёлочка в этот праздник?

Дети: Нарядная красивая, яркая.

Ребёнок:

Елка новогодняя

В комнате стоит,
И блестит игрушками,
С нами говорит.
Вспоминает елочка
С грустью зимний лес
Полный звонких песен,
Сказок и чудес.
Елка Новогодняя,
Не грусти ты зря,
Мы твои веселые,
Верные друзья.
Так сверкай же радугой
Праздничной для нас,
Будь счастливой, елка,
Как и мы сейчас!

Воспитатель: Предлагаю вам украсить нашу ёлочку разноцветными шарами. Приступайте к работе. Дети выполняют работу под музыку.

Затем рассматривают работы.:

Ребёнок: У меня ёлочка зелёная, красивая с яркими шарами и красивой звёздочкой.

Ребёнок: А я украсила свою пушистую ёлочку шарами, бусами и хлопушками.

Воспитатель: Расскажите ёлочке стихи.

Ребёнок:

Нарядили ёлочку

Мы в просторном зала.

Сразу вокруг ёлочки

Песни зазвучали.

Прибежали с песнями

Белки и зайчата

Пляшут вместе весело

Дети и зверята.

Ребёнок:

                С Новым годом нас поздравить

                Ёлочка пришла,

                И душистый запах хвои

                В садик принесла.

Мы её встречаем звонкой

 Песенкой своей.

 Спляшем вместе с нашей ёлкой

 Хоровод скорей!

Дети исполняют песню А. Филиппенко «К деткам ёлочка пришла».

Воспитатель: Дети, все ваши красивые работы мы поместим на выставку. Пусть все любуются вашими красивыми ёлочками.

       

Сценарий новогоднего праздника (на воздухе)

«В гостях у новогодней ёлочки»

Цель: доставить детям радость  от встречи с новогодней ёлкой, со сказочными героями. Учить видеть красоту природы, радоваться зиме, её развлечениям, которые она с собой несёт, закреплять навыки движений, правила игр, соревновательные навыки, знание стихов и песен.

Развивать речь, внимание, мышление, ловкость. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, умение вместе играть и веселиться, проявлять заботу о ёлке.

Методические приёмы: художественное слово, фонограмма, музыкальное сопровождение, вопрос – ответ, поощрение.

Предварительная работа: Изготовление новогодних украшений для ёлки, разучивание песен, стихов, танцев.

Материал: Выносной магнитофон, баян, атрибуты для игр , украшенная ёлка на участке.

Дети под музыку выходят, встают вокруг ёлки.

Дети:

1.        У ёлки новогодней

           Мы собрались сегодня,

           Пришли повеселиться

           И в танце покружиться.

 2.      А ёлка, как жар-птица

          Сверкает и искрится.

          Её одели сами,

          Пусть потанцует с нами

Дети исполняют «Елочка» М.Красева

  1. Будем вместе веселиться

Песни петь, стихи читать.

И у ёлочки пушистой

        Дедушку Мороза ждать.

4    Снег в лесу закутал ёлку,

Спрятал ёлку от ребят,

Ночью ёлка втихомолку

Прибежала в детский сад.

Дети исполняют «Новогодняя песенка»    

  1. Игры, шутки, песни, пляски,

Там и тут мелькают маски,

Я – медведь, а ты лиса,

Вот какие чудеса!

  1. Возле ёлки завели

Хоровод ребята,

А за ними в пляс пошли

Мишки и зайчата.

  Дети исполняют  «Ёлочка стояла»

Ведущий: Лесом частым, полем вьюжным

                 Зимний праздник к нам идёт,

                 Так давайте скажем дружно:

                 «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Ребёнок: А у нас в саду веселье,

                Пляшет дружный хоровод,

                Под молоденькою елью

                Мы встречаем Новый год.

«Полька в кругу»

Ведущий: Дети все пришли на праздник,

                  Гости здесь, но вот вопрос…

                  Где же бродит наш весёлый,

                  Добрый дедушка Мороз?

                  Уж пора ему придти,

                  Задержался он в пути.

                  Дед Мороз, ау-ау…

                  Слышишь я тебя зову?  (Никто не отвечает)

Снеговик: Ау-ау! Я уже иду, иду!

(Выходит Снеговик, в руках у него метла и ведро со снежками) «БАРЫНЯ»

                  Ишь, расшумелись,

                  Ишь, раскричались.

Ведущий: Это что ещё за чудо7

                  Кто ты будешь и откуда?

Снеговик: Кто я буду? – Снеговик,

                  Я не мал и невелик,

                  Вы меня слепили ловко

                  Вместо носа тут морковка,

                  Уголёчки -  вместо глаз,

                  Шляпой служит старый таз.

                  Снеговик я непростой,

                  Любопытный, озорной,

                  Знать хочу я, чем ребята,

                  Занимаются зимой?

                  Очень я люблю играть

                  Бегать прыгать и плясать,

                  А в руках моих ведро,

                  Со снежочками оно.

                  Вот сейчас мы поиграем,

                  И кто ловкий тут узнаем.

                  Я подброшу снежки высоко,

                  Полетят они далеко,

                  Вы, ребята не зевайте

                  Их, в ведёрко собирайте. (Малыши)

                  Есть ещё игр для вас,

                  Поиграем мы сейчас, (обращается к старшим).

                  Будем мы снежки бросать,

                  И в ведёрко попадать.

 Игра «Попади в цель»

Снеговик: Хорошо в снежки играли,

                  Свою ловкость показали

А теперь, я хочу посмотреть, кто здесь внимательный.

(проводится пальчиковая игра «Ёлочка»)

Перед нами ёлка,

Шишки,

Иголки

Шарики,

Фонарики,

Зайчики,

Свечки,

Звёзды,

Человечки.

Снеговик: Вас перехитрить непросто,

                  Хоть вы маленького роста.

                   Вместе с вами, хоть сейчас

                   Я готов пуститься в пляс.

Танец по показу Снеговика.

Снеговик: Ну, ребята, хороши,

                  Поплясали от души.

                  И играли, и плясали,

                  И нисколько не устали.

                  Ну, а мне идти пора.

                  До свиданья, детвора.

Про письмо совсем забыл,

Его в карман я положил.

Прочитаете  его,

И поймёте от кого. (Отдаёт ведущей)

Ой, дети, посмотрите,  письмо  от кого же оно?

Дети, а кто сможет прочитать это письмо?

( читает ребёнок подготовительной группы)

- Дмитриевский детский сад. Детям.

«Вы на ёлку поглядите,

 Колокольчик там найдите,

 Не крутите, не вертите,

 А тихонько потрясите.

 Колокольчик запоёт

 И гостей к вам позовёт.

Я гружу подарков воз,

Скоро буду.

Дед Мороз!»

Ведущий: Ну, где же нам найти волшебный колокольчик? На ёлке так много игрушек! Ребята, помогите, пожалуйста.

(дети смотрят на ёлку, находят колокольчик)

Ведущий: Ну, что, ребята, чтобы было веселей, позовём к себе гостей?

Дети: Да!

Ведущий: (звенит в колокольчик, вбегает ребенок средней группы – Заяц – ребёнок подготовительной  группы.)

Заяц: Я бежал к вам из лесочка,

          По хрустящему снежочку,

          Так боялся, что сегодня

          Встречу рыжую лису.

          Очень я боюсь лисички

          Хитрой, рыженькой сестрички.

Ведущий: Не бойся, зайчишка, не бойся, трусишка, оставайся с нами. У нас ребята добрые, они тебя не обидят.

Заяц: Что ж, у вас я остаюсь,      

          Я ребяток не боюсь,

          Буду с вами я играть,

          Песни петь и танцевать.

          Эй, друзья мои, зайчишки,

          Выбегайте поскорей,

          Да у ёлочки нарядной

          Попляшите веселей.

 Игра «Зайцы и лисичка», в конце выбегает Лиса – девочка подг..гр.).

Лиса: Это что за тарарам?      

          Ну, сейчас я вам задам!

          Я веселье отменяю,

          Всех отсюда выгоняю,

Ведущий: Ты, лисичка, не шуми,

                  На ребяток погляди,

                  Как одеты все красиво,

                  Согласись, ну просто диво!

Лиса:  Кто красивый?

Ведущий: Ребятишки,

                  И девчонки, и мальчишки.

Лиса: Что ж, и правда хороши ребятишки-малыши

           Почему так нарядились,

           И зачем сюда явились?

Ведущий: Все поют и веселятся,

                  Водят шумный хоровод.

                  Потому что нынче праздник..

Лиса: Что за праздник?

Дети: Новый год!

Лиса: Я – лисица, лучше всех,

          Что за шубка, что за мех!

          Не останусь я в долгу

          Вас порадовать могу

          Я красавица лисица,

          Петь плясать я мастерица.

          Я сейчас для вас спою

          Громко песенку свою.

«Песенка Лисы»

Ведущий: Песню спела ты на диво

                  Очень громко и красиво.

                  Спасибо, Лисичка,

                  Спасибо, зайчишки,

                  Вы, храбрые зайцы,

                  Совсем не трусишки. (Звенит колокольчиком)

Колокольчик наш звенит,

Кого он в гости пригласит?

Входит Медведь – ребёнок подг. гр., приседает под ёлкой и храпит. 

Ведущий: Дети, а вы ничего не слышите?

Дети: Нет! (Медведь храпит громче).

Ведущий: А  теперь? Пойдём, посмотрим кто там.

(дети подходят, игра « Как на ёлке снег-снег» - 2 раза, потом Медведь просыпается, дети убегают на места).

Медведь: Что такое? Почему?

                 Ничего я не пойму!

                 Что за дети ходят тут,

                 Спать спокойно не дают?

Ведущий: Ты, мишутка, не сердись,

                  Лучше с нами веселись.

                  Просыпайся скорей,

                  Спой нам песню, не ленись.

«Раз морозною зимой»

Ведущий: Спасибо тебе, Миша, порадовал детей. Теперь они знают, почему медведи спят зимой.

Колокольчик наш звенит,

Кого он в гости пригласит?

(вбегает петрушка – ребёнок подготовительной группы)

«Песенка Петрушки»

Петрушка: Я так спешил и торопился,

                   Чуть в канаву не свалился,

                   На берёзу налетел,

                   Носом два куста задел,

                   А потом пять раз упал,

                   Наконец-то к вам попал!

                   С новым годом поздравляю,

                   Счастья, радости желаю!

                   Я принёс игру для вас

                   Поиграем мы сейчас.

                   Свою ловкость покажите,

                   Нужно только не зевать,

                   Пробежаться вокруг ёлки,

                   И быстрее бубен взять.

Аттракцион «Кто вперёд оббежит вокруг ёлки и возьмёт бубен».

Петрушка: Вы с Петрушкой поиграли,

                   Очень дружно танцевали,

                   Но обидно, вот вопрос,

                   Где же Дедушка Мороз?

 Ведущий: Он должен придти,

                   Мы давно его ждем.

                   Давайте все вместе

                   Его позовём.

Дети: Дед мороз, ау-ау!

Дед Мороз: Я уже иду, иду!

(Выходит со Снегурочкой поёт песню «Разыграйтеся, метели»)

Д.М. Я весёлый Дед мороз,

         Гость ваш новогодний,

         От меня не прячьте нос,

         Добрый я сегодня.

        Здравствуйте, детишки,

        Девчонки и мальчишки

Исполняют песню «Здравствуй, Д.М.»

         Помню, ровно год назад

         Видел этих я ребят.

         Год промчался, словно час,

         Я и не заметил.

         Вот я снова среди вас,

         Дорогие дети,

         Подросли, большими стали,

         А меня-то вы узнали?

         Всё такой же я седой,

         Но совсем, как молодой.

         Это внученька моя –

         Вы её узнали?

Дети6 Да!

         С вами вместе веселиться

         Вы нас приглашали?  

Дети: Да!      

Снегурочка: Все тебя, Дед мороз,

                      Ждали не напрасно,

                      Ведь сегодня у ребят

                      Новогодний праздник

                      Ты придумал бы игру,

                      Позабавить детвору.

Д.М. У меня игра для вас,

         Поиграем мы сейчас.

         Мне, Снегурка, помоги,

         Дедушку ты покрути.

         Вы, ребятки, не зевайте,

         И от Деда убегайте.

(дети встают и говорят слова, Снегурочка поворачивает Д.М.)

Добрый Дедушка Мороз

К полу нашему прирос.

Крутим Деда раз, и два

Убегать нам всем пора.   – 2-3 раза. (Садятся)

Д.М. Ну и ловкие ребятки,

         Ни за что вас не поймать

         Загадать хочу загадки.

         Кто их сможет отгадать?

1.На дворе снежок идет

   Скоро праздник……. Новый год!

2. Ярко светятся иголки

    Хвойный дух идёт от……ёлки.

3. Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие…….. блестят.

4. И качаются игрушки

               Звёзды, шарики…. Хлопушки.

5. И верхушку украшая,

    Ярко светит, как всегда,

    Очень яркая, большая,

    Пятикрылая………звезда!

Д.М.

Быстро за руки беритесь

В круг широкий становитесь.

Вокруг ёлочки пойдём,

Песню для неё споём.

Дети поют песню «Дед Мороз» А. Филиппенко.

Д.М.

Пришла пора, проститься нужно

Всех поздравляем от души.

Пусть новый год встречают дружно

И взрослые и малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Бантиков» для воспитанников разновозрастной группы

День  воспитателя и дошкольного работника – традиционно праздник для взрослых: в этот день воспитанники и их родители поздравляют своих воспитателей и их помощников с профессиональным праздником....

Сценарий праздника «Путешествие в страну 8 марта» для воспитанников разновозрастной группы

Сценарий разработан для утренника с мамами. В разновозрастной группе преобладают дети 3-4 лет.В основе сценария лежит путешествие по станциям, которые представлены праздничным оформлением на стенах: п...

Проект "Книга памяти о войне" для воспитанников разновозрастной группы 5-7 лет

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Патриотическое воспитание в детском саду ставит целью научить малышей верности Р...

режим дня в разновозрастной группе 2-4 года в холодное время года

режим дня в разновозрастной группе 2-4 года в холодное время года...

Рабочая программа общеразвивающей направленности для воспитанников разновозрастной группы 3 - 5 лет (вторая младшая/средняя)

Рабочая программа (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...