Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
материал (старшая группа)
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
1.Время проведения: 1 октября 2023 г. В 16.00
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План собрания:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу);
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году
3. Выступление заведующего детского сада Асылгареевой Н.М.
4. Выступление медсестры « О питании. Профилактика ОРВИ и гриппа».
5. Выступление воспитателя Сабаховой З.Ф. – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
«Возрастные особенности детей 5-7 лет.»
6. Выборы родительского комитета
7.Заключительная часть. Разное.
8.Решение собрания.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать в нашем детском саду! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее, и младшие дети перешли в старшую разновозрастную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!» Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
В группе работают 2 воспитателя, а так же помощник воспитателя.
Наш списочный состав 18 детей. 14 из которых - подготовительная группа,5 – средняя группа. В группе 5 девочек и 13 мальчиков. Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.
И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.
Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:
-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;
-воспитание культуры поведения;
-соблюдение режима дня;
-чаще общаться с детьми;
-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;
-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.
Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.
А результаты нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности.
Для ребенка начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:
- Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;
- Внимательно слушать и слышать;
- Правильно говорить и понимать, то, что ему говорят;
- Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;
- Быть внимательным;
- Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.
- К 6–7- годам ребенок должен знать:
- - свой адрес и название города, в котором он живет;
- -название страны и ее столицы;
- - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- -времена года, их последовательность и основные признаки;
- - названия месяцев, дней недели;
- - основные виды деревьев и цветов.
- Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в старшей разновозрастной группе.
Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Как сказано было, наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Немного о занятиях.
В неделю у нас будет проводиться 13 занятий: это обучение грамоте, развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, физкультура, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой, ознакомление о окружающем миром, лепка, аппликация. Но самая основная задача - это подготовить детей к школе.
В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сон час, во второй половине- работа в тетрадях на печатной основе, игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение художественной литературы. Всего в неделю 13 занятий.
Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых детей.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;
для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
На физкультурные занятия: чешки
Приём детей в детский сад осуществляется до 8.50
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.
Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
Ни один ребенок не застрахован от
физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.
Не забывайте расписываться в тетради приема детей с утра и вечером.
Девочкам необходимо принести расческу.
Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Выбор родительского комитета группы
Так как на дворе осенняя пора, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говорить пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам.
От добрых слов на душе становится тепло. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. И чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
Протокол родительского собрания в старшей разновозрастной группе.
От 1.10.2023 г
Присутствовало 14 человек.
Отсутствовали: 3 человек.
Приглашены: Родители. Заведующий ДОУ. Медсестра
Тема «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Повестка собрания:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу);
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году
3. Выступление заведующего детского сада Асылгареевой Н.М.
4. Выступление медсестры « О питании. Профилактика ОРВИ и гриппа».
5. Выступление воспитателя Сабаховой З.Ф. – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
«Возрастные особенности детей 5-7 лет.»
6. Выборы родительского комитета
7.Заключительная часть. Разное.
8.Решение собрания.
По теме собрания выступали:
- По первому и второму вопросу выступила Сабахова З.Ф., поприветствовала родителей и поздравила с новым учебным годом. Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными. Помогла найти ключик к каждому ребенку. Ознакомила родителей с подготовкой к новому учебному году
- По третьему вопросу выступила заведующий Асылгареева Н.М. поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости. Были затронуты вопросы режима пребывания детей в учебном заведении; их безопасности и здоровьесбережение, как в детском саду, так и вне учреждения; соблюдения пдд. Нафиса Мухаметовна напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Родители являются для детей образцом поведения. Родитель — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда родители делают шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Решили: Прислушаться к рекомендациям заведующего, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей и требования в ДОУ согласно положениям.
- По четвертому вопросу: выступила медсестра Р.Ф.Нафикова
с вопросами о детском питании в учреждении и дома.
«Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период», что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.
Решили: Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Принести в группу лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
- По следующему вопросу Сабахова З.Ф. рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей возраста 4-5,5-6, 6-7 лет. Воспитатель напомнила, что родитель это пример для подражания. Решили: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя группы, ее рекомендации.
- По шестому вопросу выступила воспитатель группы Сабахова З.Ф. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. В результате открытого голосования родителей группы, председателем родительского комитета избрана Каспранова Л.В., секретарями Шаймарданова А.М., Булатова А.Р.
Проголосовали: 3а – 14, против – 0, воздержались – 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
В этом материале содержится подробный план родительского собрания на начало учебного года, протокол родительского собрания разновозрастной группы....
Родительское собрание в подготовительной группе: " Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884008","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884011","attributes":{"alt":"","class"...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...