Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Эксперементирование с водой. ее свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_1_1.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие любознательности, познавательных способностей детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Знакомить со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, текучая, вода-растворитель), ее роли в жизни человека и живых организмов.
- Знакомить со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
- Формировать опыт действия по инструкции при проведении опытов и экспериментов.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
3. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок о воде.
Оборудование:
прозрачные стаканы с водой по 3 на ребенка, мелкие камушки, краски, кубики льда, подносы, салфетки, сахарный песок, речной песок, кисти, пластиковые ложки, аудиозапись «Шум воды».
Ход занятия:
1 часть.
- О чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
(вода)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
- А подготовила я вам эти загадки не случайно! Нам пришло письмо, от Капельки, которая очень хотела посетить наш детский сад.
- Дети, давайте откроем конверт и прочитаем письмо от Капельки.
Текст письма:
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я путешествовала по миру и решила узнать, что вы знаете о воде и как вы к ней относитесь?
- Ребята, давайте расскажем Капeльке, кто нуждается в воде.
Для этого я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
Ход: воспитатель показывает картинки с изображением природы, животных, фруктов, домашних ситуаций, а дети должны полным ответом отвечать для чего нужна вода.
Оборудование: карточки.
Воспитатель: Ребята, а для чего еще нужна вода, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Вода играет важную роль в жизни человека. Так же без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
2 часть.
Воспитатель:
Ребята, так как Капелька тоже волшебная. Она предлагает нам создать сказочную лабораторию. Мы с вами сeйчас превратимся в волшебников и проведем наши опыты с водой.
(Присаживаемся за столы. У вас на столах есть все необходимое, что бы проводить опыты, которые нам предлагает нам капелька)
Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Опыт «Вода прозрачная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в стакане? (Вода)
- Она какая (Вода прозрачная)Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду камешки)Скажите, что вы видите (камешки в стакане)
2. Опыт «Вода может менять свой цвет»
-А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить).
Добавьте краску в воду. Какая стала вода? ( цветная) А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет)
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет)
3. Опыт «Рассмотреть воду на текучесть».
Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода (Течет, льется, переливается)
- Почему? (Потому что она жидкая.)
- А вы знаете что, у воды есть своя песенка? (Нет)
-Я предлагаю вам ее послушать, закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Слушаем аудио запись «Шум воды»
Воспитатель: Ребята, что вы представляли себе, когда слушали песенку воды?
(ответы детей)
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
4. Опыт «Лёд - твердая вода».
Воспитатель:
-Посмотрите, какая у нас красивая коробочка. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель достает красивую, блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не открывается.
- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется у нас волшебная, она откроется если вы отгадать загадку:
«В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»
Воспитатель: Вот и открылась наша коробочка!
Воспитатель: Посмотрите, дети что нам в ней принесли? Что это? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает детям рассмотреть что лежит коробке, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.
- Какие они льдинки, потрогайте? (Холодные, скользкие)
- А какие льдинки твердые или мягкие? (Твердые)
- Положите свои льдинки на поднос, и погрейте ручки друг о друга. Посмотрите, на тарелочках у вас появилась вода. Интересно, откуда? (Льдинки растаяли).
Воспитатель: Дети как вы думаете, почему льдинки растаяли? (Мы их трогали теплыми ладошками, в группе тепло).
- Опыт «Вода-растворитель».
Давай добавим в нашу воду сахар и размешаем его. Посмотрите сахар растворился? (Да)
Воспитатель: Значит делаем вывод, что вода может быть растворителем. А теперь добавим в стакан с водой песок, размешаем его. Является ли вода растворителем для него? ( нет) Что можно об этом сказать?(что вода растворяет не все вещества)
Воспитатель:А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»
Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, чистая, грязная, холодная, горячая, прозрачная, бесцветная, морская).
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас счастливая Капелька. Она очень рада, что вы так много знаете о воде.
Ребята, а теперь расскажите, что вам запомнилось сегодня больше всего.
Воспитатель: И правда ребята Вода - добрый друг и помощник человека. А наша гостья Капелька дарит вам стихотворение Н. Рыжовой, которое называется «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: И еще один сюрприз от Капельки – сладкое угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....