Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Внукова Екатерина Сергеевна

Эксперементирование с водой. ее свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_1_1.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие любознательности, познавательных способностей детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей об  окружающем мире.
  2. Знакомить  со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, текучая, вода-растворитель),  ее роли в жизни человека и живых организмов.
  3. Знакомить со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
  4. Формировать опыт действия по инструкции при проведении опытов и экспериментов.
  5. Обогащать словарный запас.

Развивающие:

  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
  2. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитательные.

  1. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

3. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок о воде.

Оборудование:

прозрачные стаканы с водой по 3 на ребенка, мелкие камушки, краски, кубики льда, подносы, салфетки, сахарный песок, речной песок, кисти, пластиковые ложки, аудиозапись «Шум воды».

Ход занятия:

1 часть.

- О чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

(вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

- А подготовила я вам эти загадки не случайно!  Нам пришло письмо, от Капельки, которая очень хотела посетить наш детский сад.

- Дети, давайте откроем конверт и прочитаем письмо от Капельки.

Текст письма:

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я путешествовала по миру и решила узнать, что вы знаете о воде и как вы к ней относитесь?

- Ребята, давайте расскажем Капeльке, кто нуждается в воде.

Для этого я предлагаю поиграть в игру«Кому нужна вода?»

Ход: воспитатель показывает картинки с изображением природы, животных, фруктов, домашних ситуаций, а дети должны полным ответом отвечать для чего нужна вода.

Оборудование: карточки.

Воспитатель: Ребята, а для чего еще  нужна вода, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода играет важную роль в жизни человека. Так же без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

2 часть.

Воспитатель:

Ребята, так как Капелька тоже волшебная. Она предлагает нам создать  сказочную лабораторию. Мы с вами сeйчас превратимся в волшебников и проведем наши опыты с водой.

(Присаживаемся за столы. У вас на столах есть все необходимое, что бы проводить опыты, которые нам предлагает нам капелька)

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

1. Опыт «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в стакане? (Вода)

- Она какая (Вода прозрачная)Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду камешки)Скажите, что вы видите (камешки в стакане)

2. Опыт «Вода может менять свой цвет»

-А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить).

Добавьте краску в воду. Какая стала вода?  ( цветная) А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет)

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет)

3. Опыт «Рассмотреть воду на текучесть».

Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода (Течет, льется, переливается)

- Почему? (Потому что она жидкая.)

- А  вы знаете что, у воды есть своя песенка? (Нет)

-Я предлагаю вам ее послушать, закрывайте глазки и слушайте внимательно.

Слушаем аудио запись «Шум воды»

Воспитатель: Ребята, что вы представляли себе, когда слушали песенку воды?

(ответы детей)

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

   Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

   (хлопаем в ладоши)

   Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

   Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

   (круги двумя руками вперед)

   Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

   (шагаем на месте)

И отправились домой.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

4. Опыт «Лёд - твердая вода».

Воспитатель:

-Посмотрите, какая у нас  красивая коробочка. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает красивую, блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не открывается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется у нас волшебная, она откроется если вы отгадать загадку:

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель: Вот и открылась наша коробочка!

Воспитатель: Посмотрите, дети что нам в ней принесли? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям рассмотреть что лежит коробке, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Какие они льдинки, потрогайте? (Холодные, скользкие)

- А какие льдинки твердые или мягкие? (Твердые)

- Положите свои льдинки на поднос, и погрейте ручки друг о друга. Посмотрите, на тарелочках у вас появилась вода. Интересно, откуда? (Льдинки растаяли).

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему льдинки растаяли? (Мы их трогали теплыми ладошками, в группе тепло).

  1. Опыт «Вода-растворитель».

Давай добавим в нашу воду сахар  и размешаем его. Посмотрите сахар растворился? (Да) 

Воспитатель: Значит  делаем  вывод, что вода может быть растворителем. А теперь добавим в стакан с водой песок, размешаем его. Является ли вода растворителем для него? ( нет) Что можно об этом сказать?(что вода растворяет не все вещества) 

Воспитатель:А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода

Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, чистая, грязная, холодная, горячая, прозрачная, бесцветная, морская).

 

Воспитатель:  Ребята посмотрите какая у нас счастливая  Капелька. Она очень рада, что вы так много знаете о воде.

Ребята, а теперь расскажите, что вам запомнилось  сегодня больше всего.

Воспитатель: И правда ребята Вода - добрый друг и помощник человека. А наша гостья Капелька дарит вам стихотворение Н. Рыжовой, которое называется «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: И еще один сюрприз от Капельки – сладкое угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"

      Тема:   «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....