Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Коханова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Задачи: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять

простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое

мышление, воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: разработка проектов "Зимующие птицы" (родители с детьми), беседа "Покорми птиц зимой", разучивание пальчиковой игры "Прилетайте, птички"

Интеграция ОО: Коммуникация, Познание, Физкультура.

РППС: в группе оформлен уголок "Зимний лес", аудиозапись "Голоса птиц",

дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка "Дети

кормят птиц", корм для птиц (семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды), кормушка.

Ход нод

Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с прикреплённой на нём

картинкой "Дети кормят птиц".

В:-Ребята, посмотрите, эту картинку я нашла сегодня в нашей группе, а как она

здесь появилась, я не знаю. Давайте посмотрим, что на ней изображено, может, мы догадаемся, кто нам её принёс.

Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:

-Какое время года изображено на картинке?                                                                                                                               -А как вы узнали что это ?

-Кого вы видите на картинке?

-Что делают дети?

-Каких птиц они кормят?

-Почему птиц нужно подкармливать зимой?

В: - Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Д:-Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.

В:-А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?

Д:-Да!

В:-А что мы возьмём с собой для птиц?

Д:- Мы возьмём с собой угощение.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с

кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.

В: Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети

выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)

Дети насыпают выбранный корм в кормушку.

В:- Сейчас мы отправимся в лес, в гости к птичкам, угостим их вкусной едой, но

в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.

Дети имитируют движения одевания проговаривая порядок: одеваем носки,

штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки.

В:- Все готовы? Тогда отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко

поднимают колени, по узкой дорожке (мелкими шагами). Вот мы и пришли

(воспитатель подводит детей к организованному зимнему лесу, на одно дерево с

обратной стороны прикреплены изображения зимующих птиц.)

Воспитатель включает запись "Голоса птиц"и знакомит детей с их голосами.

В:- Вы слышите, как нам рады птички! Но что-то их невидно. Давайте их

позовём.

Воспитатель проводит пальчиковую игру "Прилетайте, птички. "

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти  крошки - воробьям  (показывают одну ладошку,

Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку,

Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

Воспитатель поворачивает дерево, на нём птички.

В:- Вы узнали птичек?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает обосновать ответ.

Д:- Это синица. У неё жёлтая грудка.  Это снегирь. У него красная грудка.

В:- Мы принесли для них угощение, повесьте кормушку на дерево и нам пора

прощаться, возвращаться в детский сад. Посмотрите, кажется под деревом что-то

лежит? (Дети поднимают раскраски)

В:- Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с

птичками.

Воспитатель и дети возвращаются с "прогулки" имитируя движения ходьбы по

глубокому снегу, по узкой дорожке, порядок раздевания: варежки, обувь.

Дети садятся на стульчики.

В:- Вам понравилось в лесу?

-Что вы запомнили?

-Как вы думаете, кто мог прислать нам эту картинку("Дети кормят птиц"?

Д: ответы детей

В:-  Вы сегодня все молодцы, вам -  птичкины  подарки (воспитатель раздаёт

детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они

не погибли от холода и голода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Портретисты"

Задачи: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобраз...

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"

Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме  усвоить правила безопасности на дор...