Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект по ознакмлению с окужющм миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Задачи: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять
простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое
мышление, воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: разработка проектов "Зимующие птицы" (родители с детьми), беседа "Покорми птиц зимой", разучивание пальчиковой игры "Прилетайте, птички"
Интеграция ОО: Коммуникация, Познание, Физкультура.
РППС: в группе оформлен уголок "Зимний лес", аудиозапись "Голоса птиц",
дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка "Дети
кормят птиц", корм для птиц (семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды), кормушка.
Ход нод
Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с прикреплённой на нём
картинкой "Дети кормят птиц".
В:-Ребята, посмотрите, эту картинку я нашла сегодня в нашей группе, а как она
здесь появилась, я не знаю. Давайте посмотрим, что на ней изображено, может, мы догадаемся, кто нам её принёс.
Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
-Какое время года изображено на картинке? -А как вы узнали что это ?
-Кого вы видите на картинке?
-Что делают дети?
-Каких птиц они кормят?
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
В: - Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Д:-Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.
В:-А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?
Д:-Да!
В:-А что мы возьмём с собой для птиц?
Д:- Мы возьмём с собой угощение.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с
кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.
В: Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети
выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)
Дети насыпают выбранный корм в кормушку.
В:- Сейчас мы отправимся в лес, в гости к птичкам, угостим их вкусной едой, но
в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.
Дети имитируют движения одевания проговаривая порядок: одеваем носки,
штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки.
В:- Все готовы? Тогда отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко
поднимают колени, по узкой дорожке (мелкими шагами). Вот мы и пришли
(воспитатель подводит детей к организованному зимнему лесу, на одно дерево с
обратной стороны прикреплены изображения зимующих птиц.)
Воспитатель включает запись "Голоса птиц"и знакомит детей с их голосами.
В:- Вы слышите, как нам рады птички! Но что-то их невидно. Давайте их
позовём.
Воспитатель проводит пальчиковую игру "Прилетайте, птички. "
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножко.
Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку,
Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку,
Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
Воспитатель поворачивает дерево, на нём птички.
В:- Вы узнали птичек?
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает обосновать ответ.
Д:- Это синица. У неё жёлтая грудка. Это снегирь. У него красная грудка.
В:- Мы принесли для них угощение, повесьте кормушку на дерево и нам пора
прощаться, возвращаться в детский сад. Посмотрите, кажется под деревом что-то
лежит? (Дети поднимают раскраски)
В:- Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с
птичками.
Воспитатель и дети возвращаются с "прогулки" имитируя движения ходьбы по
глубокому снегу, по узкой дорожке, порядок раздевания: варежки, обувь.
Дети садятся на стульчики.
В:- Вам понравилось в лесу?
-Что вы запомнили?
-Как вы думаете, кто мог прислать нам эту картинку("Дети кормят птиц"?
Д: ответы детей
В:- Вы сегодня все молодцы, вам - птичкины подарки (воспитатель раздаёт
детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они
не погибли от холода и голода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Портретисты"
Задачи: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобраз...
Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"
Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме усвоить правила безопасности на дор...