Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Конспект занятия "Помощники Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshniki_aybolita_izo_gotovyy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                         интегрированного занятия в                             старшей группе                                            «Помощники Айболита »

   Воспитатель: Колотушкина Анна Алексеевна

МКДОУ детский сад №12 города Карабаша

Январь 2016 год

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие: 

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные: 

  • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия: 

  • бумажная заготовка – лимон;
  • бумажный голубь;
  • письмо;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • большой конверт с надписью;
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимоны подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Доктор Айболит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...