Гуманизированная игра-путешествие "Вокруг света с Лунтиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».
Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растительного и животного мира Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».
Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растительного и животного мира Африки.
Задачи. Образовательные: 1.Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром. 2.Закреплять умение решать ребусы, логические задачи, решать кроссворды. 3.Упражнять в умении производить арифметические действия. 4.Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Развивающие: 1.Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу. 2.Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами; 3.Развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух. 4.Развивать умение согласовывать существительное с прилагательным. 5.Развивать устойчивость произвольного внимания, словесно-логического и наглядно-образного мышления. 6. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Воспитательные:
1.Способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру; 2. Воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным и природе; 3. Воспитывать толерантность по отношению к людям другой расы. 4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом. 5. Воспитывать в детях положительную самооценку, уверенность в себе
Звучит музыка и слова «Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше, мы с вами сейчас и увидим…»
Под музыку из мультфильма появляется Лунтик с глобусам в руках.
Лунтик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Лунтик: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лунтик! А теперь все вместе, громко крикните свое имя. Раз, два, три…Какие милые дети. Вы всех прекрасней на свете.
Лунтик на Луне родился, Лунтик очень удивился…
Почему трава растет, И куда вода течет?
Ребята, расскажите мне о своей планете Земля! Я увидел её из космоса и назвал «голубой планетой» . А кто первым из землян увидел её из космоса?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
- А мы с вами можем посмотреть на модель Земли, которая называется….?
Дети: глобус.
Лунтик: Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Это вода (моря и океаны).
Лунтик: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зеленым и коричневым. Зелёным цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым горы и равнины.
Лунтик: Ой, как бы мне хотелось увидеть всё это своими собственными глазами. А вам?
Дети: Да!
Лунтик: Ну что ж. Ура! Отправляемся в увлекательное кругосветное путешествие! Ох! Какая удача. У нас тут и карта есть! Посмотрите! А вас я назначаю своей командой! Вы готовы? Тогда вперед! Включить бортовой компьютер! ( Презентация слайд 1).
Проводится упражнение на расслабление мышц рук, ног и корпуса «Кораблик»:
Представьте, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу,прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, а левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились! Вдох – выдох!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем!
А другую расслабляем!
Упражнение проводится поочередно для каждой ноги. Особое внимание ребенка обратите на напряжение и расслабление мышц ноги. После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить фазу покоя.
А теперь немного лени…
Напряженье улетело.
И расслаблено всё тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной
Крутим, крутим голубой.
1,2,3 – сушу покажи!
ИКТ (слайд 2): На каком материке круглый год Зима?
Дети выбирают правильный вариант ответа ( Антарктида, Австралия, Евразия).
Игра с картой «Волшебная география».Из ряда животных надо выбрать тех, которые живут в Антарктиде и приклеить на карту.
Лунтик: Молодцы!
Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной
Крутим, крутим голубой.
1,2,3 – сушу покажи!
ИКТ (Слайд 3) : Где живут эти животные? (Северная Америка, Африка, Австралия).
Дети: Африка. (объясняют почему они так решили)
Лунтик: Африка – это огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи и тропические леса! На её просторах обитают разные животные! А какие мы узнаем прямо сейчас, когда отгадаем загадки. ( презентация)
Лунтик загадывает загадки, дети отгадывают, находят отгадку – наклейку и приклеивают на карту. Всё это сопровождается музыкой «В Африке горы вот такой вышины…».
Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» (либо песня с движениями «любопытный слоненок).
А помните сказку: маленькие дети , ни за что не свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять…Кто написал её?
Дети: Корней Чуковский.
Лунтик: Молодцы! Поднять паруса! Поднять флаг нашей Родины!
ИКТ (слайд 4) : Где здесь флаг России?
Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной
Крутим, крутим голубой.
1,2,3 – сушу покажи! Что там у нас на карте? (Америка)
ИКТ (слайд5): На какой картинке изображены индейцы?
Дети выбирают и обосновывают свой вариант ответа.
Индейцы- были первыми жителями Америки. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и культурным.
Что делают в первую очередь, когда приходят в гости?
Дети: Здороваются!
Лунтик: А вы знаете как здороваются индейцы? Они обнюхивают друг друга и трутся кончиками носа.
Дети здороваются друг с другом по- индейски, затем берут наклейки с изображением индейцев и крепят на карту.
Лунтик: Хорошо живётся детям,
Пусть дружат дети на планете!
Хоть русские, хоть американские,
Хоть еврейские, хоть цыганские!
А нам пора спешить. Все на борт!
ИКТ ( слайд 6): Какой водоем больше озера, но меньше океана? (Пруд, ручей или море).
Дети выбирают правильный вариант ответа.
Лунтик: Морских путешественников часто поджидают штормы и ураганы. А как они возникают? Давайте проведем эксперимент. ( Прозрачную пластиковую бутылку наполовину заполнить водой и добавить немного подсолнечного масла. Туда же поместить маленький плавучий кораблик).Теперь достаточно положить бутылку и начать раскачивать.
Лунтик: А кто живет в море?
Дети отвечают и помещают наклейки на карту.
ИКТ (слайд 7) А какая из этих рыб речная?
Лунтик: Всё – то вы знаете! А как вам такой вопросик?
ИКТ (слайд 8): Какая птица здесь лишняя?
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Птица – не птица» ( с помощью игрового парашюта).
Весёлая игра на внимание и знание птиц. Лунтик читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, нужно присесть и опустить парашют. Обязательно нужно спросить у ребенка, что неправильно.
«Прилетели птицы: голуби, синицы, МУХИ и стрижи…
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, МАКАРОНЫ…
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чайки и МОРЖИ…
Прилетели птицы: Голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, КОРОВЫ…»
Лунтик: Молодцы! Смотрите, пока мы играли наш бортовой компьютер нашел сушу.
ИКТ (слайд 9): Где здесь Австралия?
Дети выбирают нужный вариант ответа.
Как вы догадались? Д/и «Волшебная карта» ( дети приклеивают наклейки с изображениями животных Австралии).
А что еще вы знаете про Австралию? А вы знаете, что сейчас в Австралии осень? А осенью часто идут…( дожди)
Массаж спины “Дождик”
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом
Бом!Бом!Бом! “паравозиком” и похлопывают
друг другу ладошками по спинкам.
По веселой звонкой крыше - Постукивают пальчиками.
Бом!Бом!Бом!
- Дома, дома посидите - Легко постукивают кулачками.
Бом!Бом!Бом!
Никуда не выходите - Растирают ребрами ладоней (“пилят”).
Бом!Бом!Бом!
Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи ребенка,
стоящего впереди, и разминают
пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают спину мягкими
Бом…Бом…Бом… движениями ладоней.
Затем дети поворачиваются на 180* и повторяют массаж.
Лунтик: А после дождя так приятно пахнет…Дыхательная гимнастика «После дождя» ( глубокий вдох носом. Выдох ртом, стучим по груди кулачками) Тише, тише , не спеши. Ароматом подыши!
Лунтик: Молодцы! А теперь все на борт! Полный вперед!
Игра с глобусом:
Крутим, крутим шар земной
Крутим, крутим голубой.
1,2,3 – сушу покажи!
Лунтик: И объехав чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник – герой
В детский сад приплыл родной.
Лунтик: Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? И мне тоже!
А у меня для вас еще есть сюрприз. Вы знаете, что 22 апреля – Всемирный день Земли?
Лунтик рисует Землю на пене, а потом дарит рисунок детям.
Ритуал прощания +пальчиковая гимнастика:
Дружат пчелка и цветок (поочередно соединяют пальцы)
Дружат лист и мотылек
Дружат солнце и леса
Дружат рыбка и волна.
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли
Друг другом надо дорожить (грозят указательным пальцем)
Без дружбы нам нельзя прожить!
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
Лунтик прощается и уходит.
Либо: Что такое Земля?
Это озёра, поля и луга
Лесные ключи, родники и пруды
Море, пустыни, долины, сады
Горы, овраги, леса, города
Ясное солнце. Ночная звезда
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой.
То серый. То синий, то голубой
Звери и птицы и мы с тобой.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свет, да будет свет!
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....
« Светит, светит солнышко»
Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...
Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....
Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"
Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год) доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...