Гуманизированная игра-путешествие "Вокруг света с Лунтиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черных Светлана Анатольевна

Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растительного и животного мира Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растительного и животного мира Африки.

  Задачи.                                                                                                                                                                                                                                                                        Образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                                      1.Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.                                                                                                2.Закреплять умение решать ребусы, логические задачи, решать кроссворды.                                                                                                                                                        3.Упражнять в умении производить арифметические действия.                                                                                                                                                                                   4.Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.                                                                                                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                             1.Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу.                                                                                                                                                                                       2.Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами;                                                                                                                                                                     3.Развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух.                                                                                                                                                                                         4.Развивать умение согласовывать существительное с прилагательным.                                                                                                                                                                         5.Развивать устойчивость произвольного внимания, словесно-логического и  наглядно-образного мышления.                                                                                                             6. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру;                                                                                                                                                            2. Воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным  и природе;                                                                                                                                                                3. Воспитывать толерантность по отношению к людям  другой расы.                                                                                                                                                                               4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом.                                                                                                                                    5. Воспитывать в детях положительную самооценку, уверенность в себе

Звучит музыка и слова «Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых  друзей. А что произошло дальше, мы  с вами сейчас и увидим…»

Под музыку из мультфильма появляется Лунтик   с глобусам в руках.

Лунтик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Лунтик: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лунтик! А теперь все вместе, громко крикните свое имя. Раз, два, три…Какие милые дети. Вы всех прекрасней на свете.

Лунтик на Луне родился, Лунтик очень удивился…

Почему трава растет,  И куда вода течет?

Ребята, расскажите мне о своей планете Земля! Я увидел её из космоса и назвал «голубой планетой» . А кто первым из  землян  увидел её    из космоса?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

- А мы с вами можем посмотреть на модель Земли, которая называется….?

Дети: глобус.

Лунтик: Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Это вода (моря и океаны).

Лунтик: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зеленым и коричневым. Зелёным цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым горы и равнины.

Лунтик: Ой, как бы мне хотелось увидеть всё это своими собственными глазами. А вам?

Дети: Да!

Лунтик: Ну что ж. Ура! Отправляемся в  увлекательное  кругосветное путешествие! Ох! Какая удача. У нас  тут и карта есть! Посмотрите! А вас я назначаю своей командой! Вы готовы?  Тогда вперед!  Включить бортовой компьютер! ( Презентация слайд 1).

Проводится упражнение на    расслабление мышц рук, ног и корпуса «Кораблик»:

Представьте, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу,прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, а левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились! Вдох – выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем!

 А  другую расслабляем!

Упражнение проводится поочередно для каждой ноги. Особое внимание ребенка обратите на напряжение и расслабление мышц ноги. После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить фазу покоя.

А теперь немного лени…

Напряженье улетело.

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи!

ИКТ (слайд 2): На каком материке круглый год  Зима?

Дети  выбирают правильный вариант ответа ( Антарктида, Австралия, Евразия).

Игра с картой «Волшебная география».Из ряда животных надо выбрать тех, которые  живут в Антарктиде и приклеить на карту.

Лунтик: Молодцы!  

Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи!

ИКТ (Слайд 3) : Где живут эти животные? (Северная Америка, Африка, Австралия).

Дети: Африка. (объясняют почему они так решили)

Лунтик: Африка – это огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи  и тропические леса! На её просторах обитают разные животные! А какие мы узнаем прямо сейчас, когда отгадаем загадки. ( презентация)

Лунтик загадывает загадки, дети отгадывают, находят отгадку – наклейку и приклеивают на карту. Всё это сопровождается музыкой «В Африке горы вот такой вышины…».

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» (либо песня с движениями «любопытный слоненок).

А помните сказку: маленькие дети , ни за что не свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять…Кто написал её?

Дети: Корней Чуковский.

Лунтик: Молодцы!  Поднять паруса! Поднять флаг нашей Родины!

ИКТ (слайд 4) : Где здесь флаг России?

Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи! Что там у нас на карте? (Америка)

ИКТ (слайд5): На какой картинке изображены индейцы?

Дети выбирают и обосновывают свой вариант ответа.

Индейцы- были первыми жителями Америки. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и культурным.

Что делают в первую очередь, когда приходят в гости?

Дети: Здороваются!

Лунтик: А вы знаете как здороваются индейцы?  Они обнюхивают друг друга и  трутся кончиками носа.

Дети здороваются друг с другом по- индейски, затем берут наклейки с изображением индейцев и крепят на карту.

Лунтик: Хорошо живётся детям,

Пусть дружат дети на планете!

Хоть русские, хоть американские,

Хоть еврейские, хоть цыганские!

А нам пора спешить. Все на борт!

ИКТ ( слайд 6): Какой водоем больше озера, но меньше  океана? (Пруд, ручей или море).

Дети выбирают правильный вариант ответа.

Лунтик: Морских путешественников часто поджидают штормы и ураганы. А как они возникают? Давайте проведем эксперимент. ( Прозрачную пластиковую бутылку  наполовину заполнить водой и добавить немного подсолнечного масла. Туда же  поместить маленький плавучий кораблик).Теперь достаточно  положить бутылку и начать раскачивать.

Лунтик: А кто живет в море?

Дети отвечают и помещают наклейки на карту.

ИКТ (слайд 7) А какая из этих рыб речная?

Лунтик: Всё – то вы знаете! А как вам такой вопросик?

ИКТ (слайд 8): Какая птица здесь лишняя?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Птица – не птица» ( с помощью игрового парашюта).

Весёлая игра на внимание и знание птиц. Лунтик читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, нужно присесть и опустить парашют. Обязательно нужно спросить у ребенка, что неправильно.

«Прилетели птицы: голуби, синицы, МУХИ и стрижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, МАКАРОНЫ…

Прилетели птицы: Голуби, синицы,  чайки и МОРЖИ…

Прилетели птицы: Голуби, синицы,  утки, гуси, совы, ласточки, КОРОВЫ…»

Лунтик: Молодцы! Смотрите, пока мы играли наш бортовой компьютер нашел сушу.

ИКТ (слайд 9): Где здесь Австралия?

Дети выбирают нужный вариант ответа.

 Как вы догадались?  Д/и «Волшебная карта» ( дети приклеивают наклейки с изображениями животных Австралии).

А что еще вы знаете про Австралию? А вы знаете, что сейчас в Австралии осень? А осенью часто идут…( дожди)

Массаж спины “Дождик”

                 Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше -                     Дети встают друг за другом

Бом!Бом!Бом!                                         “паравозиком” и похлопывают

                                                             друг другу ладошками по спинкам.

По веселой звонкой крыше -                 Постукивают пальчиками.

Бом!Бом!Бом!

- Дома, дома посидите -                         Легко постукивают кулачками.

Бом!Бом!Бом!

Никуда не выходите -                             Растирают ребрами ладоней (“пилят”).

Бом!Бом!Бом!

Почитайте, поиграйте -                          Кладут ладони на плечи ребенка,

стоящего впереди, и разминают

пальцами его плечи.

А уйду – тогда гуляйте…                       Поглаживают спину мягкими

Бом…Бом…Бом…                                    движениями ладоней.

Затем дети поворачиваются на 180* и повторяют массаж.

Лунтик: А после дождя так приятно пахнет…Дыхательная гимнастика «После дождя» ( глубокий вдох носом. Выдох  ртом, стучим по груди кулачками) Тише, тише , не спеши. Ароматом подыши!

Лунтик: Молодцы! А теперь все на борт! Полный вперед!

Игра с глобусом:

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи!

Лунтик: И объехав чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник – герой

В детский сад приплыл родной.

Лунтик: Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? И мне тоже!

А у меня для вас еще есть сюрприз. Вы знаете, что 22 апреля – Всемирный день Земли?

Лунтик рисует Землю на пене, а потом дарит рисунок детям.

Ритуал прощания +пальчиковая гимнастика:

Дружат пчелка и цветок                 (поочередно соединяют пальцы)

Дружат лист и мотылек

Дружат солнце и леса

Дружат рыбка и волна.

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли

Друг другом надо дорожить   (грозят указательным пальцем)

Без  дружбы нам нельзя прожить!

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Лунтик прощается и уходит.

Либо: Что такое Земля?

Это озёра, поля и луга

Лесные ключи, родники и пруды

Море, пустыни, долины, сады

Горы, овраги, леса, города

Ясное солнце. Ночная звезда

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над  головой.

То серый. То синий, то голубой

Звери и птицы и мы с тобой.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"

Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год)  доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...