Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 941.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Проект
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»
«Огород на подоконнике»
Воспитатель:
Павлова Ксения Леонидовна
г. Советский
2016 г.
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники: Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза: В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по тебе совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Практический этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике «Космос» ».
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.
Помощь детям в посадке семян.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Приложение:
Фотоотчет о проделанной работе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....