Моя семья.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
« Моя семья»
Образовательная область «Познание»
Занятие для детей 6-7 лет
Задачи:
1.Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге.
2.Развивать и совершенствовать структуру простых и сложных предложений, активизировать их в речи детей, помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки.
3.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызвать желание поделиться чувствами, мыслями.
Интегрирование:
Образовательная область:
1. «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
2. «Социализация»
3. «Физическая культура»
4. «Художественное творчество» (аппликация)
Цель: углублять представления детей о семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка); формировать интерес к профессиям родителей; побуждать детей к игровой деятельности; воспитывать выразительность движений; развивать желание правильно наклеить фотографии членов семьи на лепестки ромашки.
Познакомить детей с символами семьи, родословным деревом (древо семьи), с наукой – Генеологией, с цветком ромашкой (семейный оберег), лепестки которого символизируют членов семьи.
Оборудование и материалы: презентация, микрофон, экран, мультимедиа, видеоролик с выступлением детей, фотографии родителей, бабушек и дедушек.
Демонстрационный: нарисованные портреты мамы и папы, изображения детёнышей животных, образец цветка «ромашка».
Раздаточный: клей, кисти, салфетки, подносы, фотографии членов семьи, цветки «ромашка» по количеству детей.
Предварительная работа: Попросить детей нарисовать маму и папу, составление рассказов о себе и своей семье, сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы о семье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я буду телеведущей, поэтому приглашаю вас занять свои места (дети рассаживаются) Приготовились? Начали.
Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 4 города Чистополь, они пришли на нашу передачу для того чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях (слайд № 1)
В начале передачи я предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет.
(видеоролик 2-3 рассказа детей о себе и о семье:
Ребенок Разрешите представиться: меня зовут Белоусов Данил, мне шесть лет, я живу в городе Чистополь на улице В.Ногина. По своему характеру я весёлый, люблю играть с машинами, раскрашивать раскраски. У меня есть один недостаток, я не слушаю воспитателей и получаю замечания. У меня есть много друзей.
Разрешите представиться: меня зовут Маслова Настя, мне шесть лет, я живу в городе Чистополь на улице ... Я добрая, весёлая, люблю играть в настольные игры, танцевать, но у меня есть один недостаток, я разговариваю за столом.
Воспитатель: Благодарю участников. Ребята, скажите кто для вас самый дорогой и родной на свете человек
Дети: Мама (слайд №2)
Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова маме
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная
Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Мама спит»
-Маме надо отдыхать, маме хочется поспать
Тук - тук-тук, тук-тук-тук я на цыпочках хожу маму я не разбужу,
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу
Моих пяток слышен стук, мои пяточки идут
Меня к мамочке ведут (дети поочерёдно идут на носочках и на пятках)
Воспитатель: А сейчас телезрители ждут рассказы о маме
(на экране появляются портреты мам)
Лиана: Это портрет моей мамы. Её зовут Рузиля Альхатовна. Она самая красивая и ласковая на свете. Мы с папой помогаем ей по дому. Чем больше мы ей помогаем, тем меньше она огорчается. Мама заботится о нас. Она очень добрая и внимательная.
Камилла: Это портрет моей мамы. Её зовут Роза Фарисовна. Она очень добрая. В доме у нас всегда чистота и уют. Мы с сестрой Региной заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
А кто знает пословицы о маме?
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
Воспитатель: Да, ребята мамы всем нужны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем в игру «Назови маму детёныша» (слайд № 3)
У телёнка – корова у поросёнка – свинья
У козлёнка – коза у медвежонка – медведица
У цыплёнка – курица у лисёнка – лисица
У утёнка – утка у тигрёнка – тигрица
У слонёнка - слониха
Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы бы могли рассказать?(появляются на экране портреты пап)
Степан: Моего папу зовут Алексей Геннадьевич, он работает машинистом. Он очень любит играть со мной в компьютерные игры, мы вместе гуляем в парке, по улицам города. Мы заходим с ним в магазин, и он покупает мне игрушки. Я люблю своего папу.
Айзада: А это портрет моего папы, его зовут Азат Ирекович, он работает водителем. Мы с ним играем в разные игры, ходим в парк гулять. Он учит быть нас справедливыми, добрыми, честными.
физпауза
Раз, два, три, четыре –
Кто у нас живёт в квартире.
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас ребята мы ждём ваших рассказов о бабушках (появляются на экране портреты бабушек)
Ангелина: Мою бабушку зовут Татьяна Михайловна. Я живу вместе с ней. У моей бабушки всегда тёплые и ласковые руки, она вкусно готовит, хорошо шьёт.
Слава: А это моя бабушка. Её зовут Алевтина Степановна, она мама моей мамы. Я живу вместе с ней. Вместе с бабушкой мы печём пирожки, она добрая и справедливая, заботится обо мне, любит меня.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим телезрителям, как можно ласково назвать маму…., папу….
Мама - мамочка-матушка - маменька
Папа - папуля - папулечка
Дочь - доченька - дочурка
Сын - сыночек - сынок - сынулечка
Бабушка - бабуля - бабулечка
Дедушка - дедуля – дедулечка
А вы знаете, что у семьи есть свои символы? А слышали ли вы такую пословицу: Без корня и трава не растет». Эта пословица говорит о родословном дереве семьи, древе семьи – это один из символов.
Древо семьи, семейства соединяет прошлое, настоящее и будущее, в нем торжествует идея бессмертия, вечного продолжения жизни. Листья дерева умирают и падают, но само древо рода продолжает жить.
Ребята, наука, которая занимается изучением родословной, называется Генеалогия. Дерево родословной ещё называется генеалогическим древом и, чтобы более наглядна была видна родословная семьи, составляют генеалогическое древо семьи. Сейчас мы с вами рассмотрим такое дерево.
У корней дерева располагаются старейшины семьи - это дедушки и бабушки
Слайд №
Слева - Это родители папы (ваши дедушка и бабушка )
Слайд №
Справа – это родители мамы (ваши дедушка и бабушка )
Слайды №
А на ветках – выше располагаются уже папа и мама
Слайд №
И уже на самой вершине дерева – это верхние ветки – дети.
Песня о семье. Исполняют девочки.
Есть еще один символ семьи – это цветок ромашка. лепестки этого цветка символизируют членов семьи и такой цветок является семейным оберегом.
А сейчас я вам хочу предложить для наших телезрителей создать символ своей семьи – Семейный цветок (ромашка)
Первый лепесток-мама
второй лепесток- папа,
третий лепесток- дочь,
четвертый лепесток- сын,
пятый лепесток- бабушка,
шестой лепесток- дедушка
Воспитатель: а теперь подошло время, перейти в художественную мастерскую, где мы будем создавать Семейный цветок (слайд №8)
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат готовые цветы, нужно выбрать тот цветок, где количество лепестков соответствует количеству членов вашей семьи. На каждый лепесток вы должны будете аккуратно приклеить всех своих родных.
Воспитатель: Камилла, перечисли, всех членов твоей семьи?
Камилла: мама, Регина и Я.
Воспитатель: Цветок с каким количеством лепестков соответствует твоей семье?
Камилла: Цветок с тремя лепестками.
Перед тем как вы начнёте работать, проведём пальчиковую игру «Семья»
Физкультминутка: «Семейный цветок».
Папа и мама у нас стебельки,
Дедуля с бабулей в семье – корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
Работа детей (включается спокойная музыка), помощь затрудняющимся
Воспитатель: Подошло время рассмотреть ваши Семейные цветы. Дети рассказывают о своих работах, что у них особенно хорошо получилось
Воспитатель: Что нового мы узнали на нашей передаче?
Воспитатель: Ребята, на этом наша передача заканчивается, я предлагаю взять свои символы семьи и вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....