конспект занятия в ясельной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для ясельной группы
по теме "Осень золотая".
06.10.2017г. Митькова Асят Рауфовна
Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
2. Учить детей подпевать не спеша, протяжно, «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
3. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
4. Развивать мыслительные операции, речь.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: осенние листья, зонтик, корзины с грибочками, корзина с угощениями, вазы, игрушка - медведь.
Раздаточный материал: Осенние листья, грибочки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.
Ход
В зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на оформление зала, говорит, что они попали в сказочный волшебный лес.
Ведущий. Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
А давайте позовем к нам в гости осень: Осень, Осень, в гости просим!
Входит Осень.
Осень: Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне. Я — осень золотая, на праздник к вам пришла, творю повсюду чудеса. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Ответы детей.
Осенние листочки всем детям принесла.
Дети, листики берите, с ними весело пляшите.
Танец «Листопад»
(Муз.А. Якупова )
По окончании танца дети прячутся за листиками.
Осень: А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные.
Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок, улетай скорей листок!
Дети кладут листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.
Осень: Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками. Хватит листикам лежать, надо листики убрать.
Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.
Будем листья собирать, собирать листочки.
Много листьев соберем, желтеньких и красных.
Мы букетик наберем из листочков разных.
Игра «Собери листики»
Дети собирают листья в вазы.
Осень: Посмотрите на листочки, какие они красивые. Какого цвета этот листок? А этот? Ответы детей
Ведущий: Осень, милая, садись! С нами ты повеселись! А сейчас у вас ребятки я спросить хочу –Вы, ребята, как живёте?
Дети: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)
Осень. А как вы идёте?
Дети: ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)
Осень. А как берёте?
Дети: ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)
Осень. А как отдаёте?
Дети: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)
Осень. Как шалите?
Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)
Осень. А как грозите?
Дети: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)
Осень. А вы дружные ребята?
Дети: ДА!
Осень: Загадаю вам загадку: если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем. Что это ребята?
Ответы детей
Осень: Есть у вас зонтик?
Ведущий: Есть, вот какой красивый.
Игра «Солнышко и Дождик»
Под веселую музыку дети гуляют по залу, со сменой характера мелодии прячутся под зонтик.
Осень: Ребята, посмотрите, прошел дождь, и выросли грибочки. Вы поможете мне собрать их?
Игра «Собери грибочки»
Дети в корзины собирают грибы.
Раздается рычание мишки.
Осень. Ребята, вместе со мной из лесу пришел к вам на праздник мишка-косолапый (показывает игрушку) и хочет с вами потанцевать. Станцуете вместе с мишкой?
Танец «Мишка пляшет»
Слова и музыка Марии Качурбины,
Перевод Н. Найденовой
Ведущий: Осень, рады мы, что ты пришла, что еще нам принесла?
Осень: Вот вам яблоки, как мед, на варенье и компот. Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь. Пора и в путь мне отправляться на следующий год опятьприду к вам в гости в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 1
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Конспект занятия в ясельной группе "День здоровья"
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, ...