Конспект ОД на тему: "Хвойные деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смолина Татьяна Владимировна

Тема: «Хвойные деревья»  (ель, сосна)

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.

2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, 2 корзины разного цвета, шапка лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_hvoynye_derevya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хвойные деревья»  (ель, сосна)

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.

2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, 2 корзины разного цвета, шапка лесовичка.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме лесовичка заходит в группу.

В: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я пришёл к вам из леса и принёс загадки.

- Вы любите отгадывать загадки?

Д: - Да.

В: - Вот послушайте мою.

Загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Вывешивается картинка ели на мольберт.

В: - В лесу у ели есть подружка.

Загадка.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.

(Сосна)

Показывается картинка сосны и вывешивается на мольберт.

- Что это за дерево?

Д: - Сосна.

В: - И вот сегодня я хочу поговорить с вами об этих деревьях.

- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите, чем похожи сосна и ель?

Д: - У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.

В: - Ребята, но всё же эти деревья различаются. А для того чтобы их научиться различать, давайте заучим поговорку:

Елочка – короткая иголочка (дети повторяют хором)

Сосна – длинная игла. (дети повторяют хором)

В: - Ребята давайте подойдём к столу и сравним наши веточки.

- Потрогайте, какие они на ощупь?

- Как вы думаете, где веточка сосны?

Дети показывают

В: - А где веточка ели?

Дети показывают.

В: - Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

Д: - Иголочками.

В: - По другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называют хвойным.

- Какие хвоинки у сосны?

Д: - Длинные, мягкие, светлые.

В: - А у ели?

Д: - Колючие, короткие, темные.

В: - Молодцы ребята!

\\ Дети садятся на стульчики.

В: - Растут ель и сосна медленно. На деревьях растут шишки. Вот эта шишка ели (показ). Еловая шишка удлиненная. И у неё более мягкие чешуйки.

А это шишка сосны (показ). Сосновая шишка круглая, с твёрдыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (показ семян). Там где упадут семена вырастут новые сосны и ели.

В: - А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Кто больше соберёт шишек?».

Вы разделитесь на две команды, первая команда будет собирать шишки в зелёную корзинку, а вторая в красную корзину. По сигналу дети начинают собирать шишки.

- Сейчас я усложню задание, 1-я команда будет собирать еловые шишки, а 2-я сосновые.

Игра повторяется.

В: - Молодцы, вы все справились.

А теперь проходим на стульчики.

В: - Ребята, а скажите, кто кормится шишками?

Д: - Белка и птицы.

В: - молодцы ребята. Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а ещё белки. Птицы лакомятся семенами шишек.

А для лося и зайца лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны целебными свойствами обладают и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.  Даже запах смолы уберегает нас от простуды. Убивает вредные бактерии.

В: - А где растут сосны и ели?

Д: - В лесу.

В: - А сейчас мы с вами проведём физминутку:

«Раз – согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться – подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим».

В: - И птицам, и зверям, и человеку служат сосны и ели.

А взамен просят только одного:  бережно к ним относиться.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя».

 Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать в лесу или нельзя:

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• В лесу шуметь (нельзя)

В: - Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы все отвечали сегодня на нашем занятии, но наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"...

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

НОД на тему: «Хвойные и лиственные деревья».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Хвойные и лиственные деревья»....

НОД по познавательному развитию (окружающий мир) на тему:"Хвойные деревья" (2015г.)

НОД по познавательному развитию  на тему: "Хвойные деревья"...

План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».

На занятии  решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве....

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема: «Хвойные деревья».

Цель: создать условия для ознакомления детей с хвойными деревьями (с елью и сосной)....