Конспект ОД на тему: "Хвойные деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Хвойные деревья» (ель, сосна)
Задачи:
1. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование:
Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, 2 корзины разного цвета, шапка лесовичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_hvoynye_derevya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хвойные деревья» (ель, сосна)
Задачи:
1. Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование:
Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, 2 корзины разного цвета, шапка лесовичка.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме лесовичка заходит в группу.
В: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я пришёл к вам из леса и принёс загадки.
- Вы любите отгадывать загадки?
Д: - Да.
В: - Вот послушайте мою.
Загадка.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Вывешивается картинка ели на мольберт.
В: - В лесу у ели есть подружка.
Загадка.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я росту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки - только на макушке.
(Сосна)
Показывается картинка сосны и вывешивается на мольберт.
- Что это за дерево?
Д: - Сосна.
В: - И вот сегодня я хочу поговорить с вами об этих деревьях.
- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите, чем похожи сосна и ель?
Д: - У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.
В: - Ребята, но всё же эти деревья различаются. А для того чтобы их научиться различать, давайте заучим поговорку:
Елочка – короткая иголочка (дети повторяют хором)
Сосна – длинная игла. (дети повторяют хором)
В: - Ребята давайте подойдём к столу и сравним наши веточки.
- Потрогайте, какие они на ощупь?
- Как вы думаете, где веточка сосны?
Дети показывают
В: - А где веточка ели?
Дети показывают.
В: - Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
Д: - Иголочками.
В: - По другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называют хвойным.
- Какие хвоинки у сосны?
Д: - Длинные, мягкие, светлые.
В: - А у ели?
Д: - Колючие, короткие, темные.
В: - Молодцы ребята!
\\ Дети садятся на стульчики.
В: - Растут ель и сосна медленно. На деревьях растут шишки. Вот эта шишка ели (показ). Еловая шишка удлиненная. И у неё более мягкие чешуйки.
А это шишка сосны (показ). Сосновая шишка круглая, с твёрдыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (показ семян). Там где упадут семена вырастут новые сосны и ели.
В: - А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Кто больше соберёт шишек?».
Вы разделитесь на две команды, первая команда будет собирать шишки в зелёную корзинку, а вторая в красную корзину. По сигналу дети начинают собирать шишки.
- Сейчас я усложню задание, 1-я команда будет собирать еловые шишки, а 2-я сосновые.
Игра повторяется.
В: - Молодцы, вы все справились.
А теперь проходим на стульчики.
В: - Ребята, а скажите, кто кормится шишками?
Д: - Белка и птицы.
В: - молодцы ребята. Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а ещё белки. Птицы лакомятся семенами шишек.
А для лося и зайца лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.
Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.
Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны целебными свойствами обладают и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Даже запах смолы уберегает нас от простуды. Убивает вредные бактерии.
В: - А где растут сосны и ели?
Д: - В лесу.
В: - А сейчас мы с вами проведём физминутку:
«Раз – согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться – подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим».
В: - И птицам, и зверям, и человеку служат сосны и ели.
А взамен просят только одного: бережно к ним относиться.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя».
Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать в лесу или нельзя:
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• В лесу шуметь (нельзя)
В: - Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы все отвечали сегодня на нашем занятии, но наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"...
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...
НОД на тему: «Хвойные и лиственные деревья».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Хвойные и лиственные деревья»....
НОД по познавательному развитию (окружающий мир) на тему:"Хвойные деревья" (2015г.)
НОД по познавательному развитию на тему: "Хвойные деревья"...
План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».
На занятии решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве....
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема: «Хвойные деревья».
Цель: создать условия для ознакомления детей с хвойными деревьями (с елью и сосной)....