Конспект образовательной деятельности "Эти крышки волшебницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_igrovogo_zanyatiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сухобузимский детский сад №4»
«ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ»
Конспект интегрированного игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром
( средняя группа)
Автор: воспитатель
Колесникова Ольга Васильевна
2013 год
Конспект интегрированного игрового занятия
«ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ».
ЦЕЛЬ:
- Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
- Развивать системное мышление и воображение. Творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить знания цветов и оттенков.
- Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.
- Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.
- Моделирование схем рисунков.
- Разнообразные игры с крышками.
- Рисование крышками на картоне, цветной бумаге.
- Чтение художественной литературы.
- Опыты и эксперименты с крышками.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-- коробочка- шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.
-- «чудесный сундучок».
-- карточки- картинки с образцами предметов.
-- гуашь, поролон, картон или бумага для рисования.
-- магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал.
В сказках , как известно, может произойти всё что угодно:
Сказка нас научит знанья как добыть,
Как с задачей сладить, чудо совершить.
Восп. Всё это происходило ранним утром. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растёт, и вижу я – лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я к нему и слышу, как будто кто-то стучит. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Назвала я её ЛОШАРИКОМ. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Кругляндию». (открываю сундучок, достаю игрушку и цветочки с заданиями и много разноцветных крышек).
Сундучок, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!
- Ребята, что это такое? (крышки).
- Сколько их ? (много).
- Какие они? (разноцветные).
- Что они напоминают? (круги).
- А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, играть).
- Поиграем?
- А что ещё лежит в сундучке? (цветы). Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним задания, то поможем ЛОШАРИКУ вернуться в свою страну КРУГЛЯНДИЮ.
Первое задание:
«ЗАГАДАЮ – ОТГАДАЙ».
Четыре сестрички:
На земле живут сестрички
у сестрёнок по косичке.
Вот зелёная косичка-
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает-
Почкам глазки открывает.
(ВЕСНА).
Разноцветная косичка-
Загорелая сестричка.
Тоже трудится умело,
Чтобы всё росло и зрело.
(ЛЕТО).
Золотая косичка-
Эта рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит.
Урожай в амбары носит.
(ОСЕНЬ).
А четвёртая косичка-
Белоснежная сестричка.
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(ЗИМА).
Второе задание:
«СОСТАВЬ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПОЯСОК».
Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги. (6*20).
Третье задание:
«НАКОРМИ ВОРОНЯТ».
Дети должны выбрать крышки такого цвета, какого изображение «воронёнка» и расставить их на изображении.
ФИЗМИНУТКА: Птицы по небу летали, птицы крыльями махали.
А потом они устали, сели – встали, сели – встали.
Так немного отдохнули, замахали и вспорхнули.
Четвёртое задание:
«НАРИСУЙКА».
Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для ЛОШАРИКА друзей или картинку в подарок на память.
Восп. Чем мы сегодня занимались? (рисовали, играли, отгадывали загадки, составляли узоры, кормили воронят).
Восп. Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего ЛОШАРИКА в его страну «КРУГЛЯНДИЮ», где живут его друзья МЫШАРИКИ, КОШАРИКИ, ЩЕНАРИКИ и другие зверюшки.
Спасибо вам. Досвидания.
КРАТКОСРОЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ»
Колесникова Ольга Васильевна
2013 год.
МКДОУ «Сухобузимский детский сад № 4
Конспект интегрированного игрового занятия-сказки в средней группе
«ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ»
Колесникова Ольга Васильевна
2013 год.
МКДОУ «Сухобузимский детский сад №4»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...
Проект "Эти крышки - волшебницы"
Проект "Эти крышки - волшебницы"...
Проект "Крышки-волшебницы"
Краткосрочный исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...
Проект "Крышки-волшебницы"
В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей продолжает развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика и начинает формироваться образное мышление и воображение. Поэтому необход...
Проект "Крышки - волшебницы"
Для работы с детьми по обучению экспериментированию, проведению опытнической работы в средней группе детского сада....