Конспект образовательной деятельности "Эти крышки волшебницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колесникова Ольга Васильевна

Конспект интегрированного занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_igrovogo_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сухобузимский детский сад №4»

«ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ»

Конспект интегрированного игрового занятия по  ознакомлению с окружающим миром

( средняя группа)

Автор: воспитатель

Колесникова Ольга Васильевна

2013 год

Конспект интегрированного игрового занятия

 «ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ».

ЦЕЛЬ:

  1. Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
  2. Развивать системное мышление и воображение. Творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
  4. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить знания цветов и  оттенков.
  5. Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.
  6. Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.
  • Моделирование схем рисунков.
  • Разнообразные игры с крышками.
  • Рисование крышками на картоне, цветной бумаге.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опыты и эксперименты с крышками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

         -- коробочка- шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.

         -- «чудесный сундучок».

         -- карточки- картинки с образцами предметов.

         -- гуашь, поролон, картон или бумага для рисования.

         -- магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал

                                            Под конец не задремал.

В сказках , как известно, может произойти всё что угодно:

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить, чудо совершить.

Восп. Всё это происходило ранним утром. По небу плавали  лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растёт, и вижу я – лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я к нему и слышу, как будто кто-то стучит. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Назвала я её ЛОШАРИКОМ. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Кругляндию». (открываю сундучок, достаю игрушку и цветочки с заданиями и много разноцветных крышек).

Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!

  • Ребята, что это такое? (крышки).
  • Сколько их ? (много).
  • Какие они? (разноцветные).
  • Что они напоминают? (круги).
  • А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, играть).
  • Поиграем?
  • А что ещё лежит в сундучке? (цветы). Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним задания, то поможем ЛОШАРИКУ вернуться в свою страну КРУГЛЯНДИЮ.

Первое задание:

«ЗАГАДАЮ – ОТГАДАЙ».

Четыре сестрички:

                                          На земле живут сестрички

у сестрёнок по косичке.

Вот зелёная косичка-

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает-

Почкам глазки открывает.

(ВЕСНА).

Разноцветная косичка-

Загорелая сестричка.

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и зрело.

(ЛЕТО).

Золотая косичка-

Эта рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит.

Урожай в амбары носит.

(ОСЕНЬ).

А четвёртая косичка-

Белоснежная сестричка.

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

(ЗИМА).

Второе задание:

«СОСТАВЬ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПОЯСОК».

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги. (6*20).

Третье задание:

«НАКОРМИ ВОРОНЯТ».

Дети должны выбрать крышки такого цвета, какого изображение «воронёнка» и расставить их на изображении.

ФИЗМИНУТКА:  Птицы по небу летали, птицы крыльями махали.

                               А потом они устали, сели – встали, сели – встали.

                               Так немного отдохнули, замахали и вспорхнули.

Четвёртое задание:

«НАРИСУЙКА».

Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для ЛОШАРИКА друзей или картинку в подарок на память.

Восп.  Чем мы сегодня занимались? (рисовали, играли, отгадывали загадки, составляли узоры, кормили воронят).

Восп. Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего ЛОШАРИКА в его страну «КРУГЛЯНДИЮ», где живут его друзья МЫШАРИКИ, КОШАРИКИ, ЩЕНАРИКИ и другие зверюшки.

Спасибо вам. Досвидания.

                               

КРАТКОСРОЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ


ПРОЕКТ

«ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ»

Колесникова Ольга Васильевна

2013 год.

МКДОУ «Сухобузимский детский сад № 4

Конспект интегрированного игрового занятия-сказки в средней группе

«ЭТИ КРЫШКИ – ВОЛШЕБНИЦЫ»

Колесникова Ольга Васильевна

2013 год.

МКДОУ «Сухобузимский детский сад №4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...

Проект "Эти крышки - волшебницы"

Проект "Эти крышки - волшебницы"...

Проект "Крышки-волшебницы"

Краткосрочный  исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...

Проект "Крышки-волшебницы"

В младшем и среднем дошкольном возрасте  у детей продолжает развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика и  начинает формироваться образное мышление и воображение. Поэтому необход...

Проект "Крышки - волшебницы"

Для работы с детьми по обучению экспериментированию, проведению опытнической работы в средней группе детского сада....