"Домашние животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ресурсный материал к занятию по лексической теме «Домашние животные».
Цели. Закреплять знания детей о домашних животных, развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к ним.
Орг. момент.
Люди животных приручали,
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит им пищу,
Чистит, моет, если надо – лечит
Лошадей, собаку и овечек,
Кошечку, корову, поросенка,
Козочку, крольчиху и теленка.
А за это люди получают
От животных шерсть и нежный пух,
Мясо, кожу, молоко парное,
Преданность, любовь и доброту.
Работа по теме.
-Какие животные считаются домашними?
-Почему их так называют?
-Назовите домашних животных и расскажите, какую пользу они приносят людям.
-Чем питаются домашние животные?
-Как люди ухаживают за домашними животными?
-Чем покрыто тело овцы, свиньи, коня?
Какие домашние животные могут переносить или перевозить тяжелые грузы?
В некоторых жарких странах для этой цели используют ослов, верблюдов и даже слонов. На севере – оленей, собачьи упряжки.
Подскажи словечко.
Большая группа коров - …, коней - …, овец - …, собак - …
-Как называется человек, который пасет стадо?
Кто на кого похож.
Собака - …, кошка - …, свинья - …, конь - …, кролик - …
Что у кого.
Что есть у коровы (лошади), но нет у лошади (коровы)?
Почему у лошади ноги длиннее?
Зачем корове вымя?
Назови ласково.
Кот - …, кошка - …, котенок - …
Пес - …, собака - …, щенок - …
Козел - …, коза - …, козленок - …
Бык - …, корова - …, теленок - …
Баран - …, овца - …, ягненок - …
Кто как голос подает. Какое домашнее животное:
Лает - …, ржет - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …
Как называются домики, которые человек построил для домашних животных.
Упражнение. «Подбирай, называй, запоминай»
Собака что делает – нюхает, рычит, лает, грызет, кусает и т.д.
Упражнение. «Сосчитай до пяти»
Упражнение. «Придумай кличку»
Придумать такую кличку, чтобы по ней можно было определить характер или внешний вид животного.
Упражнение. «Расскажи-ка»
Составление рассказа-описания с использованием опоры.
Домашние любимцы. Кто они. Зачем человек заводит животных.
ФМК
Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 хомка хочет
Сильным стать.
Дети имитируют все движения хомяка.
Щенок
1, 2, 3, 4, Хлопки над головой и сзади туловища.
Есть щенок у нас в квартире.
1, 2, 3 – Танцевальные движения.
Озорной он, посмотри!
Смело он гоняет кошек, Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Не боится никого.
За лукавую мордашку Руки в стороны, вверх, потянуться.
Полюбили мы его.
Вместе с ним мы рады Бег по кругу.
Бегать и играть,
Вместе с ним нам хочется поозорничать. Прыжки.
Упражнение. Домашние животные. Бельевой прищепкой (проверить, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха).
2 3 4 5
Кусается сильно котенок-глупыш,
5 4 3 2
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
2 3 4 5
Но я же играю с тобою, малыш,
5 4 3 5
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Отгадай загадки. Объясни, что тебе помогло их отгадать.
Я умею чисто мыться Идет мохнатый,
Не водой, а язычком. Идет бородатый,
Мяу! Как мне часто снится Рожками помахивает
Блюдце с теплым молочком! Бородкой потряхивает,
(Кошка) Копытами постукивает. (Козел)
Длинное ухо, комочек пуха. Кто ни в жару, ни в стужу
Прыгает ловко, грызет морковку. Не снимает шубу?
(Кролик) (Овца)
Кто имеет пятачок, Я копытами стучу, стучу.
Не зажатый в кулачок? Я скачу, скачу.
На ногах его копытца. Грива вьется на ветру.
Ест и пьет он из корытца. (Конь)
(Поросенок) Заворчал живой замок,
Сер, да не волк, Лег у двери поперек.
Длинноух, да не заяц, Две медали на груди -
С копытами, да не лошадь. Лучше в дом не заходи!
(Осел) (Собака)
С бородой, а не старик. У порога плачет,
С рогами, а не бык. Коготочки прячет.
Не конь, а брыкается. Тихо в комнату войдет,
Доят, а не корова. Замурлычет, запоет.
(Коза) (Кошка)
Объясни выражение
Ослиное упрямство. Собачья преданность. Пустить козла в огород. Живут как кошка с собакой.
Кто (что) лишний и почему?
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Какое слово не подходит?
Корова, коровник, кора, коровий.
Баран, бараний, баранина, баранка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...