ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ- МОЁ БОГАТСТВО»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Долгая Елена Геннадьевна

Проект   «Моя семья-  моё  богатство» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_-moyo_bogatstvo_proekt.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                                   ПРОЕКТ

      «МОЯ СЕМЬЯ-  МОЁ  БОГАТСТВО»

             средняя группа  «Морские звездочки»

                                                                  воспитатель высшей категории

                                                                   ДО «Радуга»

                                                                  МБОУ «Черноморская СШ №3»      

                                                                   Долгая Елена Геннадьевна

                                                               

                   C:\Users\Lena\Desktop\64835876d46396e270fac0fe9cb932dc.jpg

                                                                 2017г.                                 

                                                                             Семья – источник вдохновения,

                                                                            Где рядом взрослые и дети,

                                                                           В семье от всех невзгод спасение,

                                                                          Здесь друг за друга все в ответе.

Тип проекта: групповой, семейный, игровой, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-май)

Участники проекта: дети средней  группы, педагоги группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Цель проекта

 - формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка ; семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных и родственных отношениях и традициях;
- воспитывать любовь, уважительное и  заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам, желание заботиться о них, проявлять внимание;

-развивать доверительные и  партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи;  утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

Актуальность проблемы:

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

    С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

    Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

   Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

   Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемый результат. Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

 Дети: За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем

воспитать чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность; установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Дети будут знать:

•имена родителей,  дедушек, бабушек;

•прошлое своей семьи;

•значении своего имени;

•смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

•пополнят словарный запас;

•приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

•научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

•у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

•приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

•укрепят внутрисемейные отношения;

•у них будет развито чувство гордости за свою семью;

•будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

•научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

•знать свою родословную;

•откуда произошли их фамилии.

Особенности проекта:

1. Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

2. Доступность материала для детей дошкольного возраста;

3. Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

4. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

    В проекте представлена совместная работа педагогов, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают  знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

 Содержание проекта

  • Актуальность проекта
  • Цель и задачи проекта
  • Условия реализации проекта
  • Этапы работы над проектом
  • Перспективный план
  • Результат работы проекта
  • Литература
  • Приложение

Этапы реализации проекта «Моя семья»

I этап – подготовительный.

Цель этапа: Выявление знаний родителей, детей о семейных традициях.

  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

1.Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

2. Опрос «Что такое Семья… »

II этап – основной (практический)

Цель этапа: Знакомство детей, родителей, педагогов с семейными праздниками через разные формы работы.

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

1. Консультации для родителей

2. Изготовление семейного  портфолио:

«Генеалогическое древо семьи»

3. Беседы с детьми

4. НОД по теме «Моя семья»

5. Продуктивная деятельность: Рисование Аппликация

6. Альбомы «Детский сад и семья» «Домашние любимцы»

7. Чтение художественной литературы

8. Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, развивающие

9. Игры, развлечения, праздники, конкурсы с родителями и детьми

III этап - заключительный

Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Итог проекта: Презентация  « Моя  семья- моё богатство»

Описание проекта.

1.Работа с детьми

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

1. Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Гости».
  • Игровые  ситуации «Мама в парикмахерской», «День рождения».
  • Игры-драматизации по произведениям: «Репка» «Красная шапочка» «Гуси-лебеди», Настольный театр «Волк и семеро козлят».
  • Развивающие игры: «Кто я? » «Сколько нас? » «Вежливые слова» «Правила доброты» «Как быть? » «Кем быть?» «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» «Сложи картинку» «Закончи предложение» «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» «Назови как тебя дома ласково называют?»

2.Мини-мастерская – изготовление мебели для кукольного дома (из строительного материала).

3. Хоз.-быт. труд. «Постираем платье для «дочки», «помоем посуду» Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место»( наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму)

Образовательная область « Речевое развитие»

Творческое рассказывание детей: «Мои близкие» «Выходной день в моей семье» «Наши любимые питомцы»  «Как я помогаю дома».

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…».
  • Физкультминутки «Посуда», «Семейная зарядка».
  • Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом», «Кто живет в моей квартире?»
  • Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».
  • Спортивный праздник  «Мама, папа, я – спортивная семья».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Познавательные беседы: «Мой дом, моя семья» «Разговор о бабушке»  «Моя семья. Родословная моей семьи» «Едем в гости к бабушке»
  • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания)
  • Фотоальбом «Детский сад и семья» «Домашние любимцы»
  • Конструирование «Дом моей семьи»

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

  • Чтение художественной литературы: «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, С. Баруздин «Мамина работа»,

Э. Мошковская «Про бабушку», Е. Благинина «Посидим в тишине»,

«Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке»

С. Маршак,  р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Чтение  и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.  

  • Рисование:  «Моя семья» «Портрет  мамы, папы» Выставка детских рисунков «Моя семья».
  • Аппликация: Поздравительные открытки к праздникам: «Новый год»

«День защитника Отечества» «Международный женский день - 8 Марта» «Красивый цветок в подарок  бабушке»

2. Работа с родителями.

1. Наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о семье, детский гороскоп.

2. Опрос «Что такое Семья… »

3 Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома»

   «Что такое генеалогическое древо?»

4. Создание альбома «Тайна имени».

5. Составление семейного портфолио:

«Генеалогическое древо семьи»(выставка)

3. Совместная деятельность детей и родителей.

  •  Вечер совместных игр
  • «Расскажи мне, мама, папа о своей профессии»
  • Мастер-класс по нетрадиционному ИЗО.
  • Конкурс чтецов «Моя семья»
  • Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья! »
  • Презентация  « Моя семья- моё богатство»

                                                                                         «Без прошлого нет будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...