Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дедушки АУ»
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Мария Владимировна

План совместной деятельности по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_au.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска

 «Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»

Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы

по экологическому воспитанию

«В гостях у дедушки АУ»

Воспитатель: Журавлева Мария Владимировна

г. Новосибирск – 2022 г.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о живой и неживой природе, предпосылок экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

  1. Формировать у детей способность видеть многообразие мира и взаимосвязи в нем.
  2.  Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
  3.  Учить детей различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют.
  4. Познакомить детей с объектами природы, с их главными сенсорными свойствами (форма, цвет, величина).

Программно - методическое обеспечение:

  1. Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».
  2. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами», комплект из 16 карт, Издательство «Учитель».
  3. А.И. Мосягина «Экологическое воспитание», Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
  4. Картотека опытов и экспериментов. Интернет - ресурсы.

Виды деятельности:

– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, экологические сказки), рассматривание иллюстраций в книгах;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– опыты и эксперименты;
– дидактические игры;

- поделки из природного материала.

Организация деятельности и режим совместной деятельности:

Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю / 4 раза в месяц во вторую половину дня продолжительностью 15 минут.

Срок реализации: Сентябрь 2022 г. - май 2023 г.

Перспективный план работы совместной деятельности «В гостях у дедушки Ау»

на 2022-2023 учебный год

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

1

«Неживая природа»

Формировать понятия о неживой и неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

  1. Наблюдение за погодой. Худ. текст «Осень» М. Ходякова.
  2. Д/и «Покажи картинку с изображением осени».
  3. Рассматривание иллюстраций с живой и неживой природой.

2

«Плавает - тонет»

Знакомить со свойствами камней (твёрдые, тяжёлые, тонут в воде.)

 1. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Игра - опыт с камнями

3

«Вода вокруг нас»

Формировать представления детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.

1. Рассматривание иллюстраций

«Вода в окружающей среде».

2.Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

3. Д/и «Переливание воды»

Октябрь.

1

«Сорока - Белобока»

Расширять представления о птицах, учить называть части их тела.

Учить определять по внешнему виду сороку.

1. Рассматривание иллюстраций птиц.

2. Чтение «Прилетела к нам сорока»

 И. Нуденльман.

3.Д/и «Голоса птиц»

2

«Дует ветер» (Опыт)

 Знакомить детей со свойствами воздуха (при помощи предметов показать, как образуется ветер). Формировать интерес к объектам исследования.

1.Беседа «Что такое ветер?

2. Проведение опыта с веером.

3

«Пенный замок» (опыт)

Формировать представление детей о свойствах воздуха. Развивать интерес к опытной деятельности.

1. Проведение опыта, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха будет построен «пенный замок».

(Оборудование: лупы, большая ёмкость с водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки)

4

«Комнатные растения»

Уточнить представления детей о комнатных растениях и необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и заботой.

1. Д/и «За каким растением спрятался Зайка?».

2. Беседа: «Что нужно растениям для роста».

3. Полив растений, рыхление, уборка засохших листьев.

Ноябрь

1

«Что содержит почва» (опыт)

Познакомить детей со свойствами и составом почвы. Развивать интерес к объектам исследования.

1. Рассматривание почвы через лупу (из чего состоит).

2. Проведение опыта с почвой и водой

(Оборудование: почва, ёмкость с водой, лупы)

2

 «Бумага, её качества и свойства»

 Формировать умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, размокает).

1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Бумага»

2.Опыты с бумагой.

3

«Угостим петушка и курочку зёрнышками»

Познакомить детей с различными видами круп в процессе совместной деятельности.

 Развивать мелкую моторику, наблюдательность.

1.Опыт «Сею, сею, просеваю»

2.Опыт «Как быстро перебрать крупу»

4

«Дорожка из песка»

(опыт)

Знакомить со свойствами песка

(Сухой – сыплется, влажный - лепится)

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

1. Рассматривание иллюстраций пустыни, пляжа, детских песочниц.

2. Проведение опыта с песком.

 3. Д/и «Какой песок?»

5

«Свет повсюду»

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные изготовленные людьми (лампа, фонарик).

1. Рассматривание иллюстраций разных времён суток.

2. Опыт «Фонарик»

Декабрь

1

«Снег и его свойства» (опыт)

Формировать представление детей о свойствах снега.

1.Рассказ о свойствах снега, рассматривание иллюстраций (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами?)

2. Опыты со снегом (показать, что снег в тепле тает и становится водой).

2

«Волшебная льдинка» (опыт)

Познакомить детей с понятием – лёд.

Формировать интерес к определению свойств льда с помощью опытов.

Активизировать словарь детей: опасный, холодный лёд.

1.Чтение фрагмента  русской народной сказки «Снегурочка».

2. Рассматривание льдинок через лупу

(Оборудование - лёд, лупы)

3

«Как медведь живёт зимой?»

Закреплять представления детей о диких животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным.

1. Рассматривание картин из серии «Дикие животные» про медведя

2. Д.И. «Как кто зимует»

4

«Ёлочка - Зелёная иголочка»

Расширять представления детей о деревьях. Закрепить   знания об их строении. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающей природы.

  1. Рассматривание иллюстраций, иголок, веточек.
  2. Беседа «Эко Ёлки»

 Январь

1

«Металл, его качества и свойства»

Познакомить детей с предметами из

металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

1. Опыт № 1: «Плавает – тонет»

2.  Опыт № 2: (с магнитами)

«Притягивание магнита»

3.Опыт № 3: «Глухой – звонкий»

Д/и «Из чего сделано»

2

«В мире пластмассы»

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

  1. Беседа «Из чего сделаны игрушки»
  2. Опыт «Лёгкий - Тяжёлый»

3

«В мире стекла»

Изучить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

  1. Отгадывание загадок про стеклянные предметы
  2. Изучение свойств стекла.

Февраль

1

«Найди по звуку»

Учить определять и различать издаваемые шумовые звуки.

  1. Беседа «Что такое звук»
  2. Игра - экспериментирование «Разные звуки».
  3. Прослушивание аудио звуков.

2

«Тарелочка из глины»

Знакомство с глиной, её качествами и свойствами.

  1. Рассматривание иллюстраций и игрушек из глины.

2.Изготовление тарелочки из глины.

3

Весёлые человечки играют

Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом — нос, глаза, брови, рот; волосами

  1. Д/и «Чудесный мешочек». Дети в мешочке на ощупь находят человечка (куклу - голыша), рыбку, зайца, птичку. Дети по очереди выполняют задание и объясняют взрослому, как каждый из них узнал, что это человечек
  2. Рассматривание картин «Строение человека»

Март

1

«Наши – помощники органы чувств»

Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

  1. Дидактический круг - «Раз, два, три, четыре, пять - будем тело изучать»
  2. Д/и «Угадай по......»

2

«Как устроено растение?»

 Познакомить с разнообразием растений, учить находить главные его части, рассматривать гербарий.

  1. Беседа «Растения»
  2. Рассматривание гербария и растения
  3. Строение растения.

3

 «Где прячутся семена?»

 Показать детям, где образуются семена растений, их отличия друг от друга (по размеру, форме, цвету, издаваемому звуку в баночке)

1.Рассматривание семян.

2.Посадка огурцов в почву.

3. Д.И. «Из чего выросло растение»

4

 «Посадка лука»

 Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

  1. Рассказ о луке, его пользе.
  2. Посадка лука в горшок.

Наблюдение за ростом растений в дальнейшем.

Апрель

1

«Древесина, её качества и свойства»

 Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять её качество (твёрдость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде).

  1. Д/и «Найди игрушку»
  2. Опыты с деревом (теплопроводность, вес и т.д.)
  3.  Рассматривание предметов из дерева.

2

«Знакомство с резиной и сравнение её с деревом»

 Познакомить со свойствами резины и сравнить её со свойствами дерева с помощью обследования и экспериментальных действий.

  1. Рассказ о резине и её свойствах
  2. Опыты с резиной (Растягивание, влагопроницаемость).
  3. Д/и с мячом «Назови резиновый предмет».
  4.  Сравнение резины и дерева.

3

«Ткань, её качества и свойства»

 Учить узнавать вещи из ткани, определять её качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, ).

  1. Рассматривание кукол и их одежд.
  2. Экспериментирование с тканью (мнётся, рвётся.)

4

«Магнит и его свойства»

 Познакомить детей с магнитом, выявить способность магнита притягивать некоторые предметы, выявить прохождение магнитных сил через различные материала и вещества.

  1. Рассказ о магните.
  2. Опыты с магнитом.
  3. Игра «Хлопни - топни»

Май

1

« Насекомые»

 Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

  1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.
  2. Отгадывание загадок про насекомых.
  3. Беседа о пользе насекомых.

2

Развлечение

«Маленькие

волшебники»

Развивать интерес к познавательно

исследовательской деятельности.

Закрепить полученные за год знания.

  1. Игра - развлечение на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

Конспект совместной деятельности "Удивительные свойства воды"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Кто к нам в гости пришел».

Цель:  Закрепление характерных внешних признаков кошки, понятий «один», «много». Звукоподражательной деятельности, формирование умений образовывать существительные в умень...