Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дедушки АУ»
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
План совместной деятельности по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_au.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска
«Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы
по экологическому воспитанию
«В гостях у дедушки АУ»
Воспитатель: Журавлева Мария Владимировна
г. Новосибирск – 2022 г.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о живой и неживой природе, предпосылок экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
- Формировать у детей способность видеть многообразие мира и взаимосвязи в нем.
- Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
- Учить детей различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют.
- Познакомить детей с объектами природы, с их главными сенсорными свойствами (форма, цвет, величина).
Программно - методическое обеспечение:
- Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».
- «Опыты и эксперименты с веществами и материалами», комплект из 16 карт, Издательство «Учитель».
- А.И. Мосягина «Экологическое воспитание», Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
- Картотека опытов и экспериментов. Интернет - ресурсы.
Виды деятельности:
– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, экологические сказки), рассматривание иллюстраций в книгах;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– опыты и эксперименты;
– дидактические игры;
- поделки из природного материала.
Организация деятельности и режим совместной деятельности:
Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю / 4 раза в месяц во вторую половину дня продолжительностью 15 минут.
Срок реализации: Сентябрь 2022 г. - май 2023 г.
Перспективный план работы совместной деятельности «В гостях у дедушки Ау»
на 2022-2023 учебный год
№ | Тема | Задачи | Содержание |
Сентябрь | |||
1 | «Неживая природа» | Формировать понятия о неживой и неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе |
|
2 | «Плавает - тонет» | Знакомить со свойствами камней (твёрдые, тяжёлые, тонут в воде.) | 1. Д/и «Чудесный мешочек» 2.Игра - опыт с камнями |
3 | «Вода вокруг нас» | Формировать представления детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. | 1. Рассматривание иллюстраций «Вода в окружающей среде». 2.Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней. 3. Д/и «Переливание воды» |
Октябрь. | |||
1 | «Сорока - Белобока» | Расширять представления о птицах, учить называть части их тела. Учить определять по внешнему виду сороку. | 1. Рассматривание иллюстраций птиц. 2. Чтение «Прилетела к нам сорока» И. Нуденльман. 3.Д/и «Голоса птиц» |
2 | «Дует ветер» (Опыт) | Знакомить детей со свойствами воздуха (при помощи предметов показать, как образуется ветер). Формировать интерес к объектам исследования. | 1.Беседа «Что такое ветер? 2. Проведение опыта с веером. |
3 | «Пенный замок» (опыт) | Формировать представление детей о свойствах воздуха. Развивать интерес к опытной деятельности. | 1. Проведение опыта, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха будет построен «пенный замок». (Оборудование: лупы, большая ёмкость с водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки) |
4 | «Комнатные растения» | Уточнить представления детей о комнатных растениях и необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и заботой. | 1. Д/и «За каким растением спрятался Зайка?». 2. Беседа: «Что нужно растениям для роста». 3. Полив растений, рыхление, уборка засохших листьев. |
Ноябрь | |||
1 | «Что содержит почва» (опыт) | Познакомить детей со свойствами и составом почвы. Развивать интерес к объектам исследования. | 1. Рассматривание почвы через лупу (из чего состоит). 2. Проведение опыта с почвой и водой (Оборудование: почва, ёмкость с водой, лупы) |
2 | «Бумага, её качества и свойства» | Формировать умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, размокает). | 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Бумага» 2.Опыты с бумагой. |
3 | «Угостим петушка и курочку зёрнышками» | Познакомить детей с различными видами круп в процессе совместной деятельности. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. | 1.Опыт «Сею, сею, просеваю» 2.Опыт «Как быстро перебрать крупу» |
4 | «Дорожка из песка» (опыт) | Знакомить со свойствами песка (Сухой – сыплется, влажный - лепится) Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. | 1. Рассматривание иллюстраций пустыни, пляжа, детских песочниц. 2. Проведение опыта с песком. 3. Д/и «Какой песок?» |
5 | «Свет повсюду» | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные изготовленные людьми (лампа, фонарик). | 1. Рассматривание иллюстраций разных времён суток. 2. Опыт «Фонарик» |
Декабрь | |||
1 | «Снег и его свойства» (опыт) | Формировать представление детей о свойствах снега. | 1.Рассказ о свойствах снега, рассматривание иллюстраций (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами?) 2. Опыты со снегом (показать, что снег в тепле тает и становится водой). |
2 | «Волшебная льдинка» (опыт) | Познакомить детей с понятием – лёд. Формировать интерес к определению свойств льда с помощью опытов. Активизировать словарь детей: опасный, холодный лёд. | 1.Чтение фрагмента русской народной сказки «Снегурочка». 2. Рассматривание льдинок через лупу (Оборудование - лёд, лупы) |
3 | «Как медведь живёт зимой?» | Закреплять представления детей о диких животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным. | 1. Рассматривание картин из серии «Дикие животные» про медведя 2. Д.И. «Как кто зимует» |
4 | «Ёлочка - Зелёная иголочка» | Расширять представления детей о деревьях. Закрепить знания об их строении. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающей природы. |
|
Январь | |||
1 | «Металл, его качества и свойства» | Познакомить детей с предметами из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | 1. Опыт № 1: «Плавает – тонет» 2. Опыт № 2: (с магнитами) «Притягивание магнита» 3.Опыт № 3: «Глухой – звонкий» Д/и «Из чего сделано» |
2 | «В мире пластмассы» | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. |
|
3 | «В мире стекла» | Изучить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. |
|
Февраль | |||
1 | «Найди по звуку» | Учить определять и различать издаваемые шумовые звуки. |
|
2 | «Тарелочка из глины» | Знакомство с глиной, её качествами и свойствами. |
2.Изготовление тарелочки из глины. |
3 | Весёлые человечки играют | Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом — нос, глаза, брови, рот; волосами |
|
Март | |||
1 | «Наши – помощники органы чувств» | Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. |
|
2 | «Как устроено растение?» | Познакомить с разнообразием растений, учить находить главные его части, рассматривать гербарий. |
|
3 | «Где прячутся семена?» | Показать детям, где образуются семена растений, их отличия друг от друга (по размеру, форме, цвету, издаваемому звуку в баночке) | 1.Рассматривание семян. 2.Посадка огурцов в почву. 3. Д.И. «Из чего выросло растение» |
4 | «Посадка лука» | Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. |
Наблюдение за ростом растений в дальнейшем. |
Апрель | |||
1 | «Древесина, её качества и свойства» | Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять её качество (твёрдость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде). |
|
2 | «Знакомство с резиной и сравнение её с деревом» | Познакомить со свойствами резины и сравнить её со свойствами дерева с помощью обследования и экспериментальных действий. |
|
3 | «Ткань, её качества и свойства» | Учить узнавать вещи из ткани, определять её качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, ). |
|
4 | «Магнит и его свойства» | Познакомить детей с магнитом, выявить способность магнита притягивать некоторые предметы, выявить прохождение магнитных сил через различные материала и вещества. |
|
Май | |||
1 | « Насекомые» | Расширять и закреплять знания детей о насекомых. |
|
2 | Развлечение «Маленькие волшебники» | Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Закрепить полученные за год знания. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
Конспект совместной деятельности "Удивительные свойства воды"...
Совместная деятельность во второй младшей группе "Винни-Пух идет в гости"
Совместная деятельность педагога с детьми...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Кто к нам в гости пришел».
Цель: Закрепление характерных внешних признаков кошки, понятий «один», «много». Звукоподражательной деятельности, формирование умений образовывать существительные в умень...