Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Ландшафты земли"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сафронова Ирина Евгеньевна

Данная  методическая разработка позволяет в интересной и занимательной форме знакомить дошкольников с картой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landshafty_zemli.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Ландшафты земли»

Программное содержание: познакомить детей с понятием ландшафта, продолжать работу по карте; закрепить знания детей о диких животных и местах их обитания; учить передавать в рисунке изображения разных животных; создавать композицию в поделках.

Словарь:   активизация: животные, моря, горы,  луг, поле, река;

                     новые: остров, полуостров, ландшафты, русло.

Оборудование: карта, картины с изображением разных ландшафтов, обручи, презентация о природе наших широт, краски и бумага для рисования, природный материал, цветная бумага.

Методика проведения:

Ребята, я сегодня что-то для вас принесла. Это карта. На ней изображены разнообразные поверхности нашей земли. Помните сказку «Доктор Айболит».  Ему пришлось путешествовать по многим местам Земли, добираясь, к больным  зверушкам на Лимпопо. Давайте рассмотрим карту и отметим те места, где он побывал.

                          «И встал Айболит, побежал Айболит,

                            По полям, по лесам, по лугам он бежит…»

Отмечаем эти места на карте.

                            «И сейчас же к нему из-за елки

                              Выбегают мохнатые волки…»

Ребята,  какие еще  животные живут в наших полях, лугах и лесах. (ответы детей)

                              «Но вот перед ними море –

                                 Бушует, шумит на просторе.

                                 А в море высокая ходит волна,

                                 Сейчас Айболита проглотит она.»

Отмечаем море.

                               «…Но тут выплывает кит:

                                 Садись на меня Айболит…»

Каких еще морских обитателей вы знаете?

                                «И горы встают у него на пути,

                                  И он по горам начинает ползти,

                                  А горы все выше, а горы все круче,

                                  А горы уходят под самые тучи!»

Отмечаем горы.

                               «И сейчас же с высокой скалы

                                 К Айболиту спустились орлы…»

Какие еще животные могли бы помочь Айболиту в горах?

                                 «…А в Африке, а в Африке,

                                   На черной Лимпопо,

                                   Сидит и плачет в Африке

                                   Печальный Гиппопо…»

Какие же животные ждали Айболита в Африке?

Итак, мы отметили с вами карту путешествий Айболита, а проходило путешествие по самым разным районам Земли, которые и называются ландшафтами, т.к. отличаются друг от друга.

Повторим их названия. Горы: высокие и низкие, равнины, лес, луг, поле, пустыня, река, исток, русло, дельта, озеро, море, океан, остров, полуостров. Айболит добрался до зверей на Лимпопо, вылечил их, и они стали веселиться и играть, и мы сейчас можем поиграть. Представим – все вы животные:  птицы, звери,  насекомые – т.е. все те, кто живет на нашей планете в разных районах – ландшафты. А вот ваши домики – обручи: желтый – горы, зеленый – лес, красный – луг, оранжевый – пустыня, синий – река, сиреневый – море.

Кто буде каким животным, выбирайте.

Правила:  днем животные бегают, летают, летают, прыгают, добывают корм, ночью собираются в своем домике – ландшафте. Понравилось? Устали? Сядем отдохнем, я вас хочу спросить, а на каком из районов ландшафта живем мы?

- Равнина: луг, есть реки, озера.

Ребята, есть у меня задумка. Хочется мне нашу карту оживить, а для этого надо на нее поставить животных всех этих разных ландшафтов. Для этого у меня есть самые разные материалы, выбирайте, кому  что больше подходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"

На занятии дети знакомятся  с  понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....

Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы планеты Земля"

Программные задачи: знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц;  познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности дете...

Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Дома людей на планете Земля"

Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с...

Конспект НОД в старшей группе ознакомление с окружающим. «Земля наш общий дом»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Земля наш общий дом" который позволит детям расширить представления о планете Земля и всех живых существ, живущих рядом с человеком....