Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие в «страну чудес» - вторая жизнь мусору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие в «страну чудес» - вторая жизнь мусору.
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Развивающие:
- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: письмо в конверте с фото загрязнённой «Страны Чудес»; иллюстрации с изображениями к игре «Путь мусора»; пластиковые контейнеры; карточки с изображением мусора; видеоролик о переработке мусора.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!»
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей: С хорошим, весёлым и т.п.
Воспитатель: Поставьте ладошки перед собой, посадите на ладошки своё хорошее настроение. А теперь подуйте, поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от Буратино из «Страны чудес». Хотите посмотреть, что в нём?
Ответы детей: Да.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города». Воспитатель показывает фото загрязнённых улиц, из конверта. «Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Буратино».
Воспитатель: Так что же произошло в Стране Чудес?
Ответы детей: Стало очень грязно, кругом разбросан мусор.
Воспитатель: Откуда мог появиться весь этот мусор? Как это могло произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки и многое другое. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.
Ответы детей: Сортировать мусор и перерабатывать (при затруднении воспитатель подсказывает детям).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подумаем, как нам помочь Буратино. Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как мы выносим его из дома.
Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры, которая называется: «Путь мусора».
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите по одной карточки, и по очереди комментируя изображения своей карточки, в определённой последовательности выкладывайте на стол (карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).
Воспитатель: Совершенно правильно. Вы справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.
Воспитатель: А как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?
Ответы детей: Окружающая среда будет загрязнена.
Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?
Ответы детей: Нет, это очень опасно для нашего здоровья (при затруднении воспитатель подсказывает детям).
Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?
Ответы детей: Эти предметы разлагаются в земле очень долго (при затруднении воспитатель подсказывает детям).
Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившимся на свалке мусором?
Ответы детей: Сортировать мусор и отправлять на переработку.
Воспитатель: Правильно, в России и во многих странах мира, мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.
Проведение физкультминутки (движения выполняются в соответствии с текстом).
«Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!»
Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Буратино и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Для этого пройти и сесть на ковёр-самолёт, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Ты ковёр лети, лети,
В сказку нас ты отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!»
В это время воспитатель разбрасывает карточки с изображением мусора из разного материала.
Дети открывают глаза, и видят кругом мусор.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес», посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор. Посмотрите на подсказки на контейнерах. Итак, какой мусор мы определим в первый контейнер?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: А во второй?
Дети: Пластик.
Воспитатель: В третий?
Дети: Стекло.
Воспитатель: Приступаем к уборке.
Дидактическая игра «Сортировщики».
Дети подбирают разбросанные карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).
Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия.
Воспитатель: А о том, что происходит с мусором на предприятие, вам расскажет видеоролик. Пройдите за столы. Всё внимание на экран.
Видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя? Расскажите.
Ответы детей.
Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям «Страны чудес» избавится от мусора.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными. Надеюсь, что занятие для вас было полезным, и вы будете применять полученные знания и сортировать мусор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"
Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-745361-1454911806.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218886-1581624550.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Столовая для пернатых».
В настоящее время особенно актуально зазвучали вопросы воспитания подрастающего поколения. На первый план в воспитательном процессе выходят усвоение детьми базовых ценностей воспитания. В их чис...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-989454-1514056407.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Капелька- путешественница»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-797513-1729705058.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и ...