Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchemu_miru_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные».
Цели:
Уточнить представления о домашних животных, условия их жизни, питании, значение животных в жизни человека.
Развивать навыки наблюдения.
Укрепить интерес к животным.
Ход занятия.
В: К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждем. Кот Матроскин и пес Шарик».
Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе?
Д: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.
В: послушайте загадку
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша…(корова)
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Д: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженое…
В: на зеленом лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (Звенит колокольчик). Это не просто колокольчик-ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?
(Ответ детей)
В: правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, ее найдут по звуку колокольчика? Как называется детеныш коровы? (Теленок)
Послушайте следующую загадку:
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это? (Конь)
Для чего в деревне нужна лошадь? (Ответ детей)
На ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади привозят разные грузы, пашут и боронят землю. Одна-это лошадь, а когда много лошадей- табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади? (Ответ детей)
Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?
Д: копыта.
В: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щеткой, расчесывать гриву, кормить. Что ест лошадь?
Д: клевер, овес, траву, сено.
В: как называется детеныш лошади? (Жеребенок)
Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони-маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься дети.
Отгадайте следующую загадку:
Нос пяточком,
Хвост крючком. (Поросенок)
Как называется дом, где живут свиньи? (Свинарник)
В: что едят свиньи?
Д: морковь, капусту, свеклу, очистки от картошки, яблоки.
В: для чего люди выращивают свиней?
Д: мясо едят, из кожи шьют одежду.
В: как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
О ком загадка?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца, баран)
Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи-обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш овцы? (Ягненок)
Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные теплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки. Еще у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное. Узнать козу легко по ее торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. Любят они зеленую травку, а зимой человек кормит коз сеном. Как называется детеныш козы? (Козленок)
В: слушайте следующую загадку:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Вы узнали это (кролик).
Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик. А как вы думаете?
Д: из пуха вяжут шапки, носки, варежки.
В: чем же его надо кормить?
Д: морковкой, капустой, травой.
В: а куда поселить?
Д: в крольчатник.
В: как называется детеныш кролика? (Крольчонок)
И получится у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? (Домашние)
С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.
Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка-мяу. Что делает? (Мяукает)
Собака-гав. Что делает? (Лает)
Лошадь- и-го-го. Что делает? (Ржет)
Баран-бее. Что делает? (Блеет)
Корова-му. Что делает? (Мычит)
Свинья-хрю. Что делает? (Хрюкает)
Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...