конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
сюжетно - ролевая игра "Магазин" для страшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7gr_igra_magazinoffice_word.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №36
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
Выполнила: Куша А.М.
Кызыл 2017г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании магазина.
Развивающие задачи: развивать интерес к игре; учить объединяться в группы в игре; использование представлений о цифрах от 1 до 10; повторить правила поведения в автобусе и магазине. Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетический», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, Ценники в магазине 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, фишки разных цветов.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, грузчика, фасовщики, кассира, администратора, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.
- Организационный момент:
Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант, кассир. Посмотрим презентацию, какие люди работают в магазине. (просмотр презентации) Вот сколько человек могут работать в магазине.
- Основной ход игры:
Воспитатель – Ребята, у нас открылся новый магазин. Там есть много отдела: продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин закрыт, потому что там нет продавцов. Раз, два отдела в магазине, сколько продавцов надо? (ответы детей). Давайте выберем их. Как можно выбрать? (ответы детей), у меня есть волшебный мешок, в мешке есть фишки разного цвета. Кто вытащит красного цвета фишку тот человек, будет продавцом. А кто хочет быть кассиром, охранником, уборщицей, грузчиком?. Нам еще нужно выбрать корреспондента. Кто хочет быть корреспондентом, а остальные дети будете покупателями. (выбранные дети занимают рабочие места, одевают фартуки и встают за прилавкой.) я буду администратором в магазине, а вы покупатели. Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть. (ответы детей) Прежде чем ехать в магазин, надо вспомнить правила этикета в общественных местах. (просмотр презентации)
Воспитатель: На чем можно, отправится в новый магазин? (на автобусе)
Воспитатель: Садимся в автобус.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Автобус водит водитель. Выбираем водителя при помощи считалки. (выбрали водителя, дать водителю руль)
Воспитатель: Остановка почта. Как быстро пролетела время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, и заходим в магазин. Ребята давайте повторим как мы ведем себя в магазине? (ответы детей) ( не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Администратор: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценниками дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару).
( Консультант помогает с выбором, консультирует)
Администратор: Уважаемые покупатели, в нашем магазине идет акция дегустация печенья: « зверюшки», с связи с открытием магазина ( дети понарошку пробуют печенья).
Администратор: Вам понравилось печенье, если понравилось, можете оценить по фишке. Вкусно – выбираем красную фишку, не очень вкусно – зеленную фишку.
Администратор: Уборщица, подойдите в отдел напитков, пожалуйста, там разлили сок.
Уборщица: иду, сейчас я помою пол.
Администратор: Грузчик принесите пожалуйста, коробку сока в отдел напитков.
Администратор: Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «подари улыбку другу». ( под музыку «Фиксики» все дети которые участвуют в игре танцуют).
- Корреспондент «Интервью» (ребенок берет микрофон, берет у покупателей интервью)
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Сылдысчыгаш» , хочу взять у вас интервью. Вам понравился наш новый магазин? Что вам понравилось больше всего? Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? Для кого купили подарок?
- Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
Ребята займите свои места в автобусе, едем в детский сад. Приехали!
Поздравляем нашу куклу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят свои подарки, в это время идет медленная музыка.
Воспитатель: Дети Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить, она угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...