"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закреплять полученные ранее знания о диких животных, дать представления о том, как готовятся звери к зиме, продолжать учить сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать словарный запас названиями жилищ диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Советский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные»

Составила Пономарева О. А.

г. Советский 2016 г.

 

 

Цель: Закреплять полученные ранее знания о диких животных, дать представления о том, как готовятся звери к зиме, продолжать учить сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать словарный запас названиями жилищ диких животных.

 

Ход занятия.

Какое сейчас время года?
Вы знаете как звери в лесу готовятся к зиме? Хотите я расскажу?
Только нужно вести себя очень тихо, а то звери испугаются.

1, 2, 3, 4, 5 -
Начинаем мы считать.
И окажемся в лесу,
Где раскрасила листву,
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.

- Показываю слайд осеннего леса.
Тихо. Где же звери? Ой, смотрите, я кого-то вижу!

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Кто это?

Слайд белка.

Белка. Посмотрите какая она красивая, в рыжей шубке. Её и не заметно среди листвы. А зимой она шубку поменяет, станет серенькой, не заметной на фоне деревьев.
А что ты ешь, белка?

Слайд: орехи, грибы, ягоды.

А ведь зимой этого ничего нет. Где ты возьмешь орешки, грибы, ягоды? Вы знаете, ребята? Белка делает запасы на зиму. Сушит грибы, собирает орехи и прячет их в ямки.
А вы знаете как называется дом у белки?
Дупло. Оно высоко на дереве, там ее никто не достанет. Там тепло и есть припасы, она положила туда травы и листья. Ей тепло. Там она и перезимует.

Слайд дупло.

Пора белочке бежать. Запасать грибы и ягоды дальше. Времени осталось мало. Пока-пока белочка!

Слайд медведь.

Это кто ребята? Вы знаете, как медведь зиму переживет: вон он какой большой, много еды не сможет себе собрать. Он много ест летом, запасает жир и ложится спать на всю зиму.

Слайд берлога.

Как называется его дом? Под корнями упавшего дерева, он набросал туда веток, мха, хвороста. И лег спать. Тише, ребята, тише. Пусть спит медведь.

А кто это, ребята? Про кого загадка?

Летом серый, зимой белый.

Слайд заяц.

А почему зайчик меняет свою шубку, для чего?
Правильно ребята. Чтобы быть незаметным зимой.
Днем заяц спит в снежной яме, норе, а ночью выходит еду добывать.
Заяц обгладывает кору с веток, опавших деревьев.
Ну пока, пока зайчик. Беги по своим делам.

Проведение дидактической игры «Рассели животных по домам».

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

- Вот ребята, сколько интересного мы узнали.
- Кого мы видели? Кто живет в лесу?
- Кто запомнил, как называется домик у белки? А у медведя?
- Помните как надо вести себя в лесу?
- Тихо. Не кричать, не пугать лесных жителей.
- Не рвать цветов и правильно собирать грибы и ягоды, не вырывать все с корнем, чтобы всем животным в лесу хватило еды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....