путешествие по городу Никольску НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зудина Людмила Николаевна

знакомство с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_nikolsku.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Нод « Путешествие по родному городу»

         -  Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети,  учить запоминать свой адрес

 -  Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его                    достопримечательностях.

 -      Развивать познавательный интерес детей

Воспитатель Утром рано мы встаем,

                        Город видим за окном.

                        Он проснулся, он живет.

                        Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете?

- А как называемся мы все с вами - жители Никольска ? ( Никольчане)

- Никольск.- это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) 

( звонит телефон)

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Воспитатель Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться  в путешествие по нашему городу, и подумать,   что же мы можем показать гостям из столицы.  Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете? А на чем можно путешествовать?( дети называют различный транспорт, делаем вывод, что на автобусе удобнее и все поместятся,  раздаются карточки с изображением пассажиров и водителя, так выбираем водителя.)

Договорились, тогда в путь.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.

 Мы едем по главной улице нашего города, а как она называется?.

Саша.. улица Ленина., а это здание нашей больницы, здесь лечат людей и здесь работает моя мама, моя мама – врач.

В. А сейчас мы подъезжаем к мосту, а как называется речка, через которую мы едем

Вика.  речка Вырган., посмотрите, справа музыкальная школа, сюда ходят дети учиться петь, рисовать, танцевать и играть на музыкальных инструментах, сюда ходит моя старшая сестра Кира

Полина  справа магазин Книги, здесь покупают книги, тетради, и ручки и карандаши, все это нам нужно для занятий дома и в детском саду, напротив магазин Горячий хлеб, здесь покупают различные продукты и хлеб, который делают на нашем хлебозаводе, здесь работает моя мама она пекарь.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки, 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется центральная площадь города ) .

Она главная в нашем городе. Кто из вас бывал здесь раньше? Какие городские мероприятия здесь проходят? (ответы детей)

( за кадром голос приглашает нас на зарядку)  зарядка под музыку выполняется вместе с детьми.

После дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 
В. Мы продолжаем свое путешествие, сейчас мы проезжаем по улице Комсомольская. Справа от нас наша речка, Вырган. Посмотрите перед нами  два здания, кто знает, что это такое? (Музей стекла и хрусталя и Дом Культуры)

Даша . Это музей Стекла и хрусталя, я ходил сюда с родителями, здесь очень много красивых хрустальных изделий, таких нет нигде во всем мире.  

Андрей.  А это здание Дом Культуры. Сюда мы приходим на концерты, спектакли и конечно же в Цирк.  Но здесь также занимаются дети, танцами, пением, а еще в этом здании находится библиотека.

Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки, 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

( парк)

Ребенок. Это наш Никольский парк, сюда мы ходим летом, кататься на качелях, играть в песочнице, прыгать на батуте. Летом здесь очень красиво,

В. А вам предлагаю выйти  из автобуса немного  покататься на  « Карусели»

.( дети, взявшись за руки ходят по кругу, изображая движение карусели)

Карусели, карусели!

  Мы с тобою в лодку сели,

  И пое-ха-ли!

  (имитация движений)

Карусели, карусели!

  Мы с тобой в машину сели,

  И пое-ха-ли!

  (имитация движений)

Карусели, карусели!

   В самолет сейчас мы сели,

   И пое-ха-ли!

   (имитация движений)

Карусели, карусели!

  На велосипед сейчас мы сели,

  И пое-ха-ли!

  (имитация движений)

В: Вот, как можно развлекаться в нашем любимом парке! ( слышится плач, на экране появляется девочка )

 Ой, ребята, тише, тише, что важное я слышу, кто- то плачет на скамейке.

  Кто ты девочка?

-Я.  Маша, я приехала сюда с мамой  из другого города и потерялась., мне страшно, меня,  наверное.  мама ищет,

 В. А где же ты живешь, какой у тебя адрес?

Маша: а я не знаю, а что такое адрес?

Дети :Адрес это место где ты живешь. Это название города, улицы и номера дома.

Вот наши ребятки и наша гостья Ульяна знает свой адрес правда ребятки, (дети называют адрес)

Маша.  А я точно живу не в этом городе, мы с мамой  приехали на автобусе. Как же я ее найду?

Ульяна  . Автобусы ходят с автовокзала, я знаю где он расположен, на улице Калининой, недалеко от дома моих бабушки и дедушки.

В. Молодец Ульяночка, садимся в автобус. Маша  мы довезем тебя до автовокзала, там тебя уже ждет твоя мамочка.

После дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 

В:Посмотрите, куда мы приехали. Мы приехали на  автовокзал. Посмотрите сколько здесь людей, они уезжают по разным городам.

Маша . Спасибо вам, ребята, а вон и моя мамочка, до свидания.

В. До свидания Маша, но обещай нам запомнить свой адрес, чтобы больше не потеряться, это важно,

 Маша: Обязательно запомню.

В. Ну, что ребята, путешествие заканчивается пора в детский сад,  а на какой улице он находится, кто знает?

Дети На улице Есенина дом 21.

Мы в автобус дружно сели, 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 

(на экране детский сад)

Воспитатель Вот мы и вернулись  в наш детский сад. Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. Вам понравилось путешествие по городу?

А что особенно понравилось, а чему мы научили Машу.

Молодца, ребята, мне тоже понравилось путешествовать по нашему городу, и я вам предлагаю нарисовать открытки с изображением Никольска и подарить их нашим гостям из столицы.

 Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают хрусталь, стекло.,

И хлеб пекут, и булки, караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, город будь здоров!

И становись с годами все красивей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать у детей представления о России, прививать любовь к родному городу.Задачи:Социально-к...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....