Конспект занятия познавательного цикла «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия по образовательной области "Познавательной развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 « Аленький цветочек »
Конспект занятия
познавательного цикла
«Что мы знаем о воде»
Средняя группа
Подготовила воспитатель МДОУ №22
Морозова Людмила Ивановна
Программное содержание:
- Формировать обобщенные представления о воде.
- Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
- Закрепить знания о разнообразии состояний воды (жидкое, твердое, газообразное)
- Воспитывать бережное отношение к воде, рассказать о необходимости беречь водопроводную воду.
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением ( растения, животные), учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Активизировать словарь детей (вода, жидкость, лед, пар)
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
- Воспитывать внимание, умение слушать взрослого и детей, отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о воде.
- отгадывание загадок по теме.
- проведение опытов с водой (вода – это жидкость,три состояния воды,).
Методические приемы:
- беседа
- игровой момент
- работа с моделью реки и ручейков.
- ТРИЗ
- д/игра «Кому нужна вода».
Словарная работа: вода, жидкость, растения, животные, человек, беречь, нужна всему живому.
Ход занятия.
(В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.)
Воспитатель:
- Ой, какая чумазая кукла.
- Что нужно сделать, чтобы кукла была опять чистой? ( Умыть, искупать).
- Чем? Где взять воду? (ответы детей)
- Давайте , дети, умоем нашу куклу.
( Вместе с детьми умываем куклу)
«Кукла» : Ой спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода в кран как попадает?
Воспитатель: Дети, хотите я расскажу вам, как вода появляется в кране? В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде дети надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (приглашает к себе детей, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то текут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Сейчас мы разложим наши голубые ленточки-ручейки так, чтобы они впадали в большую реку.
( Делаем модель речки). Вот как много воды, но надо беречь ее.
Воспитатель: Дети, а что такое вода? ( Жидкость) Вода бывает не только в жидком состоянии, но и еще в каком?
( ТРИЗ – три состояния воды)
« Кукла »: Я когда шла к вам в д/с, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступит кукла?
( Дети решают и объясняют ситуацию. Вдруг дети видят, что кукла загрустила. Дети жалеют ее.)
Дети: Что случилось с тобой, кукла Маша?
Кукла: У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям и животным.
Проводится игра «Кому нужна вода».
Дети подробно объясняют кукле Маше, кому нужна вода и для чего.)
Воспитатель: Без воды, без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Кукла благодарит детей и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...
конспект по экспериментированию "Что мы знаем о воде?"
конспект экспериментирвание "Что мы знаем о воде?"...
Конспект по экспериментированию "Что мы знаем о воде?"
конспект по экспериментированию "Что мы знаем о воде?"...
Конспект образовательной деятельности: Что мы знаем о воде"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, познавательной направленности....