Конспект занятия познавательного цикла «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Людмила Ивановна Морозова

конспект занятия по образовательной области "Познавательной развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад № 22  « Аленький цветочек »

Конспект занятия
познавательного цикла

             

«Что мы знаем о воде»

Средняя группа

           

     

                           

                                   Подготовила  воспитатель МДОУ №22

                                         Морозова  Людмила  Ивановна

Программное содержание:

  • Формировать обобщенные представления о воде.
  • Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
  • Закрепить знания о разнообразии состояний воды (жидкое, твердое, газообразное)
  • Воспитывать бережное отношение к воде, рассказать  о необходимости беречь водопроводную воду.
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением ( растения, животные), учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Активизировать словарь детей (вода, жидкость, лед, пар)
  • Закреплять правильное произношение  гласных и согласных звуков.
  • Воспитывать внимание, умение слушать взрослого и детей, отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о воде.
  • отгадывание загадок по теме.
  • проведение опытов с водой (вода – это жидкость,три состояния воды,).

          Методические приемы:

  • беседа
  • игровой момент
  • работа с моделью реки и ручейков.
  • ТРИЗ
  • д/игра «Кому нужна вода».

Словарная работа:  вода, жидкость, растения, животные, человек,    беречь, нужна всему живому.

                                              Ход  занятия.

       (В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.)

Воспитатель:

 - Ой, какая  чумазая кукла.

 - Что нужно сделать, чтобы кукла была опять чистой? ( Умыть, искупать).

 - Чем? Где взять воду? (ответы детей)

 - Давайте , дети, умоем нашу куклу.

            ( Вместе с детьми умываем куклу)

«Кукла» : Ой спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода  в кран как попадает?

Воспитатель:  Дети,  хотите  я расскажу вам, как вода появляется в кране? В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде дети надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

    А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (приглашает к себе детей, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то текут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Сейчас мы разложим наши голубые ленточки-ручейки так, чтобы они впадали в большую реку.

           ( Делаем модель речки). Вот как много воды, но надо беречь ее.

Воспитатель: Дети, а что такое вода? ( Жидкость) Вода бывает не только в жидком состоянии, но и еще в каком?

                ( ТРИЗ – три состояния воды)

« Кукла »: Я когда шла к вам в д/с, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель: Дети, правильно ли поступит кукла?

( Дети решают и объясняют ситуацию. Вдруг дети видят, что кукла загрустила. Дети жалеют ее.)

Дети: Что случилось с тобой, кукла Маша?

Кукла: У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям и животным.

        Проводится игра «Кому нужна вода».

 Дети подробно объясняют кукле Маше, кому нужна вода и для чего.)

Воспитатель:  Без воды, без воды

                         Без воды прожить не могут

                         Птица, зверь и человек,

                         И поэтому всегда

                         Всем везде нужна вода!

Кукла благодарит детей и прощается с детьми.

                                                   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...

конспект по экспериментированию "Что мы знаем о воде?"

конспект экспериментирвание "Что мы знаем  о воде?"...

Конспект по экспериментированию "Что мы знаем о воде?"

конспект по экспериментированию "Что мы знаем о воде?"...

Конспект образовательной деятельности: Что мы знаем о воде"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, познавательной направленности....