«Светофор на перекрестке»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект целевой прогулки для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки для детей старшей группы
Тема: «Светофор на перекрестке»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств. Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице.
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.
Предварительная работа: Наблюдение за улицей с целью закрепления знаний о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару; беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице"; чтение стихотворения "Дядя Степа милиционер", "Светофор" игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью конструктора "Дорога".
Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» и т.д.
Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.
Ход:
1 ч. Вводная
Воспитатель обращается к детям, что сегодня они побывают:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
2 ч. Основная часть. Мы пешеходы!
Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.
Начало прогулки.
Перед выходом с территории детского сада, проводится беседа, процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Еще раз уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части.
Вопросы к детям:
Кого называют пешеходом?
По какой части улицы должен ходить пешеход?
Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
Где разрешается играть детям?
(После беседы отправляемся к пешеходному переходу).
Переход.
Цель. Систематизировать и уточнить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Подойти к пешеходному переходу и обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход».
Остановиться перед пешеходным переходом, чтобы перейти на другую сторону улицы, обратить внимание детей, что имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми и желтыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».
При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала нужно посмотреть налево и направо, в случае приближения транспорта, убедиться, что машина остановилась и только после этого начинать переходить улицу. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Вопросы детям:
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
Какой формы знак «Пешеходный переход»?
Как нужно переходить улицу?
В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
(Продолжение путешествия к месту экскурсии)
Перекресток со светофором.
Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы и находится светофор.
Подойти к перекрестку и понаблюдать за пешеходами, транспортом, за сигналами светофора. Рассмотреть перекресток. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискосок. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу. Дождаться нужного сигнала светофора и осуществить переход через перекресток.
Вопросы к детям:
Как называется место, где пересекаются улицы?
На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
А что обозначает желтый сигнал светофора?
Подводим итоги целевой прогулки и предложить детям вспомнить стихотворение про «Светофор»:
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
Красный - ясно –
Путь опасный!
Желтый - тоже,
Что и красный.
А зеленый впереди - Проходи!
Возвращаясь с прогулки в детский сад, рассмотреть с детьми осенние деревья. Определить названия деревья, закрепить понятия лиственные и хвойные деревья; рассмотреть лиственницу, уточнить у детей, почему же сменилась окраска листьев у деревьев. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.
3ч. Заключительная.
По возвращению в детский сад, организовать с детьми игру: «Регулировщик» на размеченной площадке на территории детского сада.
Игра по правилам дорожного движения детьми старшей группы.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств;
закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в инспектора ДПС и автомобили. Затем предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Другие дети - исполняет роль пешеходов. Выигрывает тот, кто без ошибок справился с ролью водителя или пешехода и инспектора.
Он на посту в любое время…
И много есть на то причин.
Одним движением умеет -
Остановить поток машин…
Кто это? (Дорожный инспектор/Регулировщик)
Полицейский – регулировщик: - Стою я здесь в любое время
Регулировщик постовой.
Я управляю сразу всеми
Кто рядом здесь на мостовой
И это все понять должны:
Аварии мне не нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.
Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Мтодическая разработка мини-мюзикл "Чудеса на перекрестке"
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ри...
Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»
Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...

стихотворение Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий з...

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн
Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, пер...

Сценарий кукольного спектакля "Светофор на перекрестке"
Сценарий кукольного спектакля "Светофор на перекрестке" для детей старшего дошкольного возраста...

Мероприятие ко Дню Светофора. Занятие- развлечение в средней группе. "Кто на нас глядит в упор? Ну, конечно- светофор!" Цель: -познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого, и зеленого цвета сигналов светофора, -формировать у
https://ok.ru/profile/589188453548/statuses/157952808606636?utm_campaign=android_share...