«Светофор на перекрестке»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект целевой прогулки для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки для детей старшей группы
Тема: «Светофор на перекрестке»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств. Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице.
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.
Предварительная работа: Наблюдение за улицей с целью закрепления знаний о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару; беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице"; чтение стихотворения "Дядя Степа милиционер", "Светофор" игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью конструктора "Дорога".
Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» и т.д.
Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.
Ход:
1 ч. Вводная
Воспитатель обращается к детям, что сегодня они побывают:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
2 ч. Основная часть. Мы пешеходы!
Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.
Начало прогулки.
Перед выходом с территории детского сада, проводится беседа, процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Еще раз уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части.
Вопросы к детям:
Кого называют пешеходом?
По какой части улицы должен ходить пешеход?
Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
Где разрешается играть детям?
(После беседы отправляемся к пешеходному переходу).
Переход.
Цель. Систематизировать и уточнить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Подойти к пешеходному переходу и обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход».
Остановиться перед пешеходным переходом, чтобы перейти на другую сторону улицы, обратить внимание детей, что имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми и желтыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».
При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала нужно посмотреть налево и направо, в случае приближения транспорта, убедиться, что машина остановилась и только после этого начинать переходить улицу. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Вопросы детям:
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
Какой формы знак «Пешеходный переход»?
Как нужно переходить улицу?
В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
(Продолжение путешествия к месту экскурсии)
Перекресток со светофором.
Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы и находится светофор.
Подойти к перекрестку и понаблюдать за пешеходами, транспортом, за сигналами светофора. Рассмотреть перекресток. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискосок. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу. Дождаться нужного сигнала светофора и осуществить переход через перекресток.
Вопросы к детям:
Как называется место, где пересекаются улицы?
На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
А что обозначает желтый сигнал светофора?
Подводим итоги целевой прогулки и предложить детям вспомнить стихотворение про «Светофор»:
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
Красный - ясно –
Путь опасный!
Желтый - тоже,
Что и красный.
А зеленый впереди - Проходи!
Возвращаясь с прогулки в детский сад, рассмотреть с детьми осенние деревья. Определить названия деревья, закрепить понятия лиственные и хвойные деревья; рассмотреть лиственницу, уточнить у детей, почему же сменилась окраска листьев у деревьев. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.
3ч. Заключительная.
По возвращению в детский сад, организовать с детьми игру: «Регулировщик» на размеченной площадке на территории детского сада.
Игра по правилам дорожного движения детьми старшей группы.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств;
закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в инспектора ДПС и автомобили. Затем предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Другие дети - исполняет роль пешеходов. Выигрывает тот, кто без ошибок справился с ролью водителя или пешехода и инспектора.
Он на посту в любое время…
И много есть на то причин.
Одним движением умеет -
Остановить поток машин…
Кто это? (Дорожный инспектор/Регулировщик)
Полицейский – регулировщик: - Стою я здесь в любое время
Регулировщик постовой.
Я управляю сразу всеми
Кто рядом здесь на мостовой
И это все понять должны:
Аварии мне не нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.
Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Мтодическая разработка мини-мюзикл "Чудеса на перекрестке"
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ри...
Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»
Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...
Человек с жезлом на перекрестке
Конспект занятия по «Дорожной азбуке»...
стихотворение Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий з...
Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн
Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, пер...
Сценарий кукольного спектакля "Светофор на перекрестке"
Сценарий кукольного спектакля "Светофор на перекрестке" для детей старшего дошкольного возраста...