Проект "Любители природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нищёнкина Алевтина Алексеевна

Вопросом приобщения детей к природе должны заниматься не только детские сады и другие воспитательно-образовательные учреждения, но, прежде всего родители.

Приобщение детей к природе актуально для экологического и эмоционально-положительного развития детей дошкольного возраста. Из всего спектра средств приобщения детей к природе эмоционально-положительное общение с родителями, несущее информацию о самых разных явлениях природы, имеет уникальные возможности по созданию истинных представлений о природе через проектную чеятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubiteli_prirody.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Белочка»

Летний проект по экологии на тему: «Любители природы»

для детей средней группы №1 (4-5 лет)

 Воспитатель:

Нищёнкина А.А.

город Кулебаки

2017 г.

Проект «Любители природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)


Срок: краткосрочный (с 1.06.2017 по 30.06.2017г.)
Тип: познавательный

Участники: 
Воспитатель
Дети группы
Родители

Введение.
Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Вид проекта: краткосрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта: 
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность. 
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предмет исследования: 
Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

Предполагаемый результат:
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу». 
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево».
2. Аппликация «Березка»
3. Рисование Веточка рябины» (с помощью нетрадиционной техники – ватной палочкой).
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди свое дерево».

Работа с родителями:
Оформление экологической газеты «Берегите природу».

Результаты проектной деятельности.
Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление экологических газет.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках. 
Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.


4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение. 
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. 
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка. 
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу. 

9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

10. «Берегите лес». Экологическая игра. 
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. 
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.

13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация. 
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

14. «Березка» Художественное творчество – аппликация+ рисование.

15. «Веточка рябины». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – ватной палочкой.

16. «Берегите природу». Экологическая газета.

3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.

4 этап. Подведение итогов. 

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...