Образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
на проведение образовательной деятельности
по разделу:
«Ребенок открывает мир природы».
Тема: «Путешествие на северный полюс».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое и физическое развитие.
Старшая группа
Воспитатель МДОУ детский сад п. Тихменево: Панова Ольга Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brazovatelnaya_deyatelnost_po_okruzhayushchemu_miru_panovaoffice_word_2.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
на проведение образовательной деятельности
по разделу:
«Ребенок открывает мир природы».
Тема: «Путешествие на северный полюс».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое и физическое развитие.
Старшая группа
Воспитатель МДОУ детский сад п. Тихменево: Панова Ольга Викторовна
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей об особенностях климата северного полюса; знакомство детей с природным явлением – северное сияние; расширять словарный запас – северное сияние, полярная ночь, вечная зима; умение подбирать синонимы к слову - сиять; закреплять названия цветов; учить создавать изображение северного сияния с помощью цветного песка.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, внимание, память, творческое воображение, фантазию; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к явлениям живой природы; воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, глобус, цветик – семицветик, картон синего цвета, кисти, простые карандаши, клеенки для каждого ребенка, клей, цветной песок.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Ольга Викторовна. А вас?
Дети: Называют свои имена.
Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? (Слайд 1 фотографии зимы)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Но к сожалению эта белая сказка не вечна. Почему?
Дети: потому что после зимы придет весна.
Воспитатель: Ребята а есть на нашей планете земля, такое место, где царствует вечная зима? Знаете где это место? Давайте найдем его на глобусе. Какого цвета зима?
Дети: белая.
Воспитатель: где на глобусе мы видим белый цвет? Как вы думаете, почему это место окрашено в белый цвет? Потому что Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом. Хотите туда попасть? А как нам это сделать?
Дети: предположения детей.
Воспитатель достает цветик – семицветик и спрашивает у детей что – это такое?
Дети: цветик - семицветик
Воспитатель: этот цветик поможет нам отправится на северный полюс, а для этого давайте оторвем один лепесток и скажем слова заклинания.
Лети, лети лепесток
Через запад и восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. (Музыка)
Воспитатель: Дети мы попали с вами в Арктику. Здесь бушуют метели и свирепствуют морозы. Ребята здесь климат неблагоприятный, но в Арктике живут многие животные. Какие животные здесь живут?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно- моржи, тюлени, пингвины а еще белые медведи, еще Арктику называют владением белого медведя. (Слайд 2 фотографии животных)
Воспитатель: Ребята в Арктике ночь длится очень долго, ее называют полярной и поэтому, ночью можно увидеть красочное разноцветное свечение на небе (Слайд 3 фотография северного сияния)
Воспитатель: Это свечение на небе называется полярным сиянием. Это прекрасное явление природы. Полярное сияние - это свечение частиц воздуха. На солнце бывают вспышки, взрывы, в результате которых рождаются частицы солнечного ветра. Каждая из них имеет свой цвет: зеленый, голубой, фиолетовый или красный. Поэтому полярное сияние переливается всеми красками. Быстрое изменение цвета и яркости придают таинственность этому прекрасному явлению. Северные полярные сияния возникают высоко в воздухе.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, какого цвета бывает сияние, и одинаковое ли оно или разное. (Слайд 4 фотографии разных видов северного сияния)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята от какого слова образовано слово – сияние
Дети: сиять
Воспитатель: Ребята давайте подберем синонимы или похожие слова к этому слову
Дети (Переливается, блестит, сверкает, искрится, серебрится, сияет, светится).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось Северное сияние? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и настало время нам с вами возвращаться в группу.
Отрываем лепесток цветика – семицветика.
Воспитатель вместе с детьми отрывают лепесток со словами:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с детьми оказались в нашей группе. (музыка)
Воспитатель: Мы побывали в Артике, полюбовались полярным сиянием, а в нашем саду есть ребята, которые не видели северного сияния. Как мы можем им его показать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, закрывайте глазки, вспоминайте северное сияние его краски, открывайте глазки.
Воспитатель: Расскажите, какими цветами можно нарисовать северное сияние? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем северное сияние, но сегодня мы будем рисовать необычным способом – изобразим северное сияние с помощью цветного песка. Рисовать мы будем на цветном картоне, нам нужен карандаш, клей, кисти, цветной песок
Воспитатель: Ребята для вас я приготовила плакат, на котором показаны способы изображения северного сияния
Воспитатель: 1. Изображение сияния волнистыми линиями по диагонали, 2. Изображение сияния закрученными спиралями, 3. Изображение сияния зигзагом, 4 изображение сияния горизонтальными линиями разной длины, 5. Изображение сияния вертикальными линиями разной длины
Показ и объяснение способа изображения.
Сначала карандашом в центральной части листа нарисуйте линии которые вы выбрали. Возьмите кисть и смажьте полоску клеем. Аккуратно посыпьте на клей песок, так, чтобы не оставалось просветов. Цвет песка выберите самостоятельно. Наносим песок разного цвета на части линии.
В процессе работы помогала детям, используя разные приемы: показ, объяснения, указания, пояснения, помощь.
Самостоятельная работа детей. (музыка)
Дети встают из-за столов, берут свои рисунки, показывают и соединяют вместе.
Воспитатель: Вот так чудо-чудеса!
Кто украсил небеса
Переливчатой каймой
С разноцветной бахромой?
Хоть полярной долгой ночью
Солнышко всходить не хочет,
Все же шлет оно привет –
Яркого сиянья свет!
Ребята, у вас получилось необыкновенно большое красивое северное сияние, мы покажем наши рисунки детям, которые не видели северного сияния и они узнают, какое это чудо – северное сияние.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие на северный полюс? С каким природным явлением мы познакомились?
Ребята давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Безопасная дорога»
Закреплять у детей правила дорожного движения...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«Сказка в гости к нам пришла!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
- Мне нравится (1)