Методическая разработка по региональному компоненту ООП ДО
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ленкова Таисия Алексеевна

план-сценарий совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx260.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД  для детей подготовительного  дошкольного возраста.

Автор: Ленкова Т.А.,

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В Ставрополь пришла осень»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Проблемно- поисковый, игровой, практический, рассказ воспитателя, беседа, наглядный, игровой.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. «Осенние пейзажи ставропольского художника П.М.Гречишкина»

Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картине

Физическое развитие. Физ. Минутка

Социально-коммуникативное развитие.   Работа в коллективе.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

5.

Цель:

Помочь почувствовать осеннюю красоту природы города Ставрополя через произведения ставропольского художника П.М.Гречишкина.

6.

Задачи:

6.1

Познакомить детей с творчеством  Ставропольского художника П.М гречишкина

Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему. Вызвать удивление и радость от встречи с необыкновенным по силе и точности осени на картинах П.М. Гречишкина

6.2

.Развивать  актёрские способности детей (мимику, жесты, использовать предметы при выражении своих чувств

6.3

.Обогащать словарь детей (экскурсовод, изобразительное искусство, пейзаж, композиция)

7.

Планируемые результаты:

7.1

У детей сформированы представления о творчестве Ставропольского художника П.М.Гречишкина,  выделяют характерные признаки осени в произведениях художника

7.2

Развиты актёрские способности детей.

7.3

Дети используют в речи соответствующую лексику.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Репродукции картин Ставропольского художника П.М.Гречишкина «Ставропольский лес», «Золотая осень»

Картонная дверь, ключи.

Дидактическая игра «Художник», «Живая рамка» (атрибуты к играм)

Ноутбук. Бейджик с именем ребёнка.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы о музеях и картинах.

Этюды нацеленные на развитие актёрских данных.

Знакомство с картинной галереей П.М.Гречишкина, с его творчеством.

Познакомить со значением слова – пейзаж, рисование пейзажа с использованием разных технологий (выдувание, кляксография, метод рисования тычком, пальчиками).

Разучивание стихотворений об осени, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций о природе.

План-конспект занятия образовательной деятельности

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель предлагает посетить выставку Ставропольского художника П.М.Гречишкина в музее изобразительных искусств.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Подходят к двери, на которой висит замок, странные ключи (задание). Если мы справимся с заданием, то замок откроется.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Что такое изобразительное искусство? (Изобразительное искусство- вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира)

Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий. Он должен иметь хорошие знания по культуре, истории и т.д)

Ответы детей. Замок открылся, можем войти. Но никого не видно. Воспитатель читает записку, что все работники музея уехали за новой картиной. Что же делать? (ответы детей) обобщая ответы детей, решают сами побывать в роли экскурсоводов. Прошли в зал. Висят картины, определяем время года, изображённое на картинах.

3 мин

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Читаем З.Федоровская «Осень», описание признаков осени на картинах.

2 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель знакомит детей с биографией Ставропольского художника П.М.Гречишкина.

«Павел Моисеевич родился 16.01.1922г.в селе Татарка Шпаковского района. Маленький Павел весь свой досуг проводил на природе. Взяв с собой листы бумаги и краски, он уходил из дома на весь день, а когда возвращался, приносил в сумке первые этюды. П.М.Гречишкин участник Великой Отечественной войны. После он полностью посвящает себя живописи. Всё своё творчество он посвятил природе, верность которой сохранил до конца своих дней. П.М.Гречишкин – один из самых плодотворных пейзажистов Ставропольского края. На его счету сотни произведений, многие из которых были переданы в дар городу Ставрополю. В знак его творчества открыта картинная галерея, которая в своей экспозиции насчитывает 430 живописных произведений автора. Его заслуги были справедливо отмечены высокими государственными наградами: медалями «За оборону Кавказа»,  «За победу над Германией в Вов 1941-1945гг.», орденами «Знак Почёта», «Октябрьской революции», ему присвоено почётное звание «Заслуженный художник Российской Федерации».П.М.Гречишкин умер в 2009 году, его похоронили в городе Ставрополе.

Ребёнок экскурсовод (вешаем бейджик с именем ребёнка)

Картина называется «Ставропольский лес». Написал её Ставропольский художник Павел Моисеевич Гречишкин. Это осенний пейзаж. Осень любимое время года художника. На переднем плане картины художник изобразил маленький ручей. По берегам ручья он изобразил серые и чёрные камни, так как они намокли от воды. Вдоль ручья растут высокие красивые деревья. Солнце Гречишкин не изобразил в своей картине, но мы видим кусочек голубого неба и лучи, пробивающиеся сквозь листву. Художник изобразил покачивающиеся деревья и листья, которые ещё не долетели до земли. Павел Моисеевич использовал светлые краски. Осенний лес можно назвать золотым. Земля  покрыта золотыми, жёлтыми, коричневыми листьями, от этого она тоже кажется золотой, как и деревья. Павел Моисеевич Гречишкин показал красоту осеннего леса. Мне очень нравится эта картина.

8 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети рассматривают другую картину «Золотая осень»

Дети описывают изображение на картине, выделяя характерные признаки.

5 мин

2.4.

Физкультминутка

«Художник»

С помощью жестов и мимики изображают героев картин.

Наш художник носит бант.(дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант.(Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая бабушка с бокалом чая. (показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. (Дразнилки)

Спят ребята озорные. («Спят»)

2 мин

III.

Заключительная часть

3.1.

Проблемная ситуация

Видят пустую картину, надпись «Живая картина». Записка от директора музея изобразительных искусств «Вы сможете выйти из музея, если выполните задание»

Надо из предложенных атрибутов, заполнить рамку «Живая картина», тема « Осенний пейзаж» и придумать название. Если справитесь с заданием, загорится жёлтый свет.

5 мин

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

Загорается свет, дети делают вывод, справились с заданием правильно. Ребята оценивают свою работу, что понравилось, что можно было изменить .На выходе находим подарочную коробку

Ребята ,нам оставили сюрприз: « Загадка, Необходимый атрибут для художника» (кисти) и ещё подарок диск «Творчество П.М.Гречишкина»

3 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности.

Просмотр сборника  картин П.М.Гречишкина,  выставка «Осень в детском саду» рисование. Просмотр видео о городе Ставрополе.

выполняется в детском саду

Презентация.

E:\Региональный компонент\Гречишкин П.М\Гречишкин П.jpgE:\Региональный компонент\Гречишкин П.М\Золотая осень.jpgE:\Региональный компонент\Гречишкин П.М\slide_6.jpg

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие просодических компонентов речи в коррекции заикания"

В методической разработке описывается об оказание логопедической помощи ребенку при заикание. атакже освещается вопрос помощи родителей такому ребенку....

Методическая разработка: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников

Реализация регионального компонента в МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района осуществляется через знакомство детей от 3 до 7 лет с национально-культурными особенностями Хабаровского края (...

Методические разработки "Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды".

Современные представления о развитии личности в детстве настоятельно диктуют потребность расширения образовательного пространства за счет введения новых сфер, поддерживающих это развитие: семьи, учреж...

Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...

Методическая разработка. Региональный компонент. Цикл бесед по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Дошкольный возраст: время растить патриотов Человек как личность формируется в младш...

Методическая разработка палочки кюизенера с региональным компонентом на тему: "Мамонтенок Гоша"

По уровню сложности упражнения с палочками Кюизенера нужно  разделить на два этапа. На первом этапе палочки используются как  игровой материал. Дети играют с ними, как с обы...

Методический материал по региональному компоненту

Данный комплексно - тематический план может пригодиться для планирования работы специалистам в планировании всех компонентов: совмесная деятельность, нод, самостоятельная деятельность детей.Всемирный ...