НОД "Путешествие с Капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательному развитию в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Воспитатель: Дудорова Нина Викторовна
Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Путешествие с Капитошкой» Цель: Формирование представлений о разнообразных состояниях воды, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: ознакомление с причинами возникновения дождя; развитие умений понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; поддержка стремлений детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы; воспитывать умение работать в группе, воспитывать аккуратность при работе с водой. Виды деятельности: игровая, игры-экспериментирования, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: исследование, опыт, игра. Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, ёмкости с грязной водой, воронка, салфетки для рук, кукла Капелька, схема-картинка «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя», «Ручей», «Река», «Океан». Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
ХОД НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
1.Воспитатель с детьми: «Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!» Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!» -Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. | Дети стоят в кругу Дети здороваются. | Звучит аудиозапись «Шум дождя». |
Основная часть | ||
2.- Ребята, а что у нас за звуки раздаются? -Правильно! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших детушек мочить! -А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, сколько знаем мы дождей. Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей". Сколько знаем мы дождей Сосчитаем поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой - дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Дождь со снегом, Дождь с грозой, Дождь холодный, Проливной! Вот как много есть дождей Для растений и людей Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно, ребята, а откуда на вас льется дождик? Как вы думаете? - Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? - Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? А у тебя, Лёша? Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. - Так откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку. - Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит дождик. Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку о капельке. Вы мне в этом поможете. Физминутка: «Жила-была мама – Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. - Ребята, после дождя водоёмы наполняются водой, такую воду можно пить? - Почему? (Вода грязная). - Ребята, что-то наш Капитошка заскучал, ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках. Алёша, расскажи стихотворение Капитошке на прощание.
Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Мне с вами так интересно было. Я обязательно прилечу к вам еще. | Ответы детей Дети загибают пальцы на обеих руках поочерёдно. Ответы детей. Дети садятся за столы, берут губки, определяют, какие они на ощупь. Дети опускают губки в воду, определяют, какая стала губка (мокрая, тяжёлая), затем отжимают губку. Ответы детей. Дети рассматривают схему образования дождя. Дети прыгают Дети составляют ручейки, взявшись за руки парами. Ручейки соединяются в одну цепочку. Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу. Дети поднимают руки вверх Ответы детей. Дети берут стаканчики с грязной водой, выливают в воронку с фильтром, чистая вода течёт в графин. Рассказывает стихотворение. Все ругают дождик, а ему обидно: Он же так старался! Разве вам не видно? Вымыл все дорожки, крыши и машины, Парки, стадионы, окна и витрины. Стало всё блестящим, и таким красивым! Но никто за это не сказал: "Спасибо". Вот, и плачет дождик, моросит уныло - Он же так старался добрым быть и милым! | Шум дождя прекращается Звучит аудиозапись со звуками дождя. Звучит шум ручья. Звучит шум реки. Звучит шум океана. Капитошка прощается, уходит. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
3. Ребята, мы сегодня узнали много интересного - откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, узнали, как можно очистить воду, чтобы она стала чистой. Мы вместе с нашим другом Капитошкой открыли тайну дождя. Мне с вами было очень интересно, молодцы, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Путешествие с Капитошкой
Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....
путешествие Капитошки
ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-75251-1351343112.jpg)
Капитошка в гостях у Осени
Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120623-1349799594.jpg)
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153811-1354107919.jpg)
Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».
Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1. Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...