конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Как хлеб приходит к нам на стол?
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.
Задачи:
· Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.
· Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.
· Учить образовывать прилагательные от существительных.
· Воспитывать бережное отношение к хлебу. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.
· Формировать нравственные качества личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого героя от хорошего).
· Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Вспомнить, через какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб.
· Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .
· Воспитывать уважение к труду взрослых, причастных к появлению хлеба.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов на хлебную тему; рассматривание колосков злаковых культур, сравнение зёрен; рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна; проращивание зерна; выпекание пирогов и печенья; заучивание пословиц о хлебе.
Ход занятия:
Вместе с детьми встаем в круг. Доброе утро дети! Как я рада встрече с вами! Ребята посмотрите в окно, какая погода? (пасмурно). А у вас хорошее настроение? Возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
(стук в дверь, вносим украшенный сундучок)
Ребята, посмотрите, какая красивая посылка!
Загадка о хлебе:
"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".
(Хлеб)
Воспитатель достает из сундука каравай хлеба.
Посмотрите, какой хлеб е нам пришел.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе из далека.
Воспитатель: ребята понюхайте, как пахнет хлеб (дыхательная гимнастика). Ребята, положите руки на живот и мы делаем спокойный вдох через нос, и резкий выдох через рот. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Дети посмотрите у меня есть волшебная шкатулка- копилка знаний, есть фишки, вы отвечаете на вопросы и кладете их в волшебную шкатулку.
Ребята, а что вы знаете о хлебе? (ответы детей)
Какие вы молодцы, волшебная шкатулочка пополнилась вашими знаниями.
Ой, ребята, а наша коробка шевелится, там кто-то есть? А кто это? (достаю петушка). Петушок шепчет на ухо, он мне сказал, что приготовил вам сюрприз.
(Просмотр мультфильма –«Колосок»)
Воспитатель: кто вам больше понравился? Почему?
Ребята, я предлагаю рассказать мышкам, как приходит хлеб на стол, поможем ребята, петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу с уважением.
Дети подойдите ко мне, встаньте вокруг стола, посмотрите, что это такое? Возьмите все по зернышку, потрогайте, понюхайте. Как вы думаете его можно кушать? А я вам предлагаю посадить зернышки в землю (посадка).
Что нужно для того. Чтобы зерно, попав в землю, выросло? (ответы детей). Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
Воспитатель: чтобы вырастить такой хлеб нужно вспахать землю, подрыхлить ее, и обязательно солнышко должно прогреть своими теплыми лучами землю, только тогда можно сеять зерна пшеницы.
Воспитатель: а сейчас я говорю волшебные слова: « Крибли –крабли-бумс» и превращаю вас в маленькие зернышки.
Я предлагаю вам встать в маленький круг, повернуться друг за другом и делать массаж на спине впереди стоящего ребенка.(самомассаж)
Светит яркое солнышко (круговое поглаживание по спине правой рукой); набежали темные тучки( постукивание пальцами обеих рук по всей спине); пошел дождь( быстрое постукивание); но вот опять выглянуло солнышко –яркое, теплое, лучистое( поглаживание правой рукой-вверх по спине, вниз, влево, вправо).
Ребята, а сейчас закройте глаза, и я покажу вам фокус: сим-салабим, ахалай-махалай глазки ваши открывай! (показываю заранее пророщенные ростки пшеницы).
Когда пройдет время, наша пшеница вырастет и станет вот такая зеленая.
Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, а с этого колоска можно испечь хлеб? А что нужно сделать? (перемолоть)
Экспериментирование: а мы с вами перемелем зерно на своей маленькой мельнице и увидим что получиться
Мельница крыльями манит вдали
Будет мука, чтоб пирог испекли.
Наши зернышки превратились в муку и сейчас мы замесим тесто.
(пальчиковая гимнастика -тесто).
Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки
Булочки и калачи, все мы испечем в печи
Очень вкусно!
Сделали тесто, какие молодцы, а сейчас мы с вами научим мышат лепить каравай, калачи, пирожки. (проходят за столы)
Лепка из соленого теста. Готовые пирожки выкладываем на разнос.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. А как вы думаете, ребята наши мышата чему научились? Посмотрите, мышата все занятие следили за нами и, конечно же, все слышали. Правильно, они поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно. Очень длинный путь проходит хлеб. Чтобы попасть на наш стол.
Воспитатель: ребята вот петушок принес нам угощение, приятного аппетита!
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».
Воспитатель: Дети, а вам понравилось занятие? Если вам понравилось и вас все получилось, возьмите красный кружок. Если у вас что-то не получилось желтый кружок. А если у вас плохое настроение и у вас ничего не получилось тогда зеленый кружок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол" | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Как хлеб приходит к нам на стол?
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.
Задачи:
- Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.
- Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.
- Формировать нравственные качества личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого героя от хорошего).
- Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Вспомнить, через какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб.
- Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .
- Воспитывать уважение к труду взрослых, причастных к появлению хлеба.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов на хлебную тему; рассматривание колосков злаковых культур, сравнение зёрен; рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна; проращивание зерна; выпекание пирогов и печенья; заучивание пословиц о хлебе.
Ход занятия:
Вместе с детьми встаем в круг. Доброе утро дети! Как я рада встрече с вами! Ребята посмотрите в окно, какая погода? (пасмурно). А у вас хорошее настроение? Возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
(стук в дверь, вносим украшенный сундучок)
Ребята, посмотрите, какая красивая посылка!
Загадка о хлебе:
"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".
(Хлеб)
Воспитатель достает из сундука каравай хлеба.
Посмотрите, какой хлеб е нам пришел.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе из далека.
Воспитатель: ребята понюхайте, как пахнет хлеб (дыхательная гимнастика). Ребята, положите руки на живот и мы делаем спокойный вдох через нос, и резкий выдох через рот. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Дети посмотрите у меня есть волшебная шкатулка- копилка знаний, есть фишки, вы отвечаете на вопросы и кладете их в волшебную шкатулку.
Ребята, а что вы знаете о хлебе? (ответы детей)
Какие вы молодцы, волшебная шкатулочка пополнилась вашими знаниями.
Ой, ребята, а наша коробка шевелится, там кто-то есть? А кто это? (достаю петушка). Петушок шепчет на ухо, он мне сказал, что приготовил вам сюрприз.
(Просмотр мультфильма –«Колосок»)
Воспитатель: кто вам больше понравился? Почему?
Ребята, я предлагаю рассказать мышкам, как приходит хлеб на стол, поможем ребята, петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу с уважением.
Дети подойдите ко мне, встаньте вокруг стола, посмотрите, что это такое? Возьмите все по зернышку, потрогайте, понюхайте. Как вы думаете его можно кушать? А я вам предлагаю посадить зернышки в землю (посадка).
Что нужно для того. Чтобы зерно, попав в землю, выросло? (ответы детей). Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
Воспитатель: чтобы вырастить такой хлеб нужно вспахать землю, подрыхлить ее, и обязательно солнышко должно прогреть своими теплыми лучами землю, только тогда можно сеять зерна пшеницы.
Воспитатель: а сейчас я говорю волшебные слова: « Крибли –крабли-бумс» и превращаю вас в маленькие зернышки.
Я предлагаю вам встать в маленький круг, повернуться друг за другом и делать массаж на спине впереди стоящего ребенка.(самомассаж)
Светит яркое солнышко (круговое поглаживание по спине правой рукой); набежали темные тучки( постукивание пальцами обеих рук по всей спине); пошел дождь( быстрое постукивание); но вот опять выглянуло солнышко –яркое, теплое, лучистое( поглаживание правой рукой-вверх по спине, вниз, влево, вправо).
Ребята, а сейчас закройте глаза, и я покажу вам фокус: сим-салабим, ахалай-махалай глазки ваши открывай! (показываю заранее пророщенные ростки пшеницы).
Когда пройдет время, наша пшеница вырастет и станет вот такая зеленая.
Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, а с этого колоска можно испечь хлеб? А что нужно сделать? (перемолоть)
Экспериментирование: а мы с вами перемелем зерно на своей маленькой мельнице и увидим что получиться
Мельница крыльями манит вдали
Будет мука, чтоб пирог испекли.
Наши зернышки превратились в муку и сейчас мы замесим тесто.
(пальчиковая гимнастика -тесто).
Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки
Булочки и калачи, все мы испечем в печи
Очень вкусно!
Сделали тесто, какие молодцы, а сейчас мы с вами научим мышат лепить каравай, калачи, пирожки. (проходят за столы)
Лепка из соленого теста. Готовые пирожки выкладываем на разнос.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. А как вы думаете, ребята наши мышата чему научились? Посмотрите, мышата все занятие следили за нами и, конечно же, все слышали. Правильно, они поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно. Очень длинный путь проходит хлеб. Чтобы попасть на наш стол.
Воспитатель: ребята вот петушок принес нам угощение, приятного аппетита!
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».
Воспитатель: Дети, а вам понравилось занятие? Если вам понравилось и вас все получилось, возьмите красный кружок. Если у вас что-то не получилось желтый кружок. А если у вас плохое настроение и у вас ничего не получилось тогда зеленый кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект "Как хлеб приходит на стол".
Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь - зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всехВесною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в уро...
Презентация "Как хлеб приходит к нам на стол"
Презентация предназначена длязнакомства детей с лексической темой "Откуда хлеб пришел?"...
Презентация Тема:« Хлеб приходит к нам на стол очень сложным путём… »
Презентацыя с фото сопровождением....
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...
Занятие "Как хлеб приходит к нам на стол"
Хлеб-символ жизни, здоровья и благополучия человека. Тема хлеба всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб приходит к нам на стол»
Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба....
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»...