Конспект ОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Постнова Наталья Борисовна

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Пятый океан"

                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

                             «Пятый океан».

                                                 

                                                            Воспитатель Постнова Н.Б.

Цель:

  • Систематизировать представления о воздухе;
  • Развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», опыты и эксперименты с воздухом, водой, снегом, изучение правил безопасного поведения при проведении опытов, изготовление в продуктивной деятельности бумажных лодочек.

Материал:

Глобус, микроскоп, тазы с водой, бумажные лодочки, цветные карандаши, картинки с изображением живых и неживых обьектов; лимон, апельсин, чеснок (дольки).

Последовательность работы:                                                                      Воспитатель: (показывает детям глобус) Что это?                                                      Дети: Глобус.                                                                                                    Воспитатель: Что на глобусе обозначено голубым цветом?                                   Дети: Реки, моря, океаны.                                                                                 Воспитатель: Назовите океаны, которые вы знаете?                                                       Дети: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.                             Воспитатель: Сколько их всего?                                                                    Дети: Четыре.                                                                                                       Воспитатель: Знаете ли вы, что многие учёные считают, что океанов у нас на планете пять, причём все люди живут на дне этого пятого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан?                                                

Загадки о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Такой большой, что занимает весь мир!

Такой маленький, что в любую  щель пролезет.

                                                                                                                            Воспитатель: Молодцы! Догадались! Это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. У нас в группе есть книги или альбомы о воздухе?

                                                                                                                                            Дети: Нет!                                                                                                                 Воспитатель: Да, о воде есть, о земле есть, а о воздухе нет. Давайте создадим свой альбом о воздухе! А когда вы пойдете в школу, мы подарим детям старшей группы этот альбом, и они смогут благодаря ему знать много нового.

Ответы детей.

Воспитатель.

Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать?

Дети: играть.

Воспитатель: Но сначала вспомним всё, о чем надо рассказать в этом альбоме. Как вы думаете, с воздухом можно поиграть? Давайте попробуем!

Поймаем воздух ладонями! (Дети пробуют.) Ну как? Кто то смог поймать воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы не смогли этого сделать?

Дети: Потому что мы его не видим.

Воспитатель: Да, он не видим, но он повсюду. Зачем воздух нам нужен?

Дети: Воздух нужен нам, чтобы дышать.

Воспитатель: Точно нужен? Ну-ка проверим! Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать, пока я досчитаю до трёх. Раз, два, три! Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам с вами воздух, чтобы дышать?

Дети: Да, нужен!

Воспитатель: Кому ещё нужен воздух, чтобы дышать?

Дети: Всем людям, животным, птицам, насекомым, рыбам, растениям.

Воспитатель: Как одним словом называется все то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Это всё живое.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети: Игрушкам, домам, мебели и т.д.

Воспитатель: Как всё это назвать одним словом?

Дети: Это всё не живое.

Воспитатель: Вот у меня тут картинки. Возьмите красный и синий  карандаши о обведите красным кружком живые объекты, которым нужен воздух, а синим кружком- неживые объекты, которым не нужен воздух.

По окончанию работы проверьте друг друга, правильно ли вы все сделали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

                                                                                                                       Физкультминутка.                                                                                                          Коль с водой имеем дело (переливают воду из одного кулачка в другой),                        Рукава засучим смело (засучивают рукава).                                                               Пролив воду - не беда! (Руки на пояс, качают головой.)                                            Тряпка под рукой всегда (показывают ладони, соединённые ребром).                          Фартук -  друг. Он нам помог (проводят ладонями от шеи до колен),                         И никто здесь не промок (руки на пояс, поворачивают голову в стороны).                 Ты работу завершил? Всё на место положил? (Шагают на месте).                          

                                                                                                                                                Воспитатель: Смотрите, что это у меня?                                                                     Дети: Микроскоп.                                                                                                Воспитатель: Да, вы сказали, что растения тоже дышат воздухом, и мне стало интересно: где же у них нос? ( Смотрит в микроскоп и по очереди даёт заглянуть в него всем детям.) Вы видите, чем они дышат?

Дети: На листочках есть небольшие отверстия: это через них дышат растения.

Воспитатель: Теперь и я вспомнила. Как называется быстрое и сильное движение воздуха, вы помните?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Верно! Теперь я превращаю вас в ветры! Возьмите каждый по бумажной лодочке, опустите их в тазы с водой и слегка подуйте на лодочки (дуют), а теперь подуйте на лодочки сильнее. Как изменилась скорость движения лодочек, когда ветер стал сильнее?

Дети: Она увеличилась.

Воспитатель: Что бывает с настоящими лодочками на воде, если ветер очень сильный?

Дети: Они тонут.

Воспитатель: Да, сильный ветер очень опасен, в это время лучше не плавать по воде. Вам понравилось играть с воздухом?

Ответы.

Воспитатель: Воздух может и ещё кое- что. Закройте глаза! (Достает поочерёдно лимон, апельсин, и чеснок и держит на небольшом расстоянии от детей.) Какие запахи вы почувствовали?

Дети: Пахнет лимоном, апельсином, чесноком.

Воспитатель: Как же вы почувствовали запах, если я держу эти продукты на расстоянии от вас?                                                                                                     Дети: Это воздух донес до нас их запах!

Воспитатель: Да, это свойство воздуха хорошо использовать для профилактики гриппа: чеснок чистят, кладут на тарелочку, его запах распространяется, и такой воздух защищает находящихся в этом помещение от болезни. А сейчас воздух предлагает вам поиграть с ним в прятки. Возьмите чистые листочки, нарисуйте те предметы, в которые можно спрятать воздух, и по окончании сложите свои рисунки на стол и приготовьтесь рассказать, что вы нарисовали.

Дети рисуют воздушные шары, спасательные круги, надувные матрацы, складывают рисунки на стол и по очереди рассказывают, что кто нарисовал.

Воспитатель: Вот как много мы сегодня вспомнили о воздухе! Как вы думаете, достаточно нам материала для альбома? Ответы.

Дома с родителями поищите книги, картинки, фильмы о воздухе и принесите для нашего альбома. А сегодня вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста. Тема: «Книга в подарок!»

Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста.Тема: «Книга в подарок!»Цель: Учить детей делать подарки. Воспитывать доброжелательное отношение к другому челове...

Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

«Познавательное развитие старших дошкольников»  Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...

Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....

Конспект ООД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) « Путешествие в Космос».

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огр...

Конспект ННОД познавательное развитие старший дошкольный возраст

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде, дать представления свойствах предметов «сухой», «мокрый, влажный&raqu...

«Российский флаг» Конспект ООД по познавательному развитию старший дошкольный возраст

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и...

Конспект ООД по познавательному развитию старший дошкольный возраст

- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос); - формировать представление о значении государственного флага РФ;- уточнить представ...