Конспект ОД по познавательному развитию старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Пятый океан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Пятый океан».
Воспитатель Постнова Н.Б.
Цель:
- Систематизировать представления о воздухе;
- Развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать;
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», опыты и эксперименты с воздухом, водой, снегом, изучение правил безопасного поведения при проведении опытов, изготовление в продуктивной деятельности бумажных лодочек.
Материал:
Глобус, микроскоп, тазы с водой, бумажные лодочки, цветные карандаши, картинки с изображением живых и неживых обьектов; лимон, апельсин, чеснок (дольки).
Последовательность работы: Воспитатель: (показывает детям глобус) Что это? Дети: Глобус. Воспитатель: Что на глобусе обозначено голубым цветом? Дети: Реки, моря, океаны. Воспитатель: Назовите океаны, которые вы знаете? Дети: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический. Воспитатель: Сколько их всего? Дети: Четыре. Воспитатель: Знаете ли вы, что многие учёные считают, что океанов у нас на планете пять, причём все люди живут на дне этого пятого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан?
Загадки о воздухе.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Такой большой, что занимает весь мир!
Такой маленький, что в любую щель пролезет.
Воспитатель: Молодцы! Догадались! Это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. У нас в группе есть книги или альбомы о воздухе?
Дети: Нет! Воспитатель: Да, о воде есть, о земле есть, а о воздухе нет. Давайте создадим свой альбом о воздухе! А когда вы пойдете в школу, мы подарим детям старшей группы этот альбом, и они смогут благодаря ему знать много нового.
Ответы детей.
Воспитатель.
Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать?
Дети: играть.
Воспитатель: Но сначала вспомним всё, о чем надо рассказать в этом альбоме. Как вы думаете, с воздухом можно поиграть? Давайте попробуем!
Поймаем воздух ладонями! (Дети пробуют.) Ну как? Кто то смог поймать воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы не смогли этого сделать?
Дети: Потому что мы его не видим.
Воспитатель: Да, он не видим, но он повсюду. Зачем воздух нам нужен?
Дети: Воздух нужен нам, чтобы дышать.
Воспитатель: Точно нужен? Ну-ка проверим! Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать, пока я досчитаю до трёх. Раз, два, три! Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам с вами воздух, чтобы дышать?
Дети: Да, нужен!
Воспитатель: Кому ещё нужен воздух, чтобы дышать?
Дети: Всем людям, животным, птицам, насекомым, рыбам, растениям.
Воспитатель: Как одним словом называется все то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Это всё живое.
Воспитатель: Кому не нужен воздух?
Дети: Игрушкам, домам, мебели и т.д.
Воспитатель: Как всё это назвать одним словом?
Дети: Это всё не живое.
Воспитатель: Вот у меня тут картинки. Возьмите красный и синий карандаши о обведите красным кружком живые объекты, которым нужен воздух, а синим кружком- неживые объекты, которым не нужен воздух.
По окончанию работы проверьте друг друга, правильно ли вы все сделали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Физкультминутка. Коль с водой имеем дело (переливают воду из одного кулачка в другой), Рукава засучим смело (засучивают рукава). Пролив воду - не беда! (Руки на пояс, качают головой.) Тряпка под рукой всегда (показывают ладони, соединённые ребром). Фартук - друг. Он нам помог (проводят ладонями от шеи до колен), И никто здесь не промок (руки на пояс, поворачивают голову в стороны). Ты работу завершил? Всё на место положил? (Шагают на месте).
Воспитатель: Смотрите, что это у меня? Дети: Микроскоп. Воспитатель: Да, вы сказали, что растения тоже дышат воздухом, и мне стало интересно: где же у них нос? ( Смотрит в микроскоп и по очереди даёт заглянуть в него всем детям.) Вы видите, чем они дышат?
Дети: На листочках есть небольшие отверстия: это через них дышат растения.
Воспитатель: Теперь и я вспомнила. Как называется быстрое и сильное движение воздуха, вы помните?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Верно! Теперь я превращаю вас в ветры! Возьмите каждый по бумажной лодочке, опустите их в тазы с водой и слегка подуйте на лодочки (дуют), а теперь подуйте на лодочки сильнее. Как изменилась скорость движения лодочек, когда ветер стал сильнее?
Дети: Она увеличилась.
Воспитатель: Что бывает с настоящими лодочками на воде, если ветер очень сильный?
Дети: Они тонут.
Воспитатель: Да, сильный ветер очень опасен, в это время лучше не плавать по воде. Вам понравилось играть с воздухом?
Ответы.
Воспитатель: Воздух может и ещё кое- что. Закройте глаза! (Достает поочерёдно лимон, апельсин, и чеснок и держит на небольшом расстоянии от детей.) Какие запахи вы почувствовали?
Дети: Пахнет лимоном, апельсином, чесноком.
Воспитатель: Как же вы почувствовали запах, если я держу эти продукты на расстоянии от вас? Дети: Это воздух донес до нас их запах!
Воспитатель: Да, это свойство воздуха хорошо использовать для профилактики гриппа: чеснок чистят, кладут на тарелочку, его запах распространяется, и такой воздух защищает находящихся в этом помещение от болезни. А сейчас воздух предлагает вам поиграть с ним в прятки. Возьмите чистые листочки, нарисуйте те предметы, в которые можно спрятать воздух, и по окончании сложите свои рисунки на стол и приготовьтесь рассказать, что вы нарисовали.
Дети рисуют воздушные шары, спасательные круги, надувные матрацы, складывают рисунки на стол и по очереди рассказывают, что кто нарисовал.
Воспитатель: Вот как много мы сегодня вспомнили о воздухе! Как вы думаете, достаточно нам материала для альбома? Ответы.
Дома с родителями поищите книги, картинки, фильмы о воздухе и принесите для нашего альбома. А сегодня вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста. Тема: «Книга в подарок!»
Организационная деятельность по познавательному развитию старшего дошкольного возраста.Тема: «Книга в подарок!»Цель: Учить детей делать подарки. Воспитывать доброжелательное отношение к другому челове...
Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области«Познавательное развитие»старший дошкольный возраст
«Познавательное развитие старших дошкольников» Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...
Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области«Познавательное развитие»старший дошкольный возраст
Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....
Конспект ООД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) « Путешествие в Космос».
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огр...
Конспект ННОД познавательное развитие старший дошкольный возраст
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде, дать представления свойствах предметов «сухой», «мокрый, влажный&raqu...
«Российский флаг» Конспект ООД по познавательному развитию старший дошкольный возраст
Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и...
Конспект ООД по познавательному развитию старший дошкольный возраст
- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос); - формировать представление о значении государственного флага РФ;- уточнить представ...