конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по экспериментированию в средней группе | 50.21 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №7
117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74 | e-mail: 667@edu.mos.ru http://sch667u.mskobr.ru
|
тема: «Волшебный воздух»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории группы №3
Муравьева О.В.
Москва, 2017
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «поймать» и «закрыть» воздух;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- воздух движется с помощью ветра .
- воздух имеет вес
Оборудование:
- игрушка Буратино;
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- тазик с водой ;
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей, фасоль;
- чеснок;
- веер ;
- песочные часы;
- воздушные шары 2 шт.
- бутылка пластмассовая;
- бумажные салфетки;
- краски , кисточки, бумага
- фонарик;
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надевайте скорее колпаки! И проходим в нашу лабораторию.
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.
Стук в дверь
Буратино:, Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Буратино: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.
Буратино: Вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: подожди Буратино! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он постоянно вокруг нас!
Буратино: Ой, а я вам не верю!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратине, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей). А у меня есть фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Опыт 2 «воздух в предметах»
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Вот вам и второе свойство: большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: А как вы думаете воздух лёгкий или тяжелый?
Опыт 3 «Имеет ли воздух вес?»
1. Делаем самодельные весы или берем готовые
2. Взвешиваем 2 не шарика.
3. Вес одинаковый.
4. Один из шариков надуваем.
5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.
6. Проткнем надутый шар. Что произошло?
Вот и ещё одно свойство: воздух имеет вес.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 4 «Воздух в человеке».
На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит фасоль, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Что делают фасолены? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить фасолены? Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши фасолены? Они двигаются. Что же нам помогло оживить фасолены? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил фасолены двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Но как он к вам попадает?
Дети: мы его вдыхаем через нос.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.
Опыт 5. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, а вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Опыт № 6 «ветерок»
Воспитатель. Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) Следующее задание юным экспериментаторам. Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетки двумя пальчиками и поднести ко рту. Дышим ровно, спокойно. (Дети выполняют.) вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится. Как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился в нашей лаборатории?
Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Насыпаем на поднос мелко нарезанную бумагу и машем над ней веером. (бумага разлетается)
Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?
Опыт 7 «чем пахнет воздух»
Очистить чеснок и выдавить его через чеснокодавилку. Детям предложить закрыть глаза и понюхать воздух. Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 8. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Буратино: Здорово! Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Воспитатель:Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили : (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому) И нам, ребята, пора закрывать нашу лабораторию. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №5
117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74 | e-mail: 667@edu.mos.ru http://sch667u.mskobr.ru
|
тема: «Путешествие в лес»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории группы №1
Муравьева О.В.
Москва, 2017
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в лес»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».
Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание, карточки со словами: школа, лиса.
Ход.
Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята, пока вы ходили на гимнастику, у нас проветривалась группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- А что это за животные? (дикие)
- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)
- Как вы думаете, мы сможем помочь?
- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
(проходим в лабораторию, раздевальную комнату или другое помещение где приготовлен мольберт с перевернутыми картинками)
- Мы с вами пришли в лес. Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)
5.Серый байковый зверушка,
косоглазый длинно ушка. (заяц)
-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней. (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю -мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку –мясо. Лисе – мышей, зайцев.)
А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.
(дети составляют рассказы)
Молодцы . нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.
Тропинка ,тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
(возвращаемся в группу к столам)
- Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа) Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?
- По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверят)
Звенит колокольчик.
- Начинаем урок.
- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.» (воспитатель выкладывает на доске не правильный вариант )
(у детей на партах конверты с силуэтами зверей и хвосты, надо подобрать к животному правильный хвост)
- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)
(демонстрирует пособие)
- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.
- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте. (после ответа показываем картинку)
-У зайчат дом … (под кустом)
- У лисят дом … (Нора )
- У волчат дом … (Логово.)
- У медвежат дом … (Берлога.)
- У бельчат дом … (Дупло.)
- А теперь назовем -семья животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Звонит колокольчик.
- Перемена.
Физкультминутка.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)
Звонит колокольчик.
- Начинаем следующий урок.
- Прочитайте слово которое написано на доске. (ли-са) Сколько слогов, какой первый, какой второй, сколько звуков в первом слоге, сколько во втором?
- Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса. Давайте запишем его схемой. Сколько слов в предложении, какое первое, второе и т.д. (смотря из скольких составлено предложение) Молодцы..
- Ребята, а теперь я предлагаю вам рассмотреть картинки, которые приготовлены на партах, найдите на них и обведите по точкам животных которым мы сегодня помогали (дети выполняют задание индивидуально).
Звонит колокольчик.
- Уроки закончены. Молодцы, зверюшки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки ,
Вокруг себя повернись ,
В девочек и мальчиков превратись.
- Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать.
- Мы помогли им вспомнить кто они.
- Чем они питаются.
- Помогли зверям найти свои хвосты.
- Поучились в лесной школе.
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим , потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.
Тропинка , тропинка ,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...