Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_-_kopiya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Воспитатель Иваненко Н.Н.
Тематическое планирование
Дата, тема | Цель | Количество часов |
I «А что вокруг нас? » Сентябрь
| Познакомить детей с уголком экспериментирования Закрепить знания о профессии лаборанта Дать детям представление о воздухе Познакомить со свойствами воды | 25 мин. 25мин. 25 мин. |
Октябрь
3.Песочные часы
| Выявить потребность растения в воздухе, дыхании Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения Познакомить со свойствами песка Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав элементов | 25 мин. 25мин. 25 мин. 25 мин. |
Ноябрь
II «Магнитные свойства»
4. Компас
| Формировать представления детей о Солнце Познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами Познакомить с притяжением Земли Дать представления о компасе | 25 мин. 25мин. 25 мин. 25 мин. |
Декабрь III «Термометр и температура» Термометр и температура
| Познакомить детей с измерительным прибором - термометром. Познакомить с понятием «температура» Продолжить знакомство со свойствами воды Продолжить знакомство со свойствами воды | 25 мин. 25 мин. 25 мин. |
Январь 1.Волшебные льдинки IV «Воздух вокруг нас»
| Познакомить детей с твердым и жидким состоянием воды. Установить возможность дыхания рыб в воде | 25 мин. 25 мин. |
Февраль V «Свет» 1.Солнце дарит нам тепло и свет. 2.Передача солнечного зайчика 3.В погоне за светом 4.Уличные тени | Познакомить детей с понятием световая энергия Формировать понятие об отражении света Установить, как растение ищет свет. Познакомить детей с образованием тени | 25 мин. 25мин. 25 мин. 25 мин. |
Март 1.Какого цвета солнечный луч 2.Как горит свеча 3.Почему ночь сменяет день 4.Радуга в небе | Познакомить со спектром цветов луча света Познакомить детей с искусственными источниками света Определить причину смены дня и ночи Познакомить детей со свойствами света | 25 мин. 25мин. 25 мин. 25 мин. |
Апрель VI « Звук»
VII «Электричество»Где живет ток | Познакомить с понятием «звук» Дать представления детям о передачи звука Познакомить детей с понятием «электричество» | 25 мин. 25мин. 25 мин. |
Май VIII «Механические устройства»
| Совершенствовать представления о равновесии Определить свойства пружины | 25 мин. 25мин |
3.Содержание образовательной деятельности по программе
I « А что вокруг нас?»
1.»Экскурсия в детскую лабораторию»
Цель: познакомить детей с оборудованием уголка для экспериментирования, правилами работы, развивать познавательный интерес к проведению опытов.
2.»Кто такой лаборант?» Цель: Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант.
3. «Воздух повсюду»
Цель: Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Знакомить с органами дыхания человека. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
3 «Волшебница - вода»
Цель: Выяснить, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета, формы (принимает форму емкости), может растворять некоторые вещества.
4 «Может ли растение дышать?»
Цель: Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
5 « На свету и в темноте»
Цель: Выяснить влияние света на развитие растений.
- «Песочные часы»
Цель: Определить цвет песка, структуры, влияние воды на песок. Как следствие свойства сыпучести познакомить с песочными часами
Оборудование: емкости с песком, водой , весы, песочные часы.
- «Из чего состоит земля?»
Цель: Познакомить со свойствами песка, глины, торфа, мела в сравнении.
3.»Солнце –источник тепла и света».
Цель: Формировать представление о том, что Солнце является источником тепла и света.
II. «Магнитные свойства» « Волшебный магнит»
Цель: уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.
2.«Земля-магнит»
Цель: Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс.
3.«Компас»
Цель: Познакомить с назначением компаса. Развивать способности понимать символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться по карте ,познакомить с современными картами.
III. «Влияние температуры на окружающий мир»
1.«Термометр и температура»
Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.
2.« Как образуются облака?»
Цель: Рассмотреть свойство воды - переход из жидкого состояния в парообразное.
3.« Почему идет снег?»
Цель: Рассмотреть свойства воды – переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот. Влияние внешних факторов на процесс перехода.
4.»Волшебные льдинки».
Цель: Уточнить представления детей о свойствах льда.
IV. «Воздух вокруг нас»
- «Дышат ли рыбы?»
Цель: подтвердить знания о том, что воздух есть в воде.
- «Солнце дарит нам тепло и свет»
Цель: познакомить детей с понятием «Световая энергия», показать степень ее поглощения разными способами.
- «Передача солнечного зайчика»
Цель: формировать понимание того ,как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
V. «Свет»
- «В погоне за светом»Цель: Установить причину поворота растений к свету
- «Уличные тени»Цель: Выяснить зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение
- «Какого цвета солнечный луч?»
Цель: Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета
- «Как горит свеча?»
Цель: Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.
«Почему ночь сменяет день»
Цель: Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.
- «Радуга»Цель: познакомить детей со свойствами света, превращением в радужный спектр.
VI. «Звук» «Что я слышу?»
Цель: Познакомить с органом, воспринимающим звук – ухо, сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности, развивать умение сравнивать различные звуки.
- «Спичечный телефон»
Цель: Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние.
VII. «Электричество» «Где живет ток?»
Цель: Познакомить со способностью тел проводить статическое электричество. Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток,познакомить детей с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа), совершенствовать опыт их безопасного использования.
VIII. «Механические устройства» «Равновесие» Цель: Систематизировать знания детей о механизмах, устанавливающих равновесие. Познакомить с приборами, определяющими массу предмета.
- « Веселая пружинка»
Цель: Определить способностью способность пружины возвращаться в прежнее положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
тематическое планирование...
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
тематическое планирование...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...
Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в средней группе.
Тематическое планирование по экспериментальной деятельности в средней группе....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Представлено перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности по месяцам....
Клубный час: перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Экспериментальная деятельность...