Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".
методическая разработка (средняя группа) по теме
Здоровьесберегающая среда средней группы в разных режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_zdorovesberegayushchey_sredy.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды
в средней группе «ПОДСОЛНУШКИ»
Воспитателя ГБДОУ№27 Курортного района г.Санкт-Петербурга
Макаровой Ольги Александровны
Приложение№2
На базе детского сада, работающего по основной общеобразовательной программе ГБДОУ№27 детского сада комбинированного вида Курортного района г.Санкт-Петербурга, созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал, бассейн.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков в группе оборудован физкультурный уголок: в нём есть всё необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр.
В группе создан «Уголок здоровья», где дети получают знания валеологического характера.
Дидактические игры «Неболейка», «Советы доктора Градусника», «Аскарбинка и её друзья», «Валеология».
В бассейне, основываясь на программе Е.И.Осокина, У.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду», организуются занятия с детьми. Эти занятия решают не только образовательные и воспитательные задачи, такие как научить детей плавать и воспитывать умения вести себя в воде, но и оздоровительное закаливание организма. Проводятся досуги на воде, игровые и развлекательные занятия.
Педагогом по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные задачи. Во время занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребёнок» целью, которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Проводятся спортивные досуги, зимние прогулки на лыжах.
После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем.
Вот так наши малыши ежедневно с желанием выполняют бодрящую гимнастику в постели.
После дневного отдыха наши малыши ежедневно выполняют оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни и ног.
Ежедневно массаж стоп позитивно влияет на физическое развитие, укрепляет опорно-двигательный аппарат малыша, улучшает кровообращение в растущем организме и повышает мышечный тонус.
Пальчиковая гимнастика-это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.
В вечернее время больше включается мероприятий на расслабление: игровой массаж ушных раковин, необходим для хорошего настроения, профилактики ОРЗ.
Ну и конечно же здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды
Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...
Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды в МБДОУ детский сад «Солнышко»
Подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко»Кудряшова Татьяна Александровна Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека.Для ро...
«Работа по организации здоровьесберегающей среды в разновозрастной группе»
В данной статье указаны необходимые условия по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ.Организация здоровьесберегающей среды в группе строится через взаимодействие с родителями воспитанников ...
Опыт работы по организации предметно-развивающей среды
В статье представлен опыт работы по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....
Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...