Конспект занятия в подготовительной группе Тема недели «Новогодний калейдоскоп». Народные традиции. Новый год.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема недели «Новогодний калейдоскоп».
Народные традиции. Новый год.
Цель.
Ознакомление с традициями празднования Нового года в различных странах.
Беседа о диких животных: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
Зимние виды спорта: учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.
Оборудование.
Карта России; портреты: Петр I, писатель Н. Островский, композитор Н. А. Римский-Корсаков; картинки: Дед мороз, Снегурочка, Санта Клаус.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель вносит в книжный уголок физическую карту России. Предлагает детям рассмотреть карту и вспомнить, что она может рассказать о нашей стране – показать города, реки, моря, горы; если есть условные обозначения полезных ископаемых, рассказать детям, что они обозначают, предложить им показать, где какие ископаемые в нашей стране добывают. Подчеркнуть, что Россия очень красивая, большая и богатая страна, стремиться вызвать чувство гордости за нее.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
1) рот закрыт. Сделать вдох и выдох носом (8-10 раз).
2) на выдохе носом оказать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа (8-10 раз).
II Основная часть.
Часть 1.
Далее воспитатель беседует с детьми о том, что у каждого народа есть свои праздники и традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по-разному. В России с давних пор любят Новый год.
-Как можно узнать, что наступил Новый год? (Ответы детей.) Да, по красиво украшенной елке. А почему на Новый год украшают елку? (Предположения детей.)
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Наступает Новый год! (перекрестное марширование)
Дети водят хоровод. («замок, кисти внутрь – наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединять пальцы
на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. («фонарики»)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. («звездочка»)
В гости дед Мороз идет, (перекрестное марширование)
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки сосчитать, (хлопать по коленям: одна рука –
Будем пальцы загибать. ладонью, другая – кулаком)
-Обычай украшать на Новый год елку родился не в нашей стране, а у древних жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди считали, что в елях скрываются разные духи. И чтобы задобрить их, чтобы они в следующем году не делали людям ничего плохого, на елку вешали конфеты, игрушки, а под елку клали разные подарки. Люди собирались в лесу вокруг наряженной елки, зажигали вокруг нее костры и пели, веселились, плясали. А позже этот обычай переняли и другие народы. Там, где не было елей, украшали веточки других вечнозеленых растений – можжевельника или сосны.
-Но не всегда в России Новый год наступал 1 января. Сначала Новый год праздновали в марте, когда начинались работы в поле. Потом Новый год стали отмечать в сентябре, после того, как собрали урожай. А русский царь Петр I издал указ праздновать Новый год в России в ночь с 31 декабря на 1 января, потому, что в то время во многих странах, с которыми Россия начала торговать при Петре I, Новый год начинался именно в это время.
Когда Петр I издал указ праздновать Новый год с 31 декабря на 1 января, он приказал так же украшать елку. Сначала русские люди не хотели этого делать, а потом этот обычай им тоже понравился.
-Главными героями новогоднего праздника в России являются Дед Мороз и Снегурочка. Но русский Дед Мороз – это совсем не Санта Клаус, который приходит на Новый год в других странах (в Америке, в Англии). Наш Дед Мороз сначала был сердитым, суровым Дедом, который приносил зимнюю стужу и приходил на праздник один. Но постепенно он превратился в доброго Деда Мороза, который приходит к нам в новогоднюю ночь с мешком подарков.
-Кто приходит вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка.) Да, Снегурочка – это наша русская девочка, внучка Деда Мороза. В других странах такой новогодней героини нет. Придумал ее русский народ в своих сказках, а писатель Н. Островский и композитор Н. А. Римский-Корсаков написали оперу, которая так понравилась народу, что ее главная героиня – Снегурочка, с тех пор стала приходить на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом.
Упражнение на координацию речи и движения.
-Повеселим Снегурочку.
Мы пришли и встали, (шагать на месте)
На дудке заиграли: (имитация)
-Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Мы пришли и встали,
На барабане заиграли:
-Та-та-та, та-та-та!
Мы пришли и встали,
На балалайке заиграли:
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Мы пришли и встали,
На колокольцах заиграли:
-Динь-динь-динь,динь-динь-динь.
Часть 2.
Беседа о диких животных: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
Зимние виды спорта: учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.
III Итог.
Можно просмотреть мультфильм, послушать отрывок оперы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_narodnye_traditsii._novyy_god.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№16 Тема недели «Новогодний калейдоскоп».
Народные традиции. Новый год.
Цель.
Ознакомление с традициями празднования Нового года в различных странах.
Беседа о диких животных: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
Зимние виды спорта: учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.
Оборудование.
Карта России; портреты: Петр I, писатель Н. Островский, композитор Н. А. Римский-Корсаков; картинки: Дед мороз, Снегурочка, Санта Клаус.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель вносит в книжный уголок физическую карту России. Предлагает детям рассмотреть карту и вспомнить, что она может рассказать о нашей стране – показать города, реки, моря, горы; если есть условные обозначения полезных ископаемых, рассказать детям, что они обозначают, предложить им показать, где какие ископаемые в нашей стране добывают. Подчеркнуть, что Россия очень красивая, большая и богатая страна, стремиться вызвать чувство гордости за нее.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
1) рот закрыт. Сделать вдох и выдох носом (8-10 раз).
2) на выдохе носом оказать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа (8-10 раз).
II Основная часть.
Часть 1.
Далее воспитатель беседует с детьми о том, что у каждого народа есть свои праздники и традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по-разному. В России с давних пор любят Новый год.
-Как можно узнать, что наступил Новый год? (Ответы детей.) Да, по красиво украшенной елке. А почему на Новый год украшают елку? (Предположения детей.)
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Наступает Новый год! (перекрестное марширование)
Дети водят хоровод. («замок, кисти внутрь – наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединять пальцы
на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. («фонарики»)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. («звездочка»)
В гости дед Мороз идет, (перекрестное марширование)
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки сосчитать, (хлопать по коленям: одна рука –
Будем пальцы загибать. ладонью, другая – кулаком)
-Обычай украшать на Новый год елку родился не в нашей стране, а у древних жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди считали, что в елях скрываются разные духи. И чтобы задобрить их, чтобы они в следующем году не делали людям ничего плохого, на елку вешали конфеты, игрушки, а под елку клали разные подарки. Люди собирались в лесу вокруг наряженной елки, зажигали вокруг нее костры и пели, веселились, плясали. А позже этот обычай переняли и другие народы. Там, где не было елей, украшали веточки других вечнозеленых растений – можжевельника или сосны.
-Но не всегда в России Новый год наступал 1 января. Сначала Новый год праздновали в марте, когда начинались работы в поле. Потом Новый год стали отмечать в сентябре, после того, как собрали урожай. А русский царь Петр I издал указ праздновать Новый год в России в ночь с 31 декабря на 1 января, потому, что в то время во многих странах, с которыми Россия начала торговать при Петре I, Новый год начинался именно в это время.
Когда Петр I издал указ праздновать Новый год с 31 декабря на 1 января, он приказал так же украшать елку. Сначала русские люди не хотели этого делать, а потом этот обычай им тоже понравился.
-Главными героями новогоднего праздника в России являются Дед Мороз и Снегурочка. Но русский Дед Мороз – это совсем не Санта Клаус, который приходит на Новый год в других странах (в Америке, в Англии). Наш Дед Мороз сначала был сердитым, суровым Дедом, который приносил зимнюю стужу и приходил на праздник один. Но постепенно он превратился в доброго Деда Мороза, который приходит к нам в новогоднюю ночь с мешком подарков.
-Кто приходит вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка.) Да, Снегурочка – это наша русская девочка, внучка Деда Мороза. В других странах такой новогодней героини нет. Придумал ее русский народ в своих сказках, а писатель Н. Островский и композитор Н. А. Римский-Корсаков написали оперу, которая так понравилась народу, что ее главная героиня – Снегурочка, с тех пор стала приходить на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом.
Упражнение на координацию речи и движения.
-Повеселим Снегурочку.
Мы пришли и встали, (шагать на месте)
На дудке заиграли: (имитация)
-Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Мы пришли и встали,
На барабане заиграли:
-Та-та-та, та-та-та!
Мы пришли и встали,
На балалайке заиграли:
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Мы пришли и встали,
На колокольцах заиграли:
-Динь-динь-динь,динь-динь-динь.
Часть 2.
Беседа о диких животных: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
Зимние виды спорта: учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.
III Итог.
Можно просмотреть мультфильм, послушать отрывок оперы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе. Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Образовательнаая область "Музыка"...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».Задачи:Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.Расширять и углублять ...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ подготовительной группы ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции».
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»....
- Мне нравится (1)