Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир камней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир камней» | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в мир камней»
Старшая группа
Цель: познакомить с разнообразием камней, их свойствами.
Задачи | Образовательная область | |
Обучающие | продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); | Познание |
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы | Познание | |
экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности | Познание | |
обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный | Коммуникация | |
формировать умение классифицировать камни по разным признакам | Познание | |
дать первоначальные сведения о минералах и горных породах | Познание | |
Развивающие | развивать у детей представления о самоценности природы | Познание |
развивать у детей интерес к камням | Познание | |
Воспитательные | воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе | Социализация |
вырабатывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе | Социализация |
Предварительная работа:
Сбор коллекции камней, игры с камнями.
Рассматривание иллюстраций, книг, журналов, фотографий.
Беседы о профессиях (геолог, каменщик).
Рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых
Материал:
- «волшебный мешочек» с различными по свойствам камнями;
- опорная схема для описания различных характерных свойств для разных камней;
- коллекция камней;
- карта, емкость с водой, пластилин, лупы, кусочек дерева, керамзит, различные баночки;
- набор небольших камешков разных по размеру, цвету, качеству поверхности, форме;
- ноутбук.
Методы:
Наглядные – демонстрация «Вулкан», просмотр презентации, работа с картой, рассматривание коллекции камней
Практические – экспериментирование с камнями
Словесные – беседа
Игровые – игра «Волшебный мешочек»
№ | Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организа- ционный | Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир камней. Вспомним, что мы знаем о камнях и проведем несколько опытов с камнями. Ребята, мы с вами очень много говорили о нашей прекрасной планете Земля, о том, что на поверхности Земли растут леса, текут реки, распахнуты равнины и овраги, на Земле много морей и озер, а также возвышаются великолепные горы. | |
2 | Основной | Ребята, кто из вас может показать горы на карте. Ребята, как вы думаете, каким цветом на карте обозначены горы? Горы образовывались в течение многих – многих миллионов лет из окаменевших остатков растений и животных. Из-за их гигантских размеров люди думали, что горы вечны и неизменны. Но геологи, ученые, которые изучают горы доказали, что горы изменяются и что они не вечны. Ребята, кто из вас был в горах? Какими они бывают? Что может разрушить горы? Со временем даже высочайшие вершины превращаются в холмы и равнины. Также, изучая горы, геологи выяснили, что они состоят из разных пород камней. Я приготовила для вас макет. Как вы думаете, что это за макет? Камни могут образоваться в результате извержения вулкана. Демонстрация «извержения» вулкана. Многие камни из нашей коллекции – это как бы кусочки гор. В природе камней много, есть природные: кварц, графит, пемза, каменный уголь, гранит, гравий, мрамор, щебень, мел, гипс и многие другие, а есть искусственные: керамзит, кусочки кирпича, бетона, пенобетона и газобетона. Давайте посмотрим презентацию и узнаем, где используются камни. - Подумайте и скажите, сложно ли найти камни? - Скажите пожалуйста, где вы можете увидеть камни? А все ли камни одинаковы?
Предлагаю вам превратиться в великих экспериментаторов: мы будем проводить опыты с камнями. Найдите у себя самый большой и самый маленький камешки. Значит, какие камни бывают? А теперь найдите у себя самый красивый на ваш взгляд камень, объясните, почему он вам понравился. Давайте придумаем камешкам имена Закройте глаза и выберите на ощупь самый неровный камушек. Как можно про него сказать? А теперь найдите самый круглый камень. Что про него можно сказать? Как вы думаете, почему у него нет острых углов? Поэтому люди говорят: «Вода камень точит» А теперь давайте рассмотрим камешки через лупу. Расскажите, что вы увидели? Возьмите в одну руку кусочек пластилина. А в другую камешек. Надо их сжать в ладошках. Что произошло с пластилином? А с камешком? Почему? Поэтому люди говорят «Твердый, как камень». Как вы думаете, что будет с камешком, если мы его положим в воду? Он утонет или будет плавать? А кусочек дерева? Почему дерево плавает, а камешек – нет? А могут ли камни плавать? Я вам дам камешек, он называется керамзит, легкий он или тяжелый? Если положить его в воду, как вы думаете, что с ним произойдет? Почему керамзит не утонул? Достаньте из воды камешки, что можно про них сказать? Скажите, изменился ли цвет у мокрых камней? Ребята, у меня есть «Волшебный мешочек», не доставая камень из мешочка вы, используя схему, будете рассказывать о камнях, которые спрятаны в нашем «волшебном мешочке». Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки.
| Горы на карте обозначены коричневым цветом (чем темнее цвет, тем выше горы). Склоны гор бывают пологими, скалистыми, они состоят из слоев горных пород. Склоны гор разрушаются замерзающей водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождем и потоками воды. Ответы детей Все камни отличаются друг от друга по цвету, по весу, форме, величине, поверхности Дети показывают камень Камни бывают большие и маленькие. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей с опорой на схему. Камень гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т.д. Ответы детей |
3 | Заключи-тельный | - Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что мы знали о камнях, Много узнали нового. Что вам больше всего запомнилось? А о чем вы расскажете родителям дома? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СРАВНЕНИЕ ПЕСКА, ГЛИНЫ, КАМНЕЙ»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов.Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»
Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»
Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...
Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....
Проект Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: « Космическое путешествие»
ПроектНепосредственно образовательной деятельности для старшей группыТема: « Космическое путешествие»Цель: Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»...