Проектная деятельность "Осенние чудеса"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков.
Расширять словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_chudesa.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Осенние чудеса»
Воспитатель Исакова Лариса Валерьевна
Цели:
Расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в период ранней осени.
Формировать интерес к красоте окружающего мира.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков.
Расширять словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений).
Вид проекта: среднесрочный. групповой, комбинированный.
Возраст ребенка: с 6 лет.
Подготовительный этап
Необходимо:
- изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовить подборку литературы для детей об осени;
- изготовить стенд исследователей, включающий разделы6 «Исследовательское задание дня», «Информация для исследования», «Календарь осенних событий», «Отчеты исследователей»;
- подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада);
- подготовить совместно с родителями «Дневники исследователей» с графами погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы;
- сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;
- оформить картотеку опытов и экспериментов природе в осенний период.
Основной этап
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбомов и стенгазет: «Художница осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»;
- оформление альбома семейных фотографий детей группы «путешествия в осень»;
- оформление выставки семейных работ по темам: «Театр овощей» и «Осенние сюрпризы – интересные по форме плоды, найденные в лесу грибы, коряги, листья необычной расцветки, плоды лесных растений, поделки из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество для детей и родителей (стихи, загадки, сказки о природе и т.д.).
Работа с детьми:
- работа в опытно-экспериментальной лаборатории (фиксирование результатов в
« Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);
- проведение обобщающих занятий по теме «Природа ранней осенью» (животные, растения, природные явления);
- работа с «Календарем осенних событий» - размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;
- целевые прогулки и экскурсии;
- проведение фольклорного праздника «Осенины»;
- художественно-продуктивная деятельность: коллажи из высушенных листьев деревьев, плодов травы; рисование и аппликации (примерные темы: «Осенние деревья», «Перелет птиц», «Осенние листья»).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художница Осень»;
- альбомы с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в осень»;
- фотокомпозиции: «Осенние прогулки», «Чудеса осени»;
- стенд «Календарь осенних событий»;
- выставка художественной и познавательной литературы по теме «Природа осенью»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
- самодельная переносная мини-лаборатория «Исследователи природы».
Завершающий этап
Презентация результатов проекта в форме экологического праздника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проектная деятельность "Чудеса осени".
Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих спо...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"
Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"...
Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"
Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"...
Проектная деятельность «Чудеса из манной крупы».
Проектная деятельность «Чудеса из манной крупы»....
Проектная деятельность «Чудеса из мыла» в группе раннего возраста №2
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом,...