Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для детей 5–6 лет: «Все мы друзья природы».
Задачи:
- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;
- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;
- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу». «Природа и человек»; «Правила друзей леса». Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
1
Ход КВН: Здравствуйте, дети, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на экологическом КВН, Сегодня дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.
1. Воспитатель читает стихотворение:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
2. Сообщение темы КВН.
- Тема нашего КВН «Все мы друзья природы».
Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой
2
дружной, весёлой и находчивой.
Сегодня у нас в составе жюри…..
А проходить наш КВН будет между двумя командами «Знайки» и «Почемучки».
Приветствие команд
1 команда
Дети: Наша команда – «Знайки». Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём. Привет!- соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим.
2 команда
Дети: Наша команда – «Почемучки» Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать. Привет! – соперникам. Ура! Начинать уже пора!
Ведущая: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
Чтобы лучше нам играть - загадки нужно отгадать!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
(Ветер)
Ласковое, доброе,
3
На нас глядит,
А нам на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она - большущий шар.
Сколько ни езди, не ходи,
Тебе конца тут не найти.
(Земля)
2 конкурс – «Отгадай загадку»
- В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
- Когда заяц серый? (летом)
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (нет).
- В какое время года собирают землянику? ( летом).
- В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч (солнце)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел).
- Какие грибы растут на пнях? (опята).
- Что ест зимой жаба? (она спит).
10.Какой лесной обитатель сушит грибы на дереве? (белка).
11.Самая большая птица в мире? (страус).
12.Самая большая ягода? (арбуз).
13. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
. 4
14. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
15. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)
16.Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
17.Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
3 конкурс «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы
4. Конкурс «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
5
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех
лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие
звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».
Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
5 конкурс – «Договори пословицу».
Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .
Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .
За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .
Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .
Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
Враг природе тот – кто её не бережет.
По лесу ходи под ноги смотри.
Люби лес люби природу, будешь вечно мил народу.
Птиц, зверей оберегай - никогда не обижай.
Лес-богатство и краса, береги свои леса.
Деревья – украшения Земли.
Много леса не губи, мало леса береги, а нет леса - посади.
6 конкурс «Кто больше соберёт грибов?»
6
7 конкурс капитанов.
Надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой . Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай
Полкана . Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.
8 конкурс « Знаки природы». Нужно объяснить , что обозначает знак .
9 конкурс «Живые картинки»
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Команда 1 медведь, волк.
Команда 2 заяц, ёжик.
10 конкурс «Найди ошибку в рассказе».
Зимний день.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы
7
животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это чьи следы? – спросил Петя. Это, наверное, следы ежа. – сказала Наташа. Что – то не видно белок, где они? – спросила Таня. Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? – ответил Петя.
Дети называют ошибки. Молодцы! Внимательно слушали рассказ. Справились с этим сложным заданием.
11 конкурс «Перелётные и зимующие»
Наша игра подходит к концу и пока жюри подводят итог дети прочитают стихи.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природой,
8
Давай же всегда её беречь!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...