Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта оод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_dom.zhivotnye.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Старшая группа (5-6 лет) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Домашние животные. |
Цель | Формирование представлений о домашних животных. |
Тема ООД | «Поездка в деревню Простоквашино» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - проверить и систематизировать знания детей о домашних животных; содействовать умению называть взрослых животных и их детёнышей ; глаголы ,обозначающие голоса животных; закрепить знания чем питаются, какую пользу приносят Развивающие задачи: -способствовать развитию внимательности , наблюдательности .Формировать умение анализировать, закрепить умение группировать. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения и желание помогать ухаживать за животными, воспитывать заботливое отношение к ним . |
Предполагаемый результат | Ребёнок знает почему домашних животных так называют, что едят, какую пользу приносят. |
Виды деятельности | игровой, коммуникативный, двигательный, познавательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: домашние животные,глаголы: мяукает,лает,мычит , блеет,ржет,хрюкает. приемы: постановка цели,проблемные вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Обратить внимание Матвея Ж. , Ильи К. на аргументацию своего ответа на вопросы педагога . Активизировать в практической деятельности Юрия Е., Марата Ш. – д\ игра «Собери семью». |
Предварительная работа | Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. подбор музыкального сопровождения к физ.минутке. |
Оборудование | Демонстрационный материал: письмо от дяди Федора, презентация. Раздаточный материал: карточки с изображением животных. Аудиозаписи: голоса животных, муз. сопровождение физ.минутки. Использование проектора, экрана и ноутбука. |
Структура ООД | Вводная часть: Организационный момент -ЗО сек. Мотивация - 3 мин. Основная часть:20 мин. Упражнение на развитие общей моторики . Презентация Игра «Узнай по голосу».-закрепить глаголы Игра «Поможем накормить животных?»(кто что ест) Физ.минутка- Игра «Собери семью». Игра «Кто какую пользу приносит?» Обобщение. Заключительная часть: 2мин. Упражнение на развитие общей моторики Анализ. |
Вводная часть | Организационный момент: Встанем в ряд мы с вами дружно, Рады видеть мы гостей ! Улыбнёмся им скорей! Воспитатель : Ребята,как вы думаете ,что это?(показываю конверт) Ответы детей. Читает письмо: « Здравствуйте,дорогие ребята! Пишет вам дядя Фёдор!.У меня много домашних животных. Живём мы хорошо! Но недавно между ними произошёл спор : «Кто приносит больше пользы ?» Ребята,приглашаю вас в деревню Простоквашино ,чтобы разрешить спор и помирить всех животных» Воспитатель : Ребята , а каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашние животные? Ответы детей. Воспитатель : Молодцы! (обобщение ответов) ! Теперь я уверена,что вы сможете помочь дядя Фёдору? Мы принимаем его приглашение?(ответы детей) Я предлагаю поехать в деревню на машине. |
Основная часть: | Упражнение на развитие общей моторики Налили бензину (с-с-с) Сели в машину. Завёлся мотор(р-р-р) Не торопись шофёр! По шоссе спешат машины бегут по кругу, изображая руль, Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины На машине ехали , До деревни доехали. Дети садятся за столы. Презентация На экране проектора дядя Фёдор встречает гостей . Игра «Узнай по голосу».(Что делают животные?: мяукает, лает, ржет, хрюкает, блеет, мычит.)по мере отгадывания, появляются изображения животных. Игра «Поможем накормить животных?»(кто что ест) Физ.минутка- Игра «Собери семью».(на ковре) Игра «Кто какую пользу приносит?» Воспитатель :Какую пользу домашние животные приносят людям? Ребята, какую пользу приносит корова? - корова даёт молоко - лошадь перевозит людей - свинья даёт мясо - собака охраняет дом - кот ловит мышей - овца даёт шерсть и т.д. Воспитатель : Ребята ,как вы думаете , какое животное важнее для человека? Ответы детей. Обобщение: Каждое домашние животное приносит пользу и необходимо для человека. Воспитатель :Ребята, мы помогли дяде Федору- разрешили спор домашних животных.Настало время отправляться обратно в детский сад. |
Заключительная часть: | Упражнение на развитие общей моторики Налили бензину (с-с-с) Сели в машину. Завёлся мотор(р-р-р) Не торопись шофёр! По шоссе спешат машины бегут по кругу, изображая руль, Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины На машине ехали , В детский сад приехали. Воспитатель : Что вам понравилось больше всего? В чем затруднялись? Какое задание вы с легкостью выполнили? Молодцы , ребята! Все активно поработали ! Занятие закончилось. Всем спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...