Дикие животные
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Развитие речи.
Тема: Дикие животные.
Цель: ознакомить с понятиями дикие животные и их детеныши.
Задачи: развить внимание, память, мышление, слушание, говорение, мелкую моторику.
Материал: - большая картина с изображением диких животных;
-карточки с животными;
-карточки с детенышами животных;
- карточки с изображением кто, чем питается (ягоды, трава, орехи, морковь, мышь);
-ножницы
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о животных. Каких вы знаете животных?
Ответы: кошка, собака и т.д..
Ребята, это домашние животные.
А теперь давайте посмотрим на эту картину. Назовите мне животных, изображенных на картине?
Ответы: перечисление медведь, лиса, заяц, волк, ежик и т.д.
Ребята, как вы думаете, где живут эти звери?
Ответы: перечисление…
А кто строит им дом?
Ответы: перечисление…
Кто добывает им корм?
Ответы: перечисление…
Ребята, эти животные называются дикими. Они живут в лесу. Сами добывают себе пищу и устраивают свое жилье. У каждого дикого животного есть свой детеныш.
Раздаются карточки с животными: белка и бельчонок, еж и ежонок, лось и лосенок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, волк и волчонок.
Проговариваем с детьми, кто изображен на картинке.
А теперь ребята давайте разрежем наши картинки, и вы самостоятельно подберете для каждого животного его детеныша.
Дети подбирают картинки и называют образовавшиеся пары.
А вы знаете, ребята, что каждое животное питается разной пищей.
А как вы думаете, ребята, какие животные, что любят кушать?
Ответы: перечисление…
Раздаются карточки с изображением мыши, гриба, малины, травы, орехов.
Воспитатель рассказывает про то, кто, чем, любит лакомиться.
А теперь вы самостоятельно подберите нужные картинки к животным.
Какие вы молодцы, ребята.
Давайте отгадаем загадки:
1. На спине иголки –
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног (еж)
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
3. Серовато, зубова-то,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк)
4. Какой зверь опасен!
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
5. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет (белка)
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «дикие животные» с мячом.
Воспитатель стоит в центре круга и кидает мяч ребенку, и тот называет дикое животное.
Закрепление знаний.
Ребята о ком мы сегодня говорили? О диких животных – правильно.
Где они живут? Чем питаются? Кто добывает им пищу?
Ответы детей.
Ребята, какие вы умники, так хорошо отвечали на мои вопросы, активно участвовали в обсуждении. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....