«Весну встречаем, веселье начинаем!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха; разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_nod_starshaya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весну встречаем, веселье начинаем!»
Ход НОД:
Дети под музыку Вивальди «Времена года» заходят в зал.
Воспитатель: Доброе утро, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Станем рядышком, по кругу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Вот какие мы веселые и дружные. Молодцы! Такими оставайтесь всегда! Ребята, сегодня у нас день радостных встреч. Подскажите мне, ребята, что за красная девица в зеленом сарафане по лугу гуляет, ковры растилает, цветочные венки сплетает, птиц с юга скликает? (ответы детей) А в наш город пришла весна? А после какого времени года наступает весна? (ответы детей)
А сейчас давайте поиграем, посмотрю я какое время года главнее и сильнее.
Подвижная игра «Зима и весна».
Дети делятся на две команды – «Зима» и «Весна». По команде – Весна пришла, дети из команды «Весна» догоняют детей из команды «Зима». Пойманные игроки выбывают из игры. По команде – Зима идет, наоборот, дети из команды «Зима» догоняют детей из команды «Весна». Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, а кто мне назовет три весенних месяца? Как они называются?
Ребенок 1:
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок, - первый мартовский цветок.
Ребенок 2:
Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает с веселой ласточкой ко мне.
Ребенок 3:
В небе голубом, весеннем, грянул первый майский гром,
Солнце землю согревает, расцветает все кругом!
Воспитатель: Ребята, а как в народе называют весенние месяцы? (ответы детей)
Март – капельник, протальник
Апрель – водолей
Май – травень, цветень
Все месяцы разные, один краше другого, не похожи друг на друга. Как же изменяется природа весной? Давайте карточки возьмем и весенние приметы назовем. Если все правильно сделаем, то у нас получится красивый весенний цветок. По всем приметам пришла весна. Давайте песню о весне споем, в гости ее позовем!
Песня «Солнечная песенка» муз. и сл. Г. Вихаревой.
Входит Весна под звучание мелодии песни «Прекрасный май» на фоне пения птиц.
Весна: Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я – Весна царица, краснощёкая девица.
Молода и зелена, всем для радости дана.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Весна! Мы с ребятами очень тебя ждали.
Будем играть и солнечную весну восхвалять!
Звучит фрагмент пьесы «В пещере горного короля» Э. Грига. В зал, крадучись, входит Кощей Бесцветный.
Кощей: Я – Кощей Бесцветный!
Весну я не люблю.
Все яркое на свете
В цвет серый превращу.
Кощей набрасывает на Весну серый балахон.
Весна (испуганно): Ой, что это такое? Где же мои краски?
Кощей убегает. Весна горько плачет.
Воспитатель: Ребята, не любит Кощей разноцветные весенние краски. Разве может жить Земля без ярких красок? (ответы детей) Без Весны нам не прожить! Травам и листьям не расти! Цветам не цвести! Как же помочь Весне? Давайте позовем на помощь цветные карандаши, пусть они своим танцем раскрасят весь мир в яркие цвета. Согласны?
Танец с карандашами.
Воспитатель: Надо же, все краски природе вернулись! Хороши карандаши!
Весна: Спасибо вам, ребята! Для вас, детвора, много игр веселых я принесла!
Звучит запись – пение птиц.
Воспитатель: Ой, а это чьи голоса? (ответы детей)
Весна: А это птицы распевают и нас своею песенкой в весеннее путешествие приглашают, на полянке погостить, чтоб потом вы вспоминали, как со мною играли. Не будем тратить время зря, вперед за мной, друзья!
Дети «змейкой» за Весной отправляются к весенней лесной полянке под веселую музыку.
Весна: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите (нельзя шуметь, рвать цветы, разорять гнезда, ломать ветки, бросать мусор).
Посмотрите, друзья, на какой чудесной полянке мы очутились. Ой, а что это за знак здесь такой? Смотрите! Смотрите! Повсюду эти знаки! Много здесь вопросов! Вы готовы на них ответить? (ответы детей)
Давайте с помощью загадок узнаем, какие деревья растут в нашем лесу.
Воспитатель: Ребята, а на каких крыльях прилетает к нам Весна? (на солнечных крыльях) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое) Что делает солнышко в природе? (светит, припекает, греет) Предлагаю составить солнышко из разноцветных лучиков, чтоб Весна была теплой, и солнышко сияло ярче и грело нас.
Через препятствия пройдите
Лучи солнцу донесите.
Эстафета «Составь солнышко».
Дети по одному через препятствия добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча.
Воспитатель: Солнышко разбудило снега и побежали весенние ручейки.
Кап-кап-кап! Капель звенит
По лесу ручей бежит!
Эстафета « Чей ручей длиннее?»
Дети по одному бегут до «лужи» и выкладывают мягкие модули друг за другом – в ручей.
Весна: А у меня к вам, детишки, вот такой вопрос:
Какие птицы не зимовали у нас,
А с юга вернулись к вам только сейчас? (ответы детей)
Весна: Весна у птиц – горячая пора,
Все дела, дела, дела!
А чем заняты сейчас птицы? (ответы детей) Давайте покажем, как проворные птицы занимают на деревьях места для гнезд.
Возьмите волшебные крылья (разноцветные ленточки)
Раз, два, повернись
В птичек быстро превратись!
Подвижная игра «Займи домик» (по 2 человека, по 3 человека и т.д.)
Раз, три, четыре, пять
Стали детки вы опять! (дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая березка, но чего- то на ней не хватает? (ответы детей) Сейчас каждый из вас будет вешать на березку листочек и говорить, какая «весна» (зеленая, ласковая, солнечная и др.)
Словесная игра «Весна – красна».
Весна: Молодцы, Ребята! Нарядили березку в зеленые листочки.
Весна смотрит в трубу.
Ой, что я вижу! Здесь недалеко, на соседней цветочной полянке скучно и уныло. Надо посадить цветы. Поможете мне, ребята? (ответы детей)
Раз, два, три
Скорей цветочек посади!
Эстафета «Посадка цветов».
У детей в руках картинка с цветком. Прыжками они допрыгивают до клумбы – обруча и «сажают» цветок.
Весна: Ну-ка, дружно отвернитесь,
Да присядьте; не ленитесь.
Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Звучит таинственная музыка.
Весна: Пусть же солнышко сверкает,
Нашу землю согревает...
Вырастают пусть цветы
Небывалой красоты!
В это время ведущий раскладывает внутри круга большие цветы-сюрпризы. Цветы сделаны из картона, к обратной стороне цветов прикреплены конфеты.
Весна: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ребятишки, не зевайте,
По цветочку разбирайте.
Звучит музыка. Дети разбирают цветы-сюрпризы, благодарят Весну за угощение.
Воспитатель: Спасибо тебе, Весна, что сегодня играла вместе с нами. Мы рады встрече с тобой!
Весна: Спасибо и вам, ребята, за помощь и веселье! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй и радостной весны!
А мне пора отправляться дальше. У меня ещё много дел. До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, я очень довольна вами, вы сегодня меня порадовали. А теперь мы превратимся в весенний ручеек и побежим из леса в детский сад под солнечными лучиками.
Под музыку А. Аренского «Лесной ручей» дети бегут по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Лето встречаем веселье начинаем"
Праздничное мероприятие для детей дошкольного возраса ....
Сценарий весеннего досуга с участием родителей для младшей группы "Весну встречаем, весело играем!"
Краткое описание хода спортивного досуга детей младшей группы с участием родителей...
Досуг «Весну встречай, весело играй!»
Игровое занятие с использованием русских народных игр...
Развлечение «Весну встречаем, веселье начинаем!»
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период....
Сценарий весеннего праздника «Весну встречаем - веселимся и играем» для детей старшей – подготовительной группы.
Сценарий весеннего праздника «Весну встречаем - веселимся и играем»для детей старшей – подготовительной группы. Цель: Доставить детям радость, вызвать эмоциональный о...
«Весну встречаем, весело играем»
Сценарий развлечения в первой младшей группе в виде путешествия в гости к бабушке....
Проект. Масленицу встречайте, веселье начинайте!
Создать условие для знакомства детей с народным праздником «Масленица» и повышать интерес к традициям русского народа.Ознакамливать детей с русским обрядовым праздником «Маслен...