Краткосрочный информационно - исследовательский проект "В мире растений"
материал по окружающему миру
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Растения – не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь охранять и знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_rasteniy.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный
информационно – исследовательский проект
«В мире растений»
по экологическому воспитанию
Исполнитель: Перетягина Л.В.
Воспитатель МАДОУ№18
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Возрастная группа: старшая (разновозрастная).
Участники: дети, педагоги, родители.
Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Длительность: апрель – июнь.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Растения – не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь охранять и знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: формирование осознанного, правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи:
- Углубить знания детей о цветах, их разнообразии.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.
Сроки реализации проекта: апрель - июнь.
Ресурсное обеспечение проекта: уголок природы в группе.
Материально-техническое: горшочки с землёй, лейка, салфетки, садово-огородный инвентарь, фартуки, пульверизаторы.
Наглядный материал:
- цветочные комнатные растения;
- иллюстрации цветов;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- книги о цветах;
- семена и луковицы огородных и цветочных культур для проращивания;
- рассада цветочных культур.
Проблемный вопрос: «Зачем растения на Земле?»
Ожидаемый результат:
- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о растениях (цветах);
- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап – поисковая работа.
Сбор и анализ литературы по данной теме: стихов, загадок, сказок, легенд, подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр, веселых вопросов и упражнений, иллюстративного материала беседы о цветах.
II. Основной этап – организация образовательной и совместно-партнерской деятельности.
Система работы по проекту
Познавательная:
- беседы «Цветы – краса земли», «Лекарственные растения», «Берегите природу» (в доступной форме объяснять детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);
- НОД «Комнатные растения уголка природы», «Зачем нужны растения?», «Где? Что? Когда?» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);
- организация игр: дидактические «Собери цветок из геометрических фигур» (закреплять умение группировать растения по цвету, составлять красивые букеты), «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок); сюжетно –ролевая «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других); словесная «Я садовником родился»; подвижные «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Бабочки и цветы»;
- чтение художественной, познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов.
Опытно-исследовательская деятельность:
- что произойдёт, если долго не поливать растение;
- какие семена быстрее взойдут: предварительно замоченные или сразу посаженные в почву; посаженные семена, закрытые полиэтиленом для сохранения влаги и тепла или в открытом сосуде;
- какая луковица прорастёт быстрее (разные способы проращивания луковицы: посадка в почву; предварительное замачивание и дальнейшая посадка; проращивание луковицы в сосуде с водой)
Трудовая деятельность:
- пересадка цветов, замачивание и посадка семян цветочных и огородных культур, проращивание луковиц и уход за ними;
- рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дома дарят цветы?
Художественно-творческая деятельность:
- изготовление цветов из бумаги, пластилина «Цветы для мамы»;
- коллективная творческая работа «Красота спасёт мир» рисование в нетрадиционной технике (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
Взаимодействие с родителями – подготовка семян огородных и цветочных культур для проращивания и дальнейшей посадки на территории прогулочного участка, пополнение уголка природы комнатными растениями из домашней коллекции семей воспитанников, подбор иллюстраций и информации о комнатных цветах для паспорта растений группы.
Консультация «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста); «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» (что можно делать весной).
III. Завершающий этап - «Мини – сад на подоконнике» - выращивание цветочных и овощных культур , «Это надо знать!» - серия тематических консультаций для родителей, «Красота спасёт мир» - коллективная творческая работа, «Цветы вокруг нас» - коллекция комнатных растений в групповой комнате, «Я и природа» - оформление фотоальбома.
Список литературы.
1. «Мир природы и ребенок»
(под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой).
2. С.Н. Николаев «Юный эколог».
3. Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду».
4. Н.А. Рыжова «Экологический проект «Дерево».
5. А.М. Рябинович «Лекарственные растения на приусадебном участке».
6. Журнал «Обруч» №2, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"
Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...
краткосрочный информационно - исследовательский проект в подготовительной группе "Необычное в обычном"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА¢Организ...
краткосрочный информационно-исследовательский проект "Хлеб- всему голова"
Проект проводился в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста....