Краткосрочный информационно - исследовательский проект "В мире растений"
материал по окружающему миру

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Растения – не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь  охранять и знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_rasteniy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный

информационно – исследовательский проект

«В мире растений»

по экологическому воспитанию

Исполнитель: Перетягина Л.В.

Воспитатель МАДОУ№18                

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.

Возрастная группа: старшая (разновозрастная).

Участники: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Длительность: апрель – июнь.

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Растения – не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь  охранять и знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель:  формирование осознанного, правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

  1. Углубить знания детей о цветах, их разнообразии.
  2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).
  3. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  4.  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  5. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
  6. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.

Сроки реализации проекта: апрель - июнь.

Ресурсное обеспечение проекта: уголок природы в группе.

Материально-техническое: горшочки с землёй, лейка, салфетки, садово-огородный инвентарь, фартуки, пульверизаторы.

Наглядный материал:

- цветочные комнатные растения;

- иллюстрации цветов;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- книги о цветах;

- семена и луковицы огородных и цветочных культур для проращивания;

- рассада цветочных культур.

Проблемный вопрос: «Зачем растения  на Земле?»

Ожидаемый результат:

- развитие познавательного  интереса у детей, расширение представлений о растениях (цветах);

- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

- формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап  – поисковая работа.

Сбор и анализ литературы по данной теме: стихов, загадок, сказок,  легенд, подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр, веселых вопросов и упражнений, иллюстративного материала беседы о цветах.

II. Основной этап  – организация  образовательной и совместно-партнерской деятельности.

Система работы по проекту

Познавательная:

- беседы  «Цветы – краса земли», «Лекарственные растения», «Берегите природу» (в доступной форме объяснять детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

- НОД  «Комнатные растения уголка природы», «Зачем нужны растения?», «Где? Что? Когда?» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;  закрепить знания об условиях роста комнатных растений;  развивать желания ухаживать за растениями);  

- организация игр:  дидактические  «Собери цветок из геометрических фигур» (закреплять  умение группировать растения по цвету, составлять красивые букеты), «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок); сюжетно –ролевая «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других); словесная «Я садовником родился»; подвижные «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Бабочки и цветы»;        

- чтение художественной, познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов.        

Опытно-исследовательская деятельность:

- что произойдёт, если долго не поливать растение;

- какие  семена быстрее взойдут: предварительно замоченные или сразу посаженные в почву; посаженные семена, закрытые полиэтиленом для сохранения влаги и тепла или в открытом сосуде;

- какая  луковица  прорастёт быстрее (разные способы проращивания луковицы: посадка в почву; предварительное замачивание и дальнейшая посадка; проращивание луковицы в сосуде с водой)

Трудовая деятельность: 

- пересадка цветов, замачивание и посадка  семян цветочных и огородных культур, проращивание луковиц и  уход за ними;

- рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дома дарят цветы?

Художественно-творческая деятельность:

- изготовление цветов из бумаги, пластилина «Цветы для мамы»;

- коллективная творческая работа «Красота спасёт мир» рисование в нетрадиционной технике (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

Взаимодействие с родителями –  подготовка семян огородных и цветочных  культур  для проращивания и дальнейшей посадки на территории прогулочного участка, пополнение уголка природы комнатными растениями из домашней коллекции семей воспитанников, подбор иллюстраций и информации  о комнатных цветах для паспорта растений группы.

Консультация «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста); «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» (что можно делать весной).

III. Завершающий этап  -  «Мини – сад на подоконнике» - выращивание цветочных и овощных культур , «Это надо знать!» - серия тематических консультаций для родителей, «Красота спасёт мир» - коллективная творческая работа, «Цветы вокруг нас» - коллекция комнатных растений в групповой комнате, «Я и природа» - оформление фотоальбома.

Список литературы.

1. «Мир природы и ребенок»

(под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой).

2. С.Н. Николаев «Юный эколог».

3. Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду».

4. Н.А. Рыжова «Экологический проект «Дерево».

5. А.М. Рябинович «Лекарственные растения на приусадебном участке».

6. Журнал «Обруч» №2, 1997г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"

Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...

краткосрочный информационно - исследовательский проект в подготовительной группе "Необычное в обычном"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА¢Организ...

краткосрочный информационно-исследовательский проект "Хлеб- всему голова"

Проект проводился в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста....