Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель НОД: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_2.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Помоги Незнайке»
Курманова Г. Ж.
воспитатель I квалификационной категории
г. Орск 2015 г.
1. Направление деятельности: продуктивная.
2. Образовательная область: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникация, социализация
3. Тема: « Помоги Незнайке»
4. Возрастная группа: подготовительная группа
5. Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
6. Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Развивающая:
Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Образовательные:
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
7. Работа над словарем: регулировщик, семафор
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности детей: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
10. Приемы организации практической деятельности: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
11. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
12. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, обсуждение, поощрение, самоанализ.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: магнитная доска, иллюстрации с изоражением семафора, светофора, регулировщика, карточки с дорожными знаками, игра «Меморина», ватман, раскраски видов транспорта и светофора, цветные карандаши, клей, картинки с разным видом транспорта, жезл, ноутбук.
14. Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», «Виды транспорта»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
15. Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
16. Планируемые результаты:
-личностные: взаимодействие со сверстниками, умение организовывать деятельность с учетом интересов партнера в паре, любознательность.
-интеллектуальные: умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
активное участие в деятельности, умение делать выводы.
- физические: психическое здоровье, обладание физическими качествами, развитие моторики, двигательной активности, дыхательных упражнений.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
18. Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
План НОД
1. Вводная часть: 3 мин.
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации.
2. Основная часть: 20 мин.
- Знакомство с историей светофора;
- игра «Наладим светофор»;
- Работа с дорожными знаками;
- Физминутка;
- игра «Виды транспорта»;
- решение проблемной ситуации.
3. Заключительная часть: 3 мин.
- игра «Чем мы похожи»;
- анализ и самоанализ.
Содержание НОД
- Ребята, с нами кто – то хочет связаться по скайпу. Посмотрите на экран компьютера. (На экране – изображение Незнайки).
Незнайка: Привет, ребята! Узнали меня? Да. Я – Незнайка.
- Незнайка, а почему ты такой печальный?
- Малыши нашего Цветочного города собрались на праздник в ваш город. Вы знаете, какой скоро праздник в вашем городе? (Годовщина со дня основания). А меня не берут, потому что я не знаю правил дорожного движения. Они все говорят: «Ты создашь аварийную ситуацию, попадешь в беду!»
- А ты хотел бы попасть к нам на праздник?
- Конечно!
-Как же нам помочь Незнайке, ребята? (дети предлагают варианты ответов).
- Ребята, давайте для Незнайки создадим карту – схему, которая поможет ему перемещаться по дорогам и улицам и не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Но сначала вспомним, какое устройство есть на улицах города, которое работает, чтобы не было аварий и дорожных происшествий? (светофор)
- Ребята, а вы знаете, откуда и когда появились светофоры? Я хочу рассказать вам об этом. Когда – то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (показывает изображение повозки). Для того чтобы не заблудиться , на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (показывает изображение указателя). Со временем города росли, повозок с лошадьми становилось очень много, и им было все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только правильно ориентироваться по городу, но надо еще и регулировать движение. Тогда появились первые регулировщики. (показывает изображение регулировщика)
Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому, куда можно ехать). Шло время, люди придумали автомобили. Движение на улицах стало таким интенсивным, что регулировщики уже не справлялись со своей работой. Тогда человек придумал семафор и светофор (показ иллюстраций). Вы знаете, что это за устройство? Сколько сигналов показывает светофор? Сто обозначает каждый сигнал светофора? Чем схожи, и чем отличаются светофор и семафор? Сколько сигналов у семафора? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, на нашей карте тоже есть светофоры, но что – то с ними не так! Как вы думаете, что с ними? (Светофоры не работают. Их надо раскрасить).
- Пожалуйста, выбирайте карандаши, краски и раскрасьте наши светофоры. (Дети раскрашивают светофоры на карте).
- Что еще кроме светофора помогает регулировать движение на дорогах? (дорожные знаки). Ребята, у нас есть дорожные знаки. На какие группы можно разделить эти дорожные знаки? (запрещающие и разрешающие) Расскажите, что обозначает каждый из этих знаков?
- Ребята, Незнайка, слышите? (Звучит музыка) Потанцуем! Дети выполняют танцевальные движения. Ведущий, у которого в руке жезл, выполняет движение, остальные - повторяют за ним.
- У меня в руке 4 конверта и рисунки самых разных видов транспорта? Как вы думаете, какое задние мы должны выполнить? Дети распределяют изображения по конвертам соответственно обозначению: специальные машины, грузовой транспорт, легковой и общественный.
- Объясните, почему вы разделили эти машины таким образом?
- Посмотрите, ребята, в конвертах находятся какие – то картинки, знак. Эти картинки очень похожи на кусочки нашей карты. Найдите место, откуда эти кусочки. На каждом кусочке представлена какая – либо проблема. Нам надо добавить дорожный знак и объяснить Незнайке, как надо поступать, если на дороге возникают такие ситуации.
Дети решают проблемные ситуации, приклеивают кусочки карты на место, добавляют дорожные знаки и аргументируют свои действия.
- Ребята, Незнайка, наша карта готова! Отправим ее Незнайке по почте, и Незнайка, изучив ее, сможет перемещаться по городу и не нарушать правила дорожного движения.
Незнайка: Спасибо, ребята! До встречи на празднике вашего замечательного города! До свидания!
-До свидания, Незнайка. Ребята, поиграем в игру «Чем мы похожи». Встаньте в круг. Сейчас пусть поменяются местами те:
-у кого есть автомобиль;
- кто никогда не нарушает правила дорожного движения;
- кто всегда переходит дорогу на красный цвет;
- кто всегда переходит дорогу на зеленый цвет;
- кто всегда ждет общественный транспорт на остановке;
- кто переходит дорогу по «зебре»;
- кому понравилось занятие;
- кому было трудно на занятии.
Идет обсуждение деятельности на занятии и самооценка детей.
МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
"Занимательные истории Незнайки" Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Данна янеосредственно образоательная деятельность с детьми ставит целью формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять п...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Незнайка пришёл в гости»
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема: «Незнайка пришёл в гости»Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства сис...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"
Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе "Помоги Незнайке"
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Научим Незнайку быть чистым и акуратным».
Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, пр...