Семейная фотография
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Семейная фотография" о семье, о родственных связях, о праве детей на семью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность подготовительной к школе группе
Тема: «Семейная фотография»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления генеалогического древа семьи
Задачи создать условия для:
- развития представлений детей о роли семьи в обществе, об обязанностях членов семьи;
- развития представлений о правах ребенка знать своих родителей и правах на их заботу;
- элементарных представлений о механизме защите прав ребёнка членами семьи и государством;
- развития представлений о родословном «древе» семьи;
- воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.
Ход деятельности
- Вводная часть (мотивационный момент)
- Подумайте и скажите, как можно одним словом назвать людей живущих в одном доме?
- Каждый человек с рождения имеет право на семью, и это право гарантировано Конвенцией ООН о правах ребёнка и в нашей стране Законом «О правах ребёнка».
- Как вы думаете, зачем человеку семья?
- Ребята, у меня есть очень старая фотография. На ней изображена большая и дружная семья. Но кто кому кем приходиться я не знаю. Помогите мне в ней разобраться.
2. Практическая часть
Моделирование генеалогического древа по фотографии
- Как вы думаете, кто изображен на фотографии?
- Каждый член семьи связан с другими особыми, специальными отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети.…
- Определите, кем приходятся друг другу люди.
- Что вы можете сказать об этой семье?
- Какие обязанности у каждого члена семьи?
- Дедушка и бабушка – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, теперь помогают растить своих внуков. Их все в семье уважают.
- Давайте составим генеалогическое древо семьи. Кто из вас знает, что такое генеалогическое древо? (Собрание сведений о родстве членов семьи).
- Как вы думаете, сколько членов семьи?
- Кто самые старшие члены семьи? Это корни древа.
- Как вы думаете, кто будет веточками дерева?
- Кто будет листочками?
- Что нужно для того, чтобы древо семьи было всегда живым, крепким, здоровым? (друг друга любить, беречь и уважать, заботиться)
- Как составить родословное древо? Что нам поможет?
- Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пусть не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
А снимки хранятся в альбоме.
- Посмотрите, как много здесь фотографий разных людей. Как вы думаете, кто здесь самые старшие члены семьи? Где их дети? И т.д.
Самостоятельная деятельность
Задание группам: составить древо с помощью моделей, рассказать о семье.
3. Рефлексия.
- Как вы думаете, может ли человек прожить без семьи? Почему?
- Возьмите по сердечку и скажите, почему вы любите свою семью?
Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой,
Чтобы прожить этот вечер
Вместе с моей семьёй.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это моя семья.
Предложить детям дома составить древо своей семьи вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-379768-1389775011.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/29/picture-462777-1630213447.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»
Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-683456-1463219046.jpg)
"Украсим фоторамку для семейной фотографии"
Конспект образовательной деятельности кружка "Весёлая фантазия" по технике квиллинг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-984518-1513536133.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Правильный выбор наглядности при обучении связной речи в значительной степени предопределяет успех всего процесса обучения, помогает активизировать речь ребенка, Делает ее более эмоциональной и вырази...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916842-1492282341.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Рассказывание по семейным фотографиям"
Цель: формирование у воспитанников представления о семьи, используя фотографии членов семьи.Задачи:- закрепить представление воспитанников о составе семьи и родственных отношениях используя семейные ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1040316-1527233092.jpg)
«Украсим рамку для семейной фотографии» в средней группе
Задачи:-учить составлять узоры из основных форм-учить использовать в работе картон, бумагу, ткань;-развивать фантазию, творческую активность.-учить отвечать на вопросы педагога;-развивать внимание, па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1056048-1580474082.jpg)
Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»
Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....