Семейная фотография
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Семейная фотография"  о семье, о родственных связях, о праве детей на семью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_albom.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  подготовительной к школе группе

Тема: «Семейная фотография»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления генеалогического древа семьи

Задачи создать условия для:

  • развития представлений детей о   роли семьи в обществе, об обязанностях членов семьи;
  • развития представлений о правах ребенка знать своих родителей и правах на их заботу;
  • элементарных представлений о механизме защите прав ребёнка членами семьи и государством;
  • развития представлений о родословном «древе» семьи;
  •  воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Ход деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный момент)

- Подумайте и скажите, как можно одним словом назвать  людей живущих в одном доме?

- Каждый человек с рождения имеет право на семью, и это право гарантировано Конвенцией ООН о правах ребёнка и в нашей стране Законом «О правах ребёнка».

- Как вы думаете, зачем человеку семья?

- Ребята, у меня есть очень старая фотография. На ней изображена большая и дружная семья. Но кто кому кем приходиться я не знаю. Помогите мне в ней разобраться.

2. Практическая часть

Моделирование генеалогического древа по фотографии

-  Как вы думаете, кто изображен на фотографии?

- Каждый член семьи связан с другими особыми, специальными отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети.…

- Определите, кем приходятся друг другу люди.

- Что вы можете сказать об этой семье?

- Какие обязанности у каждого члена семьи?

- Дедушка и бабушка – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, теперь помогают растить своих внуков. Их все в семье уважают.

- Давайте составим генеалогическое древо семьи. Кто из вас знает, что такое генеалогическое древо? (Собрание сведений о родстве членов семьи).

- Как вы думаете, сколько членов семьи?

- Кто самые старшие члены семьи? Это корни древа.

- Как вы думаете, кто будет веточками дерева?

- Кто будет листочками?

- Что нужно для того, чтобы древо семьи было всегда живым, крепким, здоровым? (друг друга любить, беречь и уважать, заботиться)

- Как составить родословное древо? Что нам поможет?

- Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пусть не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

А снимки хранятся в альбоме.

- Посмотрите, как много здесь фотографий разных людей. Как вы думаете, кто здесь самые старшие члены семьи? Где их дети? И т.д.

Самостоятельная деятельность

Задание группам: составить древо с помощью моделей, рассказать о семье.

3. Рефлексия.

- Как вы думаете, может ли человек прожить без семьи? Почему?

- Возьмите по сердечку и скажите, почему вы любите свою семью?

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот вечер

Вместе с моей семьёй.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это моя семья.

Предложить детям дома составить древо своей семьи вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

"Украсим фоторамку для семейной фотографии"

Конспект образовательной деятельности кружка "Весёлая фантазия" по технике квиллинг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Правильный выбор наглядности при обучении связной речи в значительной степени предопределяет успех всего процесса обучения, помогает активизировать речь ребенка, Делает ее более эмоциональной и вырази...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Рассказывание по семейным фотографиям"

Цель: формирование у воспитанников представления о семьи, используя фотографии членов семьи.Задачи:- закрепить представление воспитанников о составе семьи и родственных отношениях используя семейные ф...

«Украсим рамку для семейной фотографии» в средней группе

Задачи:-учить составлять узоры из основных форм-учить использовать в работе картон, бумагу, ткань;-развивать фантазию, творческую активность.-учить отвечать на вопросы педагога;-развивать внимание, па...

Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»

Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....