Тема: "Берегите елочку-красавицу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соболева Ольга Валерьевна

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_elochku-krasavitsu.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

 познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Берегите елочку-красавицу»

Воспитатель

Соболева Ольга Валерьевна

2021

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

 Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать фантазию,  логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; Воспитывать желание защищать природу.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ,  физкультминутка, музыкальное сопровождение,  игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игра «Какая ель», мультфильм «Простоквашино», продуктивная деятельность.

Предварительная работа: разучивание слов с детьми.

Оборудование: семена ели;  деревянные палочки;  горшочки с землей;  материалы на фланелеграф; шишки ели; сосны; кедра; веточки;  картинки с изображением деревьев;

экологическое полотно; лисенок "Тёпа"; плоскостные изображение деревьев;

маски лесных обитателей;   видеозапись мультфильма «Зима в простаквашино».

 

Ход занятия:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

 Воспитатель: Ребята к нам в  гости сегодня пришел Лисенок «Тепа». Он мне рассказал, что у них каждый раз под новый год уменьшается количество елок. И лесные обитатели от этого очень страдают.

Воспитатель: Ребята, а что за обитатели леса? Кто это такие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, молодцы ребята.

А давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных обитателей. Одеваем маски. Вот как здорово, сколько вас стало  много, но чтобы не нарушить их покой, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу. Выберите себе домик под любым деревом.

- Зайчик! Ты под каким деревом выбрал себе домик?

- а ты волк?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же это за полянка? это волшебная полянка и на ней за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи.

Дети: (ответы детей) хвойный лес.

Воспитатель: Дети, лисенок Тепа приготовил для нас загадку, послушайте пожалуйста:

Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. ( Елочка)

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем лисенку, все что мы знаем о ели.

Дид. игра « Какая ель»

Вопросы детям:  

  1. чем  ель  отличается  от  сосны?
  2. Чем  настоящая  елка  отличается  от  искусственной?

 Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.

Воспитатель: (Сообщение нового материала детям о ели)

Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель: Тюпа, а что ты делаешь ?

Воспитатель: Ребята Тёпа, мне сказал что он считает сколько лет ёлочке. Как узнать, сколько ей лет?

Воспитатель: Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разныe стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Воспитатель:

Ребята, а давайте с лисенком поиграем в игру « Хорошо, плохо» Воспитатель: В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают.

Воспитатель: А давайте мы теперь посмотрим, что думают по этому поводу герои мультфильма «Простоквашино»

Воспитатель: А что вы думаете лесные гости, нужны лесу елки?  

( подготовленные дети высказывают свои ответы)

Ребенок «Лиса»: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.

Ребенок «Заяц»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.

Ребенок «Белка»: А я всю зиму прыгаю  с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками. 

 Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!» 

Мне елку купили!

Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

Воспитатель (Вывод): в лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках.

Воспитатель: Ой, что ты там шепчешь Тепа? Ребята, а мне Тепа предложил, что бы мы с вами сделали мини-питомники.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Посадка семян ели.

(Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода.)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

«ЗИМУШКА – ЗИМА» или «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ» занятие – праздник группа: подготовительная

Интегрированое ранятие ( ИЗО, музыка)Цель:развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творчес...

Проект "Елочка красавица"

Допроектная деятельность:Мотив:дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки,непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....