"Все игрушки хороши, выбирайте малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с предметным окружением для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Юля»
г.Феодосии Республики Крым»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с предметным окружением для детей первой младшей группы
«Все игрушки хороши, выбирайте, малыши»
Подготовила:
воспитатель Воронцова Е.А.
г. Феодосия
2017 г.
Цели:
Познакомить детей с понятием «игрушки». Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению, научиться относиться к игрушкам бережно.
Воспитывать желание содержать игрушки в исправности, использовать их в совместной игре.
Учить составлять описательные рассказы по схеме.
Развивать речь детей, внимание, память, сообразительность.
Закрепить понятия «один», «много».
Словарь: игрушки, беречь, не ломать, чинить.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек; игры с игрушками; беседы о бережном отношении к игрушкам.
Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Назови игрушку», «Собери картинку».
Материалы: игрушки: машина – грузовик, паровоз, мячик, пирамидка, кукла, плюшевый мишка, петушок.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу:
По дорожке мы шагаем: топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Воспитатель сажает детей на стулья.)
Воспитатель:
Маленькие дети знают всё на свете.
Знают, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква».
Знают, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу».
Знают, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
Знают, как мычит корова: «Му-му-му».
Знают, как собачка лает? «Гав-Гав!»
А как дети затихают? (приложить указательный палец к губам: т-с-с…)
Ребята, посмотрите какая к нам приехала большая машина! Это грузовик! А что же он нам привез, давайте посмотрим. Что это?
Дети: это игрушки.
Воспитатель:
Ребята, подойдите к машине и возьмите игрушку, которая вам нравится.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Вероника, назови, какую игрушку ты взяла. Скажи: «Я взяла куклу».
Какого цвета твоя игрушка?∙ Она большая или маленькая? Как можно поиграть с куклой? (Ответы детей).
Давайте уложим куклу спать, покачаем её. (А-а-а, А-а-а!)
Вероника, отнеси куколку в кровать. Пусть она поспит.
Воспитатель:
Саша, а что ты выбрал ? (Мячик).
Воспитатель:
Мяч резиновый, круглый, легкий, надутый потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый, лёгкий…)
В какие игры можно играть с мячом? (Ответы детей).
Давайте поиграем с мячиком. Я буду вам кидать мячик, а вы будете его ловить и называть своё имя.
Игра с мячом «Назови своё имя».
Воспитатель:
Коля, какую игрушку ты взял? (Зайчик).
Воспитатель:
Он такой же резиновый, как и мячик. Так же, как и мячик, зайчик умеет прыгать. Покажите, как зайчик прыгает, какие у него ушки…
Подвижная игра «Зайчики»
Воспитатель:
А что зайчик любит кушать? (Ответы детей).
Давайте угостим нашего зайчика капустой.
Пальчиковая игра «Капуста»
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
Отгадайте, про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу.
Дети: мишка.
Воспитатель:
Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)
Воспитатель:
А какое стихотворение о мишке мы с вами выучили?
Дети рассказывают стихотворение Агнии Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель:
А вот еще мягкая игрушка. Кто это?
Дети: петушок.
Давайте покажем, как петушок шел и что он нашёл?
Динамическая игра «Петушок».
По дороге Петя шёл,
Он горошинку нашёл.
А горошинка упала,
Покатилась и пропала.
Ох-ох, ох-ох,
Где-то вырастит горох.
Воспитатель:
Тарас, какую игрушку выбрал ты? (Пирамидка.)
Воспитатель:
Правильно, пирамидка. Эта игрушка сделана из пластмассы.
А знаете из чего состоит пирамидка? Из палочки и колечек (показывает). Колечки мы нанизываем на палочку.
Вы любите играть с пирамидками?
Попробуйте собрать пирамидки.
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Воспитатель:
А это что?
Дети: паровозы.
Воспитатель:
Сколько здесь паровозиков? (Два).
Какой по размеру этот паровоз? (большой) А этот (маленький).
Давайте мы поиграем в игру «Едет, едет паровоз…»
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Воспитатель вместе с детьми подходит к деревянной лошадке.
Рассматривание деревянной лошадки.
Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Какое стихотворение о лошадке мы знаем?
Дети рассказывают…
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Гриша, садись, я покатаю тебя.
На лошадке можно кататься верхом, а на чем можно полетать? (На самолете)
Подвижная игра «Волшебный самолёт».
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли ,
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
(Воспитатель подводит детей к полкам с игрушками).
Воспитатель:
Смотрите, куда мы прилетели, сколько здесь игрушек! Выбирайте себе любую и играйте с вашими любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)
Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (строительные профессии)
Составление предложений, ЗКР, упражнения....
Сценарий "Ребятишки-малыши, как игрушки хороши" 2мл.гр.
Авторский сценарий праздника 8 Марта для детей 2 мл.гр....