Герб России
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гапонова Надежда Николаевна

Формирование представлений о происхождении, символическом значении  и функциональном назначении герба России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_rossii.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22

НОД по  познавательному развитию

в         подготовительной группе.

«Наша Родина - Россия. Герб России ».

 Разработала

  воспитатель:

 Гапонова Н.Н.

Новочеркасск -2017 год.

Цель: формирование представлений о происхождении, символическом

  значении  и функциональном назначении герба России.

Задачи:

Образовательные. 

Расширять представления детей о родной стране.

Обобщить  элементарные представления об истории происхождения и функциональном назначении герба, о его символическом значении

цветов и образов.

  • Развивающие. Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность.

Развивать способность образного мышления, воображения, желания самостоятельно изображать герб России, использовать  трафареты для его изображения.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну-Россию. Воспитывать интерес и желание  узнать о стране, о родном крае.

Воспитывать патриотические чувства у детей, уважительное отношение к гербу нашей Родины, гордость к государственной символике РФ.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций герба России и Новочеркасска.

-Рассматривание флагов России, Ростовской области, Новочеркасска.

-Изучение карты Мира, рассматривание глобуса.

Рассматривание денежных купюр, монет, документов с символикой, гербом России.  

-Чтение  произведений художественной литературы о Родине.

- Слушание фонограммы «С чего начинается Родина», «Вместе весело шагать по просторам…»

-Выучить «Гимн России»;

- Рисование на тему: « Флаг России и флаг Ростовской области!».

- Оформление папки-передвижки «Воспитываем будущего гражданина»

-Оформление стенгазеты «С чего начинается Родина?»

-Оформление фотоэкспозиции: «Моя малая Родина-Новочеркасск!»; «Родина-Россия!»

Д/игра «Собери флаг», «Дополни российский герб недостающими деталями

Ход занятия:

На доске висит карта России и карта Ростовской области.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы  с вами мы продолжаем говорить о символах нашей  страны и Ростовской области, а также нашего родного города Новочеркасска. Предлагаю вам, найти часть занятую областью Казачьего Донского войска на карте России.

     Дети выполняют задание на контурных картах (заготовленные раскраски), обозначают красным фломастером границы Донского войска.

Воспитатель. А теперь нам нужно найти наш родной город Новочеркасск и обозначить его. Дети выполняют задание, цвет выбирают самостоятельно.

Воспитатель. Мы поговорим о гербе нашей страны России и Новочеркасска.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Разрезные картинки» и собрать герб России.

Дети по подгруппам собирают картинки герба из шести частей. После окончания работы воспитатель вывешивает изображение герба России на доску.

Воспитатель. Расскажите дети, как выглядит герб России, опишите его?

Дети. На фоне красного щита  мы видим орла с двумя головами. Власть, великодушие, а две головы орла следят за нашими границами, чтобы  с разных сторон   не проник враг.

Воспитатель. Верно, в лапах  у орла держава  и скипетр.

Давным-давно они были символами царской власти. Теперь, когда нет царя, а страной правит президент, они говорят о том, что у нас есть своя собственная власть. Россия - не зависит от других государств, она полностью самостоятельное государство. Об этом же говорят и короны над головами орла.

Ребенок читает стихотворение Н. Кнушевицкой «Герб России»

Российский герб-орел двуглавый.

Прекрасной гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

-Рассмотрите внимательно герб, что расположено на груди орла? (Ответы детей).

-Что расположено на переднем плане? Кто этот всадник на коне? Как вы думаете?

      Воспитатель. Правильно, это Георгий Победоносец, или как раньше его звали на Руси - Егорий.

     Усаживайтесь поудобнее,   я   расскажу вам легенду об  Егории. Раньше не было президентов, а жили-были цари.

      Вот, в некотором царстве, в некотором - государстве случилось великое несчастье, напал лютый змей-дракон. Поселился он в пещере на берегу моря. Огнем жег землю, поля пшеницы, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства, им нечего было есть и негде спать. Потребовал змей, чтобы каждый день кормили его свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось, ни у кого  в этом царстве - государстве ни овец, ни коров и лошадей, ни коз – все съел прожорливый змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпала очередь идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили .В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на своем коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем-драконом и победил его. С тех пор и прозвали его Георгий Победитель, защитник земли русской. Ребята, понравилась вам легенда?

О чем говорит она?

Дети: о победе добра над злом.

Воспитатель. Правильно, наша страна справедливая и добрая, всегда заступится за слабых , поможет всем.

А сейчас я предлагаю вам отправиться со мной в «Добрый лес»

Физкультминутка «Добрый лес».

Звучит спокойная музыка, дети гуляют по лесу.

Невдалеке, дети замечают необычный летательный аппарат с человечком, который заблудился.

Инопланетянин: «Ой, куда я попал? Я летел на свою планету и сбился с пути».

Я с планеты Марс, меня зовут Марсианин. А вы, кто?

Дети. А мы живем в Новочеркасске, мы – Новочеркассцы. Расскажите пожалуйста, как выглядит наша планета Земля из иллюминатора вашего космического аппарата.(корабля)

Марсианин. Ваша планета большая и круглая.

Воспитатель вносит глобус.

Большая ее часть покрыта морями и океанами. Когда подлетаешь ближе видны города, их так много. Как только вы их различаете?

Дети. Очень просто! У каждого города есть свое название, как у нас имена.

А самое главное, каждый город имеет свой герб, флаг, гимн.

Марсианин. Что это за символы такие, у нас на планете Марс таких символов нет.

Воспитатель. Мы как раз сейчас знакомились с  гербом нашей страны и гербом нашего города. Посмотри-вот герб России, а вот герб Новочеркасска.

Марсианин. А  они чем – то похожи!

Дети находят и называют черты сходства и различия.

Воспитатель обобщает ответы детей.

     Конечно, на обоих гербах изображен орел. Новочеркасск ведь часть России, поэтому и есть изображение орла на нашем гербе. Но есть и отличия. Наш щит поделен на части: слева - воинские знамена, ведь казаки-жители нашего города, всю жизнь состояли на военной службе; посередине щита символы власти - держава, скипетр, как и у орла на гербе России -

ведь именно наш город Новочеркасск ,является столицей Донского казачества, здесь находится власть войска Донского; справа-Крепость с башнями- это говорит о том, что наш город надежно защищен.

Марсианин. Здорово, столько интересных символов у вас! Очень хочется показать ваш герб Марсианинам.Только как это сделать?

Дети предлагают сфотографировать.

Воспитатель предлагает детям разукрасить картинки с гербом России и Новочеркасска для Марсианина.(Работа по подгруппам)

Готовые работы детей Марсианин берет с собой.

Марсианин. Большое спасибо всем вам, мне пора искать дорогу домой и возвращаться на свою планету Марс. Как  только доберусь, обязательно

 расскажу всем о вас, и мы тоже придумаем герб своей планеты. До свидания! (Улетает)

Воспитатель предлагает детям прослушать Гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История герба России

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготоывительной группы...

История герба России

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготоывительной группы...

д/и "Найди герб России"

Дидактическая игра "Найди герб России"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с  Государственным символом России  ( Герб) ,историей его развит...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ"

в консультации содержится материал об истории возникновения герба нашей страны....