Проект "Животные Кубанских лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Меняйло Инна Николаевна

Цель проекта:

Расширять и обобщать знаний детей о животных.  Развивать познавательный интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные кубанских лесов64.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                       Аннотация к проекту

Этот проект рассчитан на совместную  деятельность детей, родителей и воспитателей. Работа педагога с группой   детей - это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

                                            Схема реализации проекта

Образовательная область

Виды детской - взрослой деятельности

Время проведения.

Художественное творчество

Лепка « Грибочки и орешки для белочки»

Рисование « Лесные животные»

«Друзья наши меньшие»

Участие в создании выставки рисунка «В мире животных»

Конструирование «Теремок для всех зверей»

 октябрь

  ноября

  январь

   

   март

     май

Социализация

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Дидактические игры «Чехарда» «Отгадай кто это»

 Октября

ноября

Коммуникация

Беседа: «Дикие животные, какие они?»

 «Животные Кубанских лесов»

«Расскажи о повадках животных»

Проведение  игр на координацию речи с движением «Козочка»,

«Телёнок», « Заяц».

Обучение составлению рассказов - описаний о животных.

 октября

ноября

апрель

февраль

Январь

Май

Познание

Непосредственно образовательная деятельность  

« Лесные беспорядки»

 «Мишутка в гостях у детей!»

 «Кто, где  живёт?»

 «Животные Кубанских лесов и их детёныши»

«В гостях у леса»

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Художественная литература

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» , «Дудочка»

Обучение детей отгадывание загадок

Драматизация сказки  «Теремок»        Знакомство с пословицами и поговорками о животных;

Октября

Ноябрь

Декабрь

Март

Музыка

заучивание  и исполнение  песни «Мишка», «Вышла курочка гулять», «Кошечка».

Ноябрь

Февраль

апрель

                                     Этапы работы над проектом

               

               Этапы

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Познавательный этап

1.Составляют описательные рассказы о животных.

2.В самостоятельной деятельности –разукрашивают дикое животное.

1.Подбор иллюстративного материала по теме: «Животные Кубанских лесов»

Читает рассказы о животных.

Подбор дидактически игр.

Формулирование проблемы

1.Воспринимают проблему.

2.Принимают задачи проекта.

1.Формулирование проблемных вопросов. Живут в лесу- значит дикие?

2.Что произойдёт ,если дикое животное поселить рядом с человеком?

Систематизация информации о животных

1.Беседы «Кто живет в лесу?»

2.Животные Кубанских лесов и их детёныши»

3. «Воспитание любви к животным»

Проблемные ситуации: «Животные Кубанских лесов»

«Как сохранить животный мир?»

Практическая деятельность детей

1.Изготовление фотоальбома  «Животные наших лесов»

2.Экспериментирование с водой и ветром, снегом, льдом.

3.Рисование  «Узнай по контуру»

1.Представляет различные материалы, пособия.

2.Оказывает практическую помощь по необходимости.

3. Подготавливает материалы для опытно- экспериментальной деятельности.

Оформление

Выставка  рисунков «Животные леса»

«Кто, где живёт»

3.Помогает в оформлении выставки работ

Презентация

1.Разучивают стихи и песни.

2.Представляют продукт деятельности.

Принимает участие в защите проекта.

Беседа

                   На тему: «Расскажи о повадках животных»

Задачи:       

  • Закреплять знания о повадках животных.
  • Развивать умения описывать их.
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных, чтение сказок, рассказов,

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением  животных, электронное обучающее пособие «Дикие животные» 

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

Технологии:

Личностно-ориентированная,  коммуникативная, здоровье сберегающая.

                                       

     Ход беседы

  • Ребята, каких животных вы знаете?
  • Как выглядит лисица?
  • Чем она питается?
  • Где она живет?
  • Где живет зайчик?
  • Как он выглядит?
  • Когда он меняет свою шубу?
  • Кого он боится?

Динамическая пауза «Теремок»

  • Как выглядит волк?
  • Где он живет?
  • На кого охотится?
  • Где он охотится?
  • Кого боится волк?
  • Где живет медведь?
  • Что делает зимой?
  • Что делает летом?
  • Что он ест?
  • Кого боится медведь?
  • Какие животные живут в наших краях?

    Подведение итогов.

                                               

                                         

                                                           Беседа

                                 на тему: «Животные Кубанских лесов»

Задачи:

Обогащать представление детей о животных Кубанских лесов.                      Учить отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнит, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.  Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать  любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных, чтение рассказов, сказок, стихов, лепка, рисование диких животных

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением леса и животных в нем

Технологии:

Личностно – ориентированная, коммуникативная, здоровье сберегающая.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

                                                Ход беседы

1.  Ребята, какие животные живут в лесу?

2. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это?

3. Как, можно назвать всех одним словом?

4.А где, живут эти животные?

5.Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг  на друга?

       Правильно животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося-рога, у ёжика-колючки, у белки-кисточки на ушах.

          Ребята давайте расставим зверей по размеру. Сначала- самые большие животные, потом поменьше и самые маленькие.( Дети с помощью воспитателя расставляют животных)

6.Акак вы думаете, у диких животных есть дома, где они живут?

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно.

Медведь -в берлоге

Лиса –в норе

Ёжик -в норке

Белка -в дупле.

Игра «У медведя во бору»

Подведение итога беседы.

                                                 Беседа

                       на тему «Дикие животные, какие они?»

    Задачи:

  • Учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы);

  • Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников с изображением животных, чтение рассказов, сказок, беседы о животных.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением леса, игрушки животных.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

Технология:

Личностно-ориентированная, коммуникативная

                                       Ход беседы

Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку.

1.Кто это?

2.Как он выглядит?

3. Назовите части тела медведя?

4. Чем питается?

Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Далее воспитатель загадывает загадку:

«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его.

5. Кто это?

6.Как он выглядит?

7. Назовите части тела зайца?

8. Чем питается?

Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку.

9. Кто это?

10.Как она выглядит?

11. Назовите части тела лисы?

12. Чем питается?

Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест. На прогулке можно организовать игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Подведение итогов.

                          Образовательная деятельность

             

               На тему:   «Дикие животные и их детёныши»

Задачи: 

Закреплять знания и представления о животных и их детёнышах;

Учить различать диких  животных;

Развивать интерес к диким животным.

Воспитывать любовь и уважение к ним.

Материал и оборудование: картинки с изображениями животных и их детёнышей, игрушки-животные.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Парамоновой «Наши животные», рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах.

Интеграция: ОО «Познание»,  ОО «Коммуникация»                                

Методика: Личностно-ориентированная, коммуникативная.

                               Ход образовательной деятельности

Сюжетная - завязка:

Группа оформлена под лесную поляну.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Дети видят сурка.) Почему ты плачешь?

Мышонок Я потерялся, не могу найти своих маму и папу.

В. Где ты живёшь?

Мышонок (взрослый с игрушкой в руках). В лесу, в норке.

В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и родителей мышонка

Развитие сюжета:

 (На пути встречают зайчиху с зайчатами.) Может, это твоя мама?

Мышонок. Это не моя мама.

В. Дети, кто это? (Зайчиха.) С кем? (С зайчатами.) Воспитатель спрашивает у зайчихи, где она живёт, чем питается.

(Встречают лису с лисятами.)

В. Лиса — зверь опасный.

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.

Дети рассматривают лису с лисятами.

В. Сурок, это твоя мама?

Мышонок. Нет. Моя мама не рыжая, у неё шубка серая, и моя мама маленькая.

В. Дети, кто это? (Лиса с лисятами.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У лисицы — лисята в норе.

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре.

Ведь уходит лиса далеко.

В. До свидания, лиса и лисята.

Далее дети встречают волчицу с волчатами. Ребята рассматривают этих животных, сравнивают.

В. У волчицы — волчата в логове.

Но выходят они погулять.

Мама смотрит: шалят немного ли.

Очень любят волчата играть.

Сурок предлагает продолжить поиски. Под ёлкой сидит его мама, плачет.

Дети. Что случилось?

Мама мышонка. Я потеряла сыночка  мышонка.

Педагог читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У  мышки игривый  мышонок

Стал шалить он чуть не с пелёнок.

Мама в речке иногда его купает,

То пошлёпает, то нежно приласкает.

мышонок (радостно). Вот моя мама мышка.Видите, какая она маленькая, шубка тёмно-серая. Она меня ждёт, мы пойдём домой, в норку.

В. До свидания, мышонок.

Дети возвращаются домой. Воспитатель предлагает с помощью картинок повторить, кого они видели в лесу.

Подведение итогов НОД.

Образовательная деятельность

на тему:  «Дикие животные зимой»

Задачи:

Продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса),

Учить определять диких зверей по признакам.

Развивать  представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка   в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);

Развивать познавательный интерес и любознательность;

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам.

Словарная работа:

Пополнить активный и пассивный словарь детей существительными (дупло, берлога, нора) и прилагательными (холодная, морозная, снежная, белая, весёлая, чудесная)

Материалы и оборудование:

- слайды (дупло, белка в дупле, нора, лиса в норе, берлога, медведь в берлоге, заяц под кустом);

- музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой;

- изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса).

Предварительная  работа:

- рассматривание картин из серии «Дикие животные»;

- беседа с детьми о зиме;

- чтение художественной литературы о зиме;

- продуктивная деятельность (выставка семейных работ на тему «Кто, где живёт»).

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

Методика:

Личностно- ориентированная, информационно – коммуникативные технологии.

Гипотеза: Ребята, что было бы если у животных не было дома?

Сюжетная завязка:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята.

Снова к нам пришла ... (Зима).

Воспитатель : Ребята, а какая зима?

Дидактическая игра с мячом «Какая зима?».

Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.

Развитие сюжета:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снежной холодной зимой лесные звери прячутся в своих домах. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, заяц под кустом.

Показ слайдов. Слайд №1. Берлога.

        Воспитатель: это что?

Слайд №2. Медведь в берлоге.

Воспитатель: Медведь где?

Дети: Медведь в берлоге.

Воспитатель: Да, медведь в берлоге.

Слайд №3.Нора.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это нора.

Слайд №4.Лиса в норе.

Воспитатель: Дети, лиса где?

Дети: Лиса в норе.

.Слайд №5. Дупло.

Воспитатель: Кто живет в дупле?

Слайд №6. Белка в дупле.

Воспитатель: Белка где?

Дети: Белка в дупле.

Слайд №7 Заяц под кустом.

Воспитатель: Дети, заяц где?

Дети: Заяц под кустом.

Воспитатель: Дети, У вас тоже есть изображения диких животных. Давайте поможем животным и найдём для каждого дом.

Дидактическая игра «Кто где?».

Воспитатель: Возьмите изображение дикого животного и найдите ему дом.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми: Медведь в берлоге, Лиса в норе, Белка в дупле, Заяц под кустом.

Воспитатель: Молодцы. Лесные звери в своих домах, давайте закроем окошки, чтобы животным было тепло, сухо и уютно.

Дидактическая игра «Закрой окошко».

Дети подбирают соответствующие картинке геометрические фигуры (медведь – прямоугольник, белка – овал, лиса – квадрат, заяц – треугольник).

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли лесным животным, теперь им сухо и тепло и морозы не страшны. А теперь давайте расскажем, как мы весело живём. Выходите в круг.

Рано утром мы проснулись,   (дети сидят на корточках, ладошки вместе под щекой)

Сладко-сладко потянулись.     (встают на носочки, поднимают руки вверх)

В детский сад пришли.             (руки на поясе, ходьба на месте)

Здесь мы прыгаем, играем,       (прыжки)

Пляшем, песенки поём,           (выставляют ногу на пяточку)

Никого не обижаем.                 (грозят указательным пальцем)

Очень дружно все живём.         (обнимаются)

Воспитатель:

Зима нас радует снежками,

Лыжами, коньками.

Будем скоро праздник Новый год встречать.

Будем дружно ёлочку на праздник украшать.

Воспитатель: Давайте для лесных зверей украсим ёлочку, чтобы и у них был праздник.

На заранее подготовленные шаблоны ёлки детям предлагается сделать гирлянды из разноцветных шаров (выкладывание узора).

Воспитатель: Ёлочки получились красивые, нарядные. Мы обязательно подарим их лесным зверям, а сейчас проходите и в круг становитесь. Дети встают в круг.

Воспитатель: На дворе холодная зима, но мы мороза не боимся.

Танец «Зимняя пляска» под фонограмму песни.

Мы согреемся немножко, мы похлопаем в ладошки,

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели,

Да-да-да, да-да, да-да-да, да-да.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее,

Топ-топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились,

Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Воспитатель: Молодцы, а теперь рассмотрим внимательно все ёлочки и пошлём их лесным зверям.

Подведение итогов НОД.


                         

                          Образовательная деятельность

                        На тему: «Мишутка в гостях у детей»

Задачи:

  • Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: Медведь, лиса, заяц
  • Учить называть отличительные особенности внешнего вида:

- лиса - рыжая, длинный пушистый хвост;

- медведь - большой косолапый;

- заяц - длинные уши, короткий хвост.

  • Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
  • Закрепить в лепке приемы приглаживания.
  • Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,  ОО «Чтение художественной литературы».

Методика:

Личностно-ориентированная, коммуникативная.

                         Ход образовательной деятельности

Гипотеза: Ребята, что было бы, если на земле не было животных?

Сюжетная - завязка:

Воспитатель с детьми в группе, загадывает загадку про медведя.

Кто в берлоге до весны,

Днем и ночью видит сны?

Ответ детей (медведь).

Дети идут за воспитателем по группе, имитируя движения медведя, повторяя за воспитателем-

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Дети подходят к окну и видят на улице медведя (воспитатель в костюме медведя).

Дети машут ему, приглашая в группу.

Медведь:

Здравствуйте ребятишки! Как хорошо, что вы меня в гости пригласили.

А вы меня узнали?

Ответ детей

Развитие сюжета:

Медведь:

Я так устал, пока к вам шел, давайте присядем рядком да поговорим ладком.

Дети и медведь садятся на заранее расставленные стульчики

Медведь:

Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья.

Вот послушайте загадки про них

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее -

Ответ детей (Лиса)

Картинка « лисы»

Медведь:

Длинные уши,

Как удобно ими слушать,

Но раздался звук шагов,

Зверек шмыг, и был таков!

Ответ детей (заяц)

2. Картинка - «заяц»

Медведь:

Скажите, а где живут мои друзья заяц и лиса?

Ответ детей (в лесу)

3Картинка– «лес»

Медведь:

А если они живут в лесу, то это какие животные?

Ответ детей (дикие)

4. Картинка «Дикие животные»

Медведь:

У всех животных 4 лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть.

Давайте я вас познакомлю со своими друзьями.

5. Картинка - «медведь»

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (медведь)

Медведь:

Какой медведь?

Ответ детей (большой, косолапый, неуклюжий)

Медведь:

Какой у него хвост?

Ответ детей (маленький )

6. Картинка– «лиса»

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (лиса)

Медведь:

Какая лиса?

Ответ детей (рыжая, хитрая, пушистый хвост)

7. Картинка – «заяц»

Медведь:

Кто это?

Ответ детей (заяц)

Медведь:

Какие у него уши?

Ответ детей (длинные)

Медведь:

Какой хвост?

Ответ детей (короткий)

Медведь:

Ребята, где вы живете с папой и мамой?

Ответ детей (в доме)

Медведь:

А у моих друзей тоже есть свои дома.

Где спит медведь?

8Картинка– «берлога»

Где живет лиса?

9Картинки– «нора»

Где живет заяц?

10. Картинки– «кустик»

Медведь:

Посмотрите, а с кем медведь на картинке?

Картинка– «медведь с медвежатами»,

Медведь:

Ребята, а кто это рядом с зайцем?

Картинка– «заяц с зайчатами»

Медведь:

А лиса с кем? Догадались?

Картинка– «лиса с лисятами»

Медведь:

Давайте отгадаем, кто, что любит кушать.

Игра «Кто чем питается»

Картинки: «капуста», «морковка», «рыба», «сметана», «ягоды»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.

Медведь:

Молодцы! Играли дружно.

Ой, ребята, что-то я засиделся. А давайте поиграем

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Медведь:

Мишка косолапый манит деток лапой.

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

Медведь догоняет детей.

Медведь:

- Ребята, я совсем забыл. Шел в гости к белочке , хотел ей  отнести грибочков  но не успел их насобирать. Ребята, вы мне поможете? Ответ детей

Медведь:

Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Тесто мнем, мнем, мнем.

Пирожков мы напечем.

Медведь приглашает детей присесть за стол, показывает, как надо слепить грибочек.

Подведение итогов НОД.

                                     Образовательная деятельность

на тему: «Кто, где живёт?»

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
  • Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
  • Учить определять характерные особенности домашних животных в городской   и сельской  местностях.

Развивающая:

  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.

 

Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Рассматривание макета «Домашних и диких животных», картинки с животными, загадки о животных, изготовление макета, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края».

Материал: Макет «Домашние и дикие животные», картинки с животными, сюрпризный момент «молоко», волшебная палочка, мяч.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

Методика:  Личностно - ориентированная, информационно-коммуникативная технологии.

                     

                       Ход образовательной деятельности

 

Гипотеза: Ребята, что было бы, если на земле не было животных? (Ответы детей)

Сюжетная - завязка:

Ребята, помните, осенью мы с вами ходили лес. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

Развитие сюжета:   

Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Восп: Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Восп: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?

Дети: Дикими животными.

Восп: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).

Восп: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.

Восп: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?

 (дети отвечают и называют, кто где живет).

Восп: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас

превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)

Восп: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещё загадки.

Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)

Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)

Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)

(дети отгадывают).

Восп: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

Восп: О каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети перечисляют).

Восп: Молодцы, ребята. А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне.

Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок, ослик.

Восп: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?

Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Восп: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

– Корова.

Дети: – Дает молоко и ест траву.

Восп: – Кошка.

Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.

Восп: – Лошадь.

Дети: – Возит телегу.

Восп: – Собака.

Дети: – Охраняет дом.

Восп: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?

(Корова, лошадь, утка).

Дети: Нет.

Восп: Почему нет?

(Ответы детей).

Восп: А каких же домашних животных можно держать дома? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).

Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

(Ответы детей).

Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. (д/и «Покорми домашнее животное»)

(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста, трава. Дети угадывают, кто что ест.)

Восп: Молодцы, ребята, вот и покормили животных. Скажите пожалуйста а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети: Сами ухаживают за собой .

Восп: А кто ухаживает за домашними животными?

Дети: Люди, дети.

Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть выберите себе изображение этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле, и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным то же захотелось белый свет увидеть. Вышли и домашние животные в чистое поле.

Как хорошо в чистом поле.

(Дети имитируют животных).

Светло, много травы, можно полакомиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.

(Дети возвращаются с изображениями животных и переселяют в свои дома на макете.)

Восп: Молодцы. Все нашли свой дом.

(Если кто-то ошибается, обсуждают все дети).

Восп: Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут за ними ухаживать!

 – За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.

Сюрпризный момент: Корова приносит молоко

                       Образовательная деятельность

                                        на      тему:

                                  «В гостях у леса»

  Задачи:

Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях.

Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных.

Дать понятие о нормах поведения в лесу.

 Закрепить знания о домашних  животных, деревьях, птицах, временах года.

Развивать интерес, Активизировать внимание и речь детей.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материал:

Домик с дедом и бабкой. Игрушки – домашние животные, дикие животные,  колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки, берёзы). Костюм Лесовика. Настольно-дидактическое пособие «Лес» и «Двор». Конверт.  Картинки с изображением птиц. Шишка с орешками внутри.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

Методика: Личностно- ориентированная,   коммуникативная.            

                         

Ход образовательной деятельности

Гипотеза: Ребята, что было бы, если бы не было лесов?

 

Сюжетная - завязка:

 Ребята, давайте с вами  «погуляем» и спрашивает:

- Какое сейчас время года(ответы детей)

- Правильно, весна.  Беседа о весне

Развитие сюжета:

За дверью слышится песенка Колобка.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу пригласить вас в гости.

Дети подходят к домику   и называют, кто ещё живёт с дедом и бабкой.

Воспитатель: - Какие это животные? Как они все называются? (домашние) почему? (живут рядом с человеком, с домом).

Развитие сюжета:

- Поставила Бабка Колобка на окошко остужаться, надоело ему лежать, спрыгнул Колобок на дорожку и покатился…Куда? ( в лес).

Колобок: - Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь вам хочу показать.

Дети вместе с Колобком идут в «Лес». В это время звучит музыка с пением птиц.

Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес?( растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы.

- А вы знаете, кто в лесу хозяин? Старичок – Лесовичок.  Хотите, чтобы он появился? (Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, а сам переодевается в костюм Лесовичка).

Лесовичок: - Кто пришёл в мой лес густой?

Здесь здоровается со мной?

Здравствуйте, ребята!

Я  старик – Лесовик, я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник!

Я слежу за порядком в лесу.

Лесовичок предлагает детям сесть на пеньки.

Лесовичок: - В каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много  разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют птиц – воробей, ворона, голубь).

- Загадки мои отгадали, а теперь я вам покажу и расскажу, кто живёт в лесу. Посмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). Зайчик от лисы. Заяц лису боится. Зимой зайцы белые, а летом серые. Зимой, когда травка под снегом, зайцы грызут траву с деревьев и ветки. А летом зайцы едят травку, любят морковку, капусту. Зайцы быстро бегают и прыгают.

Лесовичок просит показать детей, как прыгают зайцы, дети имитируют движения .

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка –

Ты его поймай – ка.

- А это что за бугорок? (под тканью сидит игрушка – медведь). Это медвежья берлога. В берлоге медведь спит всю  зиму, а весной просыпается. Сейчас весна, пора медведя будить. Зимой, когда всё укрыто снегом, медведь сосёт лапу. А летом он любит лакомиться малиной и другими ягодами. Но больше всего медведь любит мёд.

Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

- А ещё в лесу живёт волк. Он похож на большую собаку. У волка есть пасть с острыми зубами. Волки рыщут по лесу, хотятся на зверей.

Волк зимой холодной ходит злой, голодный.

- Вы  помните,  от  кого зайчик под ёлочку спрятался? Лиса тоже живёт в лесу. Шёрстка у неё рыжая, хвост длинный и пушистый. Живёт лиса в норе, прячется там от врагов. Лисица, как и волк охотится за мышами, зайцами, птичками. Покажите, как ходит лиса.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую лису.

Лесовичок: - Много животных живёт в лесу, все они называются дикими. Понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных? На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду. Лес большой, мне пора идти дальше.

Дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм Лесовичка.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

Дети идут с воспитателем из «леса».

Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли.  У  нас в группе тоже есть свой маленький «лес» и «двор» (дидактические макеты). Пока мы с вами гуляли, кто-то перепутал всех животных. Давайте поможем им найти своё место (дети раскладывают игрушки – животных по местам).

- Вот теперь всё в порядке. Давайте посмотрим, что лежит в шишке, которую подарил нам Лесовичок.

Дети получают угощение.

Подведение итогов НОД.

Образовательная деятельность

на тему:

«Лесные беспорядки»

Задачи:

Учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются;

 Учить правилам поведения в лесу;

Развивать внимание, усидчивость;

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Материал и оборудование: лавочка, макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (ножка–цилиндр, шляпка–конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., черная полоска из ткани (дорожка, покрывало (для полянки, костюмы и игрушки: заяц, лиса, волк, белка, жук, бабочка (из набора насекомых) ; угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

Методика:  Личностно - ориентированная,  коммуникативная, игровая.                     

                          Ход образовательной деятельности

 Сюжетная - завязка:

 Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей.

Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.)

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать… .

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем 

Развитие - сюжета:

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,

которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)

Появляется – Лиса

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лиса: Извините, я больше так не буду… .

Лисичка убегает.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавачку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять цветочек и воткнуть его в землю. (Показывает) .

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)

Появляется волк.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Волк: Я все понял…. Извините меня.

Волк убегает.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы.

Воспитатель приглашает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: (имена детей) вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Заяц: Да? Извините меня ,пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые, а давайте вместе поиграем.

Песня–игра «Зайки – побегайки». Зайчик прощается и убегает.

Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…

С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка.

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка убегает.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.

Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Разыгрывается игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто ,чем питается?

Разыгрывается игра «Кто, чем питается?».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.

Подведение итогов НОД.

                                                  Проект

                                    « Животные Кубанских лесов»

Цель проекта:

Расширять и обобщать знаний детей о животных.  Развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

  • Научить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей.
  • Расширять знания о том, чем питаются, где живут.
  •  Активизировать и обобщать словарный запас, развивать связную речь.
  • Расширять запас  слов, обозначающих название предметов, действий и признаков.
  • Развивать умения понимать и познавать окружающий мир Кубани.
  • Воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к животным.

Вид проекта:

Творческий, долгосрочный, групповой.

Адресация:

Проект реализуется в рамках   раздела  программы   « От рождения до школы».

Участники проекта: дети второй  младшей группы.

Возраст: 3-4года.

Время реализации проекта:  сентябрь- май  2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная детская деятельность на тему «Кубанская осень в волшебном лесу»

Организованная детская деятельность на тему  «Кубанская осень в волшебном лесу» Это занятие итоговое как пректная деятельность...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение детей к истокам кубанской культуры, через кубанские казачьи игры»

Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка, так как я часто замечаю в нашей современной молодежи бездоходность, безнравственность, потер...

Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»

Занятия по ознакомлению с традициями КубаниТема:  «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»...

Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»

Цели и задачи:Цель: Дать представление о первом переселении казаков на Кубань. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Р...

Народные игры по кубанскому региональному компоненту « В гостях у Кубанских казаков»

Цель: Создать максимально благоприятные условия  для укрепления здоровья, гармоничного психического и физического развития детей. Донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальн...

«Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»

laquo;Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»...