Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вежливость и доброта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Вежливость и доброта»
с использованием игровой технологии
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
Задачи:
Познавательное развитие
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать чувство доброжелательности, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям
Речевое развитие
- Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и стихотворений
- Учить выражать свои мысли о добрых поступках
- Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы
- Продолжать знакомить со стихотворениями и половицами о доброте
- Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас в использовании слов вежливости
Физическое развитие
- Учить ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
- Развивать умение бросать мяч двумя руками.
- Развивать ловкость рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
Задачи:
Познавательное развитие
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать чувство доброжелательности, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям
Речевое развитие
- Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и стихотворений
- Учить выражать свои мысли о добрых поступках
- Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы
- Продолжать знакомить со стихотворениями и половицами о доброте
- Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас в использовании слов вежливости
Физическое развитие
- Учить ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
- Развивать умение бросать мяч двумя руками.
- Развивать ловкость рук.
Оборудование и материалы: макет замка, дерево, листочки, сердечки- медальоны, мяч, корзинка, конверт с письмом, кукла Золушка, фасоль, горох, емкости для круп, аудиозапись песен из мультфильмы «Приключение фунтика».
Оборудование для игровой технологии: мяч
Предварительная работа: разучивание пословиц, беседы с детьми о добрых поступках и делах, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик – семицветик», сказка «Два жадных медвежонка», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок доброты».
Ход НОД
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня замечательный день и предлагает посмотреть друг на друга, поздороваться и улыбнуться.
Воспитатель:
«Добрый день», — тебе сказали.
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже поняли, что речь сегодня пойдет о доброте и вежливых словах. А вы знаете какие-нибудь добрые слова?
Дети: Да! (ответы).
Воспитатель: Здорово! Как много добрых слов существует. Я вам сейчас прочитаю замечательные стихотворения о добрых словах.
«Здравствуйте», —
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: А вот еще одно. Оно называется «Спасибо».
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты и новы,
Но и ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте добры!
Воспитатель: есть еще такое стихотворение.
Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее….
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания! »
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти стихи?
Дети: Да! (ответы).
Воспитатель: Всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?
Основная часть (15 минут)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что красивый, потому что там все добрые!
Воспитатель: Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).
Воспитатель: Дети, посмотрите, на дорожке лежат листочки (листочки с изображением улыбки). Эти листочки слетели с дерева добра. Каждый листочек - доброе слово. Их сдул легкий ветерок. У меня есть кузовок. В него положим мы слова – слова любви, слова добра. Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте и свои слова в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу, кладут в нее листочки-улыбки и называют слова.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что еще лежит? (письмо).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Вам предстоит перейти дорогу через болото, но чтобы перейти и не упасть, нужно быть дружным и помогать друг к другу».
Игра «Не упади» (дети проходят дорожку по кочкам, при этом помогая друг другу не упасть).
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).
Воспитатель:
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми словами (дети прикрепляют листочки на дерево).
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?
Дети: С ним никто не играет.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячиком? Тогда вставайте в кружок.
Игра с мячом «Доскажи пословицу».
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет начало пословицы, ребёнок должен закончить пословицу:
Ласковое слово….и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а … злое калечит.
Плохое слово, что …. грязная вода.
Ласковым словом и …. лёд растопишь.
Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили. Ребята, вы отвечали на все вопросы, знаете добрые слова, делаете добрые дела, скажите, а вы знаете, что значит быть добрым?
Дети: Да! (Ответы).
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем?
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегают врассыпную по ковру)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)
Работа в группах.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказочного путешествия. Пойдем по тропинке и вернемся в нашу группу. А сейчас ребята я предлагаю вам разделиться на 4 группы, сесть за столы и собрать сказку из картинок. (Дети собирают сказку).
Воспитатель: Скажите, как называется сказка? Назовите добрых и злых героев этой сказки?
Дети: (ответы детей)
Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие во дворец Доброты? Кого вы там встретили? Какие препятствия встретились вам на пути? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки Доброты»
Материал представляет собой конспект ООД, основная цель которого создание условий для формирование у детей представлений о дружбе....
Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»
С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек. Восп...