Проект в средней группе "Огородное чудо"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чешуина Наталья Равиновна

Проект содержит паспорт проекта и проектную карту, в которой указаны все виды деятельности детей по всем образовательным областям (занятия, дидактические игры. наблюдения, перечень художественных проиведений). Целью данного пронкта является - создание условий для формирования экологической культуры и   познавательно-исследовательской деятельности детей, посредством совместного создания огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_ogorodnoe_chudo.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ogorodnoe_chudo.doc2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Организованная образовательная деятельность

Игротека с психологом

Рисование

«Вот какой мой лучок»        

Цель: создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз.

Математическое и сенсорное развитие

«Число 2. Слева, справа, над, под. Толстый, тонкий»

Цель: создание условий для ознакомления   с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под, учить сравнивать и различать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Витамины с грядки»

Цель: создание условий для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности детей.

Речевое развитие   «Расскажи об овощах»

Цель: создание условий для развития умения   описывать предметы, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе.

Аппликация

«Консервируем овощи»

Цель: создание условий для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.

2

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Максаковой «Посадила в огороде»

Чтение сказки «Репка».

Чтение стихотворения Тувима «Овощи»

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

чтение сказки «Вершки и корешки»

Чтение сказки «Пых»,

«Загадки с грядки»

3

Театрализованная деятельность

Показ детьми сказки «Репка»

Инсценирование песни "Огородная - хороводная", музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

4

Игры (настольно-печатные и дидактические)

ДИ «Собери картинку»

Д.И. «Третий лишний»,

ДИ «Что сажают в огороде».

ДИ «Волшебный мешочек с овощами»,

ДИ «Один-много»,

ДИ «Назови ласково»,

ДИ «Угадай на вкус».

ДИ «Найди овощ по описанию»,

ДИ «Определи на вкус»

ДИ «Рыбалка» (при помощи удочки дети ловят картинки с овощами),

лото «Найди пару»

Д.И. «Чего не стало» (на развитие зрительной памяти),

Д.И.

«Найди пару»

(развитие зрительной памяти),

ДИ «Скажи наоборот»

ДИ «Опиши овощ»

ДИ «Распредели по цвету»

ДИ «Хлопни-топни» (если дети слышат название овощей - хлопают)

ДИ «Что можно приготовить из…»

5

СРИ

 «Овощной магазин»

«Семья»

«Ждем гостей»

«Готовим овощной салат»

«Поварята»

6

Художественно-творческая деятельность. Конструирование

Аппликация из обрывной бумаги «Репка»

Конструирование из счётных палочек «Забор для огорода»

Лепка «Овощи»

(Горошек, морковка, картошка т.д. , по желанию детей)

Рисование «Помидоры в банке», «Огурцы в банке»

Раскраски по теме «Овощи»

7

Познавательно-исследовательская деятельность, беседы  

Земля.

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Рассматривание семян овощей. Посадка семян: редиса, петрушки, шпината, укропа, огурцов, помидоров, перца, лука, наблюдение за ними.

Рассматривание настоящих овощей в разрезе.

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

8

Работа с родителями

Рекомендации по изучаемой теме (игры пальчиковые, дидактические), подбор загадок.

Создание  центра «Огород на подоконнике» приобретение ящиков, семян.

Конкурс книжек-малышек «Овощи-полезные продукты»

Оформление альбома «Витамины с грядки»

Папка-передвижка «Витамины».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево".

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево"....

Проект в средней группе "Чудо-огород"

Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...

Совместный проект детей средней группы на тему "Чудо-хлеб"

Экспериментально-исследовательский проект на тему"Чудо-хлеб" с детьми средней группы...

Проект по экологии для детей средней группы «Чудо — Солнышко»

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Ребенку с ранних лет необходимо прививать любовь к природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...