Проект в средней группе "Огородное чудо"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект содержит паспорт проекта и проектную карту, в которой указаны все виды деятельности детей по всем образовательным областям (занятия, дидактические игры. наблюдения, перечень художественных проиведений). Целью данного пронкта является - создание условий для формирования экологической культуры и познавательно-исследовательской деятельности детей, посредством совместного создания огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_ogorodnoe_chudo.doc | 44.5 КБ |
proekt_ogorodnoe_chudo.doc | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Организованная образовательная деятельность | Игротека с психологом | Рисование «Вот какой мой лучок» Цель: создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз. | Математическое и сенсорное развитие «Число 2. Слева, справа, над, под. Толстый, тонкий» Цель: создание условий для ознакомления с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под, учить сравнивать и различать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий. | Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины с грядки» Цель: создание условий для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности детей. | Речевое развитие «Расскажи об овощах» Цель: создание условий для развития умения описывать предметы, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. Аппликация «Консервируем овощи» Цель: создание условий для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги. |
2 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения А. Максаковой «Посадила в огороде» | Чтение сказки «Репка». | Чтение стихотворения Тувима «Овощи» | О. Емельянова «Что растёт на огороде», чтение сказки «Вершки и корешки» | Чтение сказки «Пых», «Загадки с грядки» |
3 | Театрализованная деятельность | Показ детьми сказки «Репка» | Инсценирование песни "Огородная - хороводная", музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой | |||
4 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | ДИ «Собери картинку» Д.И. «Третий лишний», ДИ «Что сажают в огороде». | ДИ «Волшебный мешочек с овощами», ДИ «Один-много», ДИ «Назови ласково», ДИ «Угадай на вкус». | ДИ «Найди овощ по описанию», ДИ «Определи на вкус» ДИ «Рыбалка» (при помощи удочки дети ловят картинки с овощами), лото «Найди пару» | Д.И. «Чего не стало» (на развитие зрительной памяти), Д.И. «Найди пару» (развитие зрительной памяти), ДИ «Скажи наоборот» | ДИ «Опиши овощ» ДИ «Распредели по цвету» ДИ «Хлопни-топни» (если дети слышат название овощей - хлопают) ДИ «Что можно приготовить из…» |
5 | СРИ | «Овощной магазин» | «Семья» | «Ждем гостей» | «Готовим овощной салат» | «Поварята» |
6 | Художественно-творческая деятельность. Конструирование | Аппликация из обрывной бумаги «Репка» | Конструирование из счётных палочек «Забор для огорода» | Лепка «Овощи» (Горошек, морковка, картошка т.д. , по желанию детей) | Рисование «Помидоры в банке», «Огурцы в банке» | Раскраски по теме «Овощи» |
7 | Познавательно-исследовательская деятельность, беседы | Земля. Беседа: «Узнаем: какая земля». Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля в контейнере. | Вода. Беседа: «Вода и растения». Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет). | Рассматривание семян овощей. Посадка семян: редиса, петрушки, шпината, укропа, огурцов, помидоров, перца, лука, наблюдение за ними. | Рассматривание настоящих овощей в разрезе. | Солнце. Беседа: «Солнце и растения». Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой). |
8 | Работа с родителями | Рекомендации по изучаемой теме (игры пальчиковые, дидактические), подбор загадок. Создание центра «Огород на подоконнике» приобретение ящиков, семян. Конкурс книжек-малышек «Овощи-полезные продукты» Оформление альбома «Витамины с грядки» Папка-передвижка «Витамины». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево".
Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево"....
Проект в средней группе "Чудо-огород"
Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...
Совместный проект детей средней группы на тему "Чудо-хлеб"
Экспериментально-исследовательский проект на тему"Чудо-хлеб" с детьми средней группы...
Проект по экологии для детей средней группы «Чудо — Солнышко»
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Ребенку с ранних лет необходимо прививать любовь к природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...